Мужчина как педагог

Новичок, начни здесь!

УЧИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЬНИЦЫ

Ещё в детстве я регулярно слышал, причём в первую очередь от женщин, что мужчина-учитель – это прекрасно. Что мужчины часто довольно просто находят контакт с детьми.

Те, кому посчастливилось в школе иметь дело с учителями мужского пола, должны подтвердить, что на уроках с учителем, в отличие от уроков с учительницей, присутствует некая расслабленность. Нет постоянного ощущения, что человек у доски внезапно что-то отчебучит. Что наорёт на кого-то. Унизит кого-то. Кого-то выгонит из класса. Самоутверждаться на фоне детей мужчинам, как правило, не нужно. Сам предмет, когда о нём рассказывает учитель, вдруг становится интересен, и его начинают изучать, а не зубрить. Учитель, в отличие от учительницы, умеет рассказывать о предмете живым, а не книжным языком.

Почему же вокруг нас в системе школьного образования одни тётки? А сама школа, бывшая когда-то важнейшим учреждением, где просвещают и воспитывают, стала, по всеобщему признанию, аналогом загона для скота. До сих пор существуют "школы продлённого дня" - кабинеты, в которые в неучебную смену запихиваются младшеклассники, чтобы не шатались по улицам. Так вот, сейчас и обычное нахождение в здании школы в учебное время ничем, по сути, не отличается от продлёнки. Точно так же убиваешь время на неинтересные тебе вещи, только ещё и доставляешь удовольствие самоутверждающимся на твоём фоне учительницам.

Никаких воспитательных функций учительницы осуществить не могут, потому что не понимают причинно-следственных связей у происходящего вокруг, и советы могут давать только руководствуясь шаблонами: подгонять все похожие ситуации под некую общую и давать один универсальный рецепт по этой типовой ситуации.

Любая попытка проявить хоть какую-то независимость — это вызов "педагогическому коллективу", то есть змеиному клубку из коллег-училок и альфа-самки в лице завуча. Те, кто идут на это, очень быстро из коллектива-клубка выживаются разными способами.

С появлением доступного интернета и просветительский вклад школ, низкий и до того, упал до полного нуля. Материал же в базе своей один и тот же. Что в школе, что в интернете. А в интернете он и шире и глубже.

Если есть мотивация к изучению (в школе, напомню, благодаря женскому подходу, не мотивируют на изучение предметов в принципе) и самодисциплина на должном уровне, всё можно освоить без учителей.

А если есть возможность в спокойной обстановке освоить материал самостоятельно, какой смысл воспринимать его через косноязычные учительские повествования, иногда с истеричными вставками?

УЧИТЕЛЬ ГОДА

С 1990г в России проводится регулярный конкурс «учитель года».

В городских и сельских школах РФ на 2011г учителя-мужчины составляли 8,8 % и 17,3 % соответственно. Если исключить из рассмотрения физруков и трудовиков, эти проценты, по всей видимости, будут сильно ниже. Казалось бы, логичным было бы иметь в статистике «учителя года» схожие цифры.

Открываем статистику и видим…

По данным на 2017 год, 82 % (27 из 33) победителей конкурса – мужчины. Количество победителей больше, чем количество конкурсов (28) ввиду того, что в некоторые годы первое место давали двоим.

Отчего такая аномалия? Почитаем правила. Свежая их редакция представлена на https://teacher-of-russia.ru/?page=order2018.

Если кратко, участникам конкурса необходимо:

· Подготовить собственную учебно-методическую работу с новаторскими методами.

· Провести общение с незнакомыми детьми и их родителями, обсудить интересующие их вопросы.

· Принять участие в открытых дискуссиях с привлечением представителей министерства образования и науки.

Мы видим, что для достижения успеха кандидат должен обязательно обладать и большим объёмом теоретических знаний, и творческим мышлением, позволяющим гибко подходить к любой ситуации и находить нестандартные пути их решения. Прочитав правила, у меня возник один вопрос: как при такой системе определения победителя за 28 лет в лауреаты смогли выбиться аж 6 женщин? Вероятно, в эти годы заявок от мужчин было преступно мало.

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС С ТРУДНООПРЕДЕЛИМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

Почему же мужчины не идут в учителя? Финансовая причина для нашего времени на первый взгляд кажется определяющей. Сейчас открытый рынок труда, и на абсолютное большинство рабочих мест имеют доступ представители обоих полов.

Также очевидно, что у разных рабочих мест разные требования к эффективности работы. Если есть заказ на что-то, и жёсткие требования и к срокам, и к оценке качества, кого попало на эти работы не берут. И платят таким работникам прилично.

В честной конкуренции за рабочие места с "обязательной эффективностью" мужчины выигрывают за явным преимуществом. О причинах распространяться не буду — это тема отдельной дискуссии. Разница в физиологии — один из главных факторов.

Куда же идти женщинам, если они ничего не умеют делать с эффективностью, сопоставимой мужской? И тут перед неустроенными женщинами открывается огромная ниша дошкольного и школьного образования.

Вот выходит после 11 лет школьного обучения человек и вроде бы что-то знает. Что именно и как именно — проверить непросто, потому что среднее образование является базовым по своей сути. Оно не заточено на конкретную прикладную деятельность. С помощью этих знаний, если они есть в голове, а не просто светятся оценкой в аттестате, человек может самостоятельно передвигаться по жизни, решать многие бытовые вопросы. С этими знаниями уже можно осмысленно выбрать будущую профессию. Кроме того, человека со средним образованием, подразумевающим знание главных законов природы, труднее обмануть.

И в головах людей, формирующих бюджет на образование, логично появляется мысль: читать, писать и считать человек в любом случае за 11 лет научится. Всё прочее – а нужно оно кому-то? Кому очень нужно, обучит себя сам. Да и как определить, кто хорошо учит, а кто не очень? Школы не производят легко монетизируемый капитал, если брать капиталистический подход, и потому платить им особо не за что. Прочитать учебник может же кто угодно. Потому школьный учитель встал на одну доску с разнорабочим. Низкая квалификация, дешевизна, лёгкая заменимость.

ЭЛИТНЫЕ ГИМНАЗИИ И ЗВЁЗДНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Единственный вроде бы признаваемый критерий эффективности учителя и школы, в которой он трудится, — это процент его выпускников, прошедших по конкурсу в престижные ВУЗы. Но и тут выходит загвоздочка.

Здесь скорее работает правило снежного кома: полученная школой десятилетия назад благодаря совсем другим людям и другим методам работы высокая репутация приводит к тому, что в эту школу рвутся все, и это позволяет школе устраивать конкурсные испытания перед каждым 1 сентября.

Логично, что по результатам испытаний остаются наиболее способные дети. И к выпуску накопленный высокий уровень знаний, позволяющий повзрослевшим детям пройти конкурс в какой угодно ВУЗ, является в первую очередь заслугой самих учеников. Что же касается "звёздных учителей", получающих такой статус из-за успехов их учеников, то тут скорее уместно констатировать "не благодаря, а вопреки".

И вот этот снежный ком приводит к тому, что педагогическому коллективу школы можно вообще не стараться, а школа поколениями будет оставаться "элитной гимназией".

Так что, мы получаем этакий закрытый террариум, в котором крутятся полтора миллиона женщин, надсматривающих над группами детей и самоутверждающихся на их фоне. Никаких качественных или количественных результатов им показывать не надо. А если ты попала в синекуру в виде "элитной школы", то ещё и бонус получаешь в виде "платных классов" и других ништяков от плодов незаслуженной популярности.

Единственное, что требуется педагогическому коллективу - не допускать ЧП, а если таковые случаются, любыми способами, включая запугивания, не допускать распространения информации наружу.

ПРОРЫВНАЯ МУЖСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Давайте вспомним, кто воспитал "советского человека", запустившего невиданный экономический рост в 1930е и выигравшего Великую Отечественную.

Когда была объявлена ликвидация безграмотности, откуда были первые учителя? Это были принявшие советскую власть образованные мужчины из интеллигентских сословий.

И это они, массово отправляясь в сельские школы, давали путёвки в жизнь миллионам неграмотных или малограмотных людей. Это про них сняты замечательные фильмы "Путёвка в Жизнь", "Педагогическая Поэма" и "Республика ШКИД".

Да, это фильмы не про обычные школы, а про колонии-коммуны беспризорников и малолетних правонарушителей. Но эти истории были взяты для экранизаций только потому, что затронутые в них процессы были ещё более острыми.

В обычных сельских школах всё было очень похоже.

Многие учебники, написанные в ту пору, до сих пор в среде профессионалов не потеряли свою ценность. Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия многие вещи были официально дополнены, уточнены и переосмыслены, огромное количество современных учебно-методических материалов выполнено настолько поверхностно (а зачастую откровенно безграмотно), что они не могут конкурировать с работами прадедов.

Воспитательная функция школы была просто колоссальна, особенно по сравнению с её полным отсутствием в наши дни.

ПОЛЗУЧАЯ ФЕМИНИЗАЦИЯ

Ползучая феминизация образования началась сразу же с объявления ликвидации безграмотности, но длительное время мужской вектор оставался в образовании определяющим.

В условиях растущей экономики СССР 1930х и растущего вследствие этого числа рабочих мест для людей с высшим образованием (тогда оно подкреплялось действительными знаниями, а не корочкой из перехода или от тысяч «финансово-юридических академий»), мужчин и в образовании, и в здравоохранении, и в производстве стало не хватать.

Получившая развитие в раннем СССР идея "женщина - точно такой же человек, что и мужчина" и снятие каких-либо барьеров для женщин в получении образования любого уровня привели к насыщению женщинами слоя новой советской интеллигенции.

И тут произошло то разделение, которое я описал выше. Коммунистическая идеология, казалось бы, говорила о том, что всех везде должно быть поровну. Но по факту мужчины стали концентрироваться на производственных должностях, а образование начали оставлять женщинам. Производство нужно здесь и сейчас – а мужчины в этой сфере показывают себя эффективнее. А женщины… Для работы в дошкольном и среднем образовании их навыков хватит. Ну, считалось, что должно хватать. Опять же, не было объективных критериев оценок качеств работы учителя-педагога, и с ходу было не понять, что эффект от учителя совсем не тот, что от учительницы. В высшей школе феминизации не произошло. Понятно почему. Доценты и профессоры — это не педагоги, а учёные и исследователи, имеющие материальные результаты своего труда. Обычному учителю, который не высовывается с новыми прорывными методиками и не светится на конкурсе «учитель года», достаточно просто прочитать перед классом учебник и проверить на соответствие учебнику написанное учеником в контрольной или рассказанное учеником у доски.

Тому, что профессия учителя стала в обществе считаться женской, способствовало и то, что уже к началу 1930х социалистические идеи уравниловки полов, не пройдя проверку временем, стали активно отмирать. Образ женщины с ребёнком на руках стал снова считаться естественным. А раз так, то и со всеми другими детьми женщина вроде как должна ладить. Якобы для женщины работа с детьми более естественна, чем для мужчины. То, что для любой женщины разница между «своим ребёнком» и «чужим ребёнком» гораздо больше, чем для произвольного мужчины, в расчёт не бралось.

Также люди не понимали и часто не понимают до сих пор, что "материнское" отношение к детям, с ласками и сюсюканием, однозначно вредит воспитанию. Дети, даже маленькие, хотят, чтобы с ними говорили прямо и серьёзно.

НАШЕ ВРЕМЯ

В последние десятилетия вред от тотальной феминизации среднего образования дополнен ещё и тем, что у нас функционирует огромное количество РСП-семей. Дети перестают контактировать с мужчинами не только в школе, но и дома. Взрослое мужское общение исчезло из жизни многих детей совсем.

При этом я не согласен с распространённым в МД мнением, что в отсутствии доступа к ребёнку мужчин его воспитывают женщины. Женщина, будь то учительница или даже родная мать, никого воспитать не может. Поначалу ребёнок будет следовать указаниям и советам матери и бабушки, но вскоре опытным путём установит, что всё, о чём женщины говорят, не соответствует тому, что ребёнок ощущает вокруг себя. Любые женские советы неэффективны. Любая берущаяся за воспитание мать очень быстро теряет какой-либо авторитет. Практически все РСП испытывают проблемы с детьми. Это естественно, потому что, не найдя опоры ни в семье, ни в школе, ребёнок оказывается дезориентирован и находит опору, например, в старших детях-хулиганах. Дальше клей, трава, алкоголь, первые кражи и, как следствие, колония для несовершеннолетних. Часто происходит подсадка на тяжёлые наркотики. Такому раскладу также часто помогают гены, доставшиеся от отца-алкоголика (или от отца-уголовника), с которым не захотела жить РСП. Либо сам биологический отец не захотел, что среди этого контингента бывает нередко.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Гарантированно эффективные способы для возвращения отцов в семьи на текущий момент найти, пожалуй, невозможно. Мать всегда владеет полным контролем над своими детьми, и, если она захочет удалить отца детей из семьи, никак ей это запретить не удастся.

С тем, чтобы вернуть мужчин-педагогов в школы (и в детские сады – почему нет?) на первый взгляд должно быть проще.

Первым делом надо сделать профессию педагога востребованной финансово. Да, есть героические мужчины, у которых призвание просвещать молодые поколения настолько велико, что они согласны мириться с бытовыми трудностями и, часто, отсутствием в жизни женщин, которые разделять бытовые трудности не готовы.

Если мужчина приходит учителем в школу, он неизбежно попадает в женский коллектив. Трудовики и физруки – отдельная каста, от змеиных клубков они всё же держатся в стороне. А вот если ты пришёл учить традиционно «женским» предметам – а это всё, кроме физкультуры и труда – ты неизбежно попадаешь в общую иерархию. Мужчины в таких обстоятельствах обычно долго не задерживаются, и низкая зарплата здесь не главное. Выпускники педвузов предпочитают продавать мобильники, чем жить по женским законам в змеиных клубках. Те, что выживают – это действительно уникальные люди, которые смогли подмять змеиные клубки под себя. И именно эти учителя становятся «учителями года». Но этих мужчин настолько мало, что погоду они делают лишь в статистике «учителя года», а не в общем состоянии нашего образования.

Капиталистическое государство, по понятным причинам, на некоторые из которых я уже указал в статье, в качественном среднем образовании и школьном воспитании детей не заинтересовано. Поэтому роста зарплат из бюджета ждать не стоит.

Создание частных школ, где работают только мужчины, перспективный вариант. Но в классическом формате, когда за обучение платят родители, это вряд ли реализуемо. Слишком высокой получится плата, и подъёмной она будет только для обеспеченных семей. РСП-семьи, для которых обучение мужчинами-педагогами было бы особенно полезным, в большинстве своём позволить себе такое не смогут. Но, самое главное, идея платного образования, как и платной медицины, порочна сама по себе.

Оптимальный вариант, на мой взгляд, – это привлечение частных фондов для финансирования таких школ. Среди очень богатых людей наверняка могут найтись те, кто эту идею поддержат. Многие промышленники жалуются на катастрофически упавший уровень общего образования людей, которые приходят к ним работать, и которые, по идее, должны преумножать их прибыль. Если донести до этих капиталистов-производственников причинно-следственные связи между эффективностью сотрудника и тем, кто его учит, можно иметь успех в формировании бюджетов «мужских школ».

Краудфандинг мог бы быть кстати. Конечно, не сейчас – нас, объединённых мужским движением пока немного. Но перспектива просматривается. Построить одну опытную школу, набрать в неё бесплатно детей либо всех желающих, либо, если будет повышенный спрос, отдавать приоритет детям РСП.

Давайте посмотрим дальше в будущее. Да, набрать энтузиастов-педагогов на одну школу, да ещё при нормальном финансировании, вполне можно. Но если пытаться перейти к «мужским школам» в масштабе страны, эффекта может и не быть. Мужчине, как мне кажется, ближе производство чего-то, чем обучение кого-то чему-то. Как я писал выше, феминизация образования в СССР в первую очередь была вызвана именно оттоком мужчин в производство. В СССР разница в доходах учителя и инженера была не такой разительной, как сегодня, и финансовая сторона точно не была главным фактором феминизации. Призвание у мужчин другое. В этом дело.

Хорошим решением было бы совмещение этих сфер деятельности. Часть рабочей недели мужчина на производстве, часть на обучении новых людей. Тотальная автоматизация, пришедшая в нашу жизнь, позволяет ввести такой режим работы уже сейчас. Есть люди, имеющие пассивный доход и устроившиеся в учебные заведения на мизерные оклады просто потому, что душа просит поделиться знаниями и жизненным опытом. Нужно, чтобы таких людей стало больше.

Главный вопрос: куда после маскулизации образования девать женщин? В судах, например, они нам тоже не нужны.

PS: На заглавной картинке изображены Антон Семёнович Макаренко и перевоспитанные в его лагере трудные подростки.



Автор:



Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти в конец комментариев Перейти к статье Список деревом

+4745
5 часов назад
Многое верно и многое уже много раз сказано.
ЧТо делать - не ясно. Особенно если учесть, что мужчин продолжают вытравливать любыми способами.
+774
онлайн
А
Derden
06.07
+4
Проблему наполнения школ учителями - мужчинами в данный момент времени можно решить посредством офицеров, вышедших в запас. Идея в следующем. Многие офицеры имеют инженерное образование: артиллеристы, химики, радиоинженеры, инженеры-строители. Т.е. у некоторой части имеется изрядный базис по матема... показать полностью...
+28626
2 дня назад
Derden:
можно решить посредством офицеров, вышедших в запас.

Не, мне эта идея не по нраву. Хотя бы потому, что вояки в подавляющем большинстве - жуткие баборабы.
Да и современные онижематери нипочём не отдадут сыночку на воспитание военному. О чем речь, если сейчас с каждой царапиной в школьный медпункт бежать - обычное дело?
+39
4 часа назад
Не согласен, Я полковник. И при этом не бабораб
+28626
2 дня назад
Я не говорю про вас лично. Вы уж извините, но среди военных баборабов - огромная масса, причём самый отвратительная разновидность бабораба под название Алень Боевой.
+230
1 час назад
Отставные военные часто занимают посты средних руководителей, где не приносят ничего хорошего. Безинициативность и слепое чиноподчинение. Если в армии выполнение приказов без обсуждения - благо, то на гражданке отсутствие гибкости губительно для дела. Так что, при всех плюсах отставников я бы поостерёгся вот так сразу детей им давать.
+774
онлайн
Вам-то как идея? Есть в ней здравое зерно или нет? Среди своих знакомых офицеров - отставников видите ли Вы кого -нибудь учителем или нет? Если есть, что ответить, то отвечайте безо всяких обиняков smile Приму любой ответ с благодарностью ok .
+39
4 часа назад
Абсолютно поддерживаю. Среди моих знакомых, может быть, четверть могла этим заниматься. Баборабы есть конечно и прочие поехавшие, но даже это лучше чем бабское воспитание. В плане знаний собственного базиса вполне хватит. Читать лекции военно - исторические, математика, тригонометрия... Я бы многое ... показать полностью...
+230
1 час назад
Очень похоже на систему суворовских военных училищ. Там с 13 лет берут, по-моему. А мы хотим такой формат обучения сделать прямо с ясельного возраста. И повсеместно. Почему, кстати, в суворовцы только с подросткового возраста берут?
+39
4 часа назад
Я думаю именно такой казарменный формат везде не нужен, все таки в таком возрасте и общение с родителями необходимо.
Хотя у суворовцев более насыщенная жизнь, они много занимательных историй могут рассказать.
+28626
2 дня назад
Григорий Меринов, Хм-м-м... насчёт насыщенной жизни... В мае я выписал одного пацана одного из наших кадетских корпусов (не СВУ, но все же). Его там избили за то, что он отказался какому-то старшему воспитаннику, этакому "дедушке" (или как у них там эти называются) ботинки чистить. Избили к... показать полностью...
+39
4 часа назад
Да, таким нужно погоны отрывать. Но бывает всякое и на гражданке.
Поэтому я и говорю - надо поменьше надоевшей всем всеобщей милитаризации, и побольше на практические навыки, воспитание мужского духа, главное чтобы жили и другим не мешали.
+11271
5 дней назад
Derden:
Проблему наполнения школ учителями - мужчинами в данный момент времени можно решить посредством офицеров, вышедших в запас.
Вариант! ok
+4515
3 дня назад
А ещё интересно, автор читал Макаренку? Я читал. Чушня.
+28626
2 дня назад
А я так и не осилил до конца. На полдороге бросил.
+203
1 день назад
Да, мне тоже непонятно, почему его великим педагогом считают. Книга - так себе - чтиво для подростающего поколения. С назидательными историями конечно, но не более. "Республика ШКИД" - вообще сказочные истории. Фильм, который с Юрским, даже более реалистичен и целен, чем книга. По поводу главной тем... показать полностью...
+4515
3 дня назад
Хороший вопрос, который затронули в комментах, - элитарное образование или всеобуч?

Моё мнение: конечно, частное качественное образование.
+4515
3 дня назад
Статья хорошая, а вопрос образования не так уж огромен и глобален, как нам по советской привычке кажется. Один пример - ККК. Люди там состоят небогатые, реднеки, однако у них хватает денег на репетиторов, разделяющих их убеждения. Детей к ним записывают через специальный сайт, система отлажена. В ... показать полностью...
+28626
2 дня назад
Статья, Тут автор путает причину и следствие. Не потому он встал на одну доску с разнорабочим, что плохо работает, а потому, что ему стали платить как разнорабочему, поэтому плохо работать стал. И, разумеется, возникает естественный вопрос - а на хрена мне это надо? Пробубнил урок и хватит, ... показать полностью...
+230
1 час назад
Энди Раздолбаев, Не путаю. Ты упустил ещё одно звено в логической цепочке. Для того чтобы учителям мало платили, нужно соответствующее решение от определённых чиновников. Это решение было принято из-за того что чиновники работают в определённой экономической модели. В рамках этой модели (п... показать полностью...
+28626
2 дня назад
RedKom, Итог печален. Выпускники обладают уровнем знаний советского восьмиклассника и институты вынуждены снижать планку поступления. Я это сравниваю с собой (учился я еще по советским лекалам, хоть и после развала СССР) и современными студентами, которые переходят на 4-й курс медакадемии и... показать полностью...
+231
2 дня назад
Статья, Это европейская теория ещё с 18-го века, что мозг - такой "творожок", который у всех одинаковый. Была упомянута К.Марксом и закономерно перекочевала в идеологию СССР. В 20-м веке наконец-то выяснили в чём биологическая (материально измеримая) разница и между полам, и между расами (в... показать полностью...
+2994
1 день назад
В Москве уже лет 10 учителя прилично зарабатывают(70-150 т.р.) Проходил мимо педа лет пять назад, смотрю парней намного больше чем девок, может лет через 10 вытеснят мужчины баб из школы, хотя бы в мск. Как в школе стали платить так училки с СЗ стали самими неадекватными.
+28626
2 дня назад
Баян:
Проходил мимо педа лет пять назад, смотрю парней намного больше чем девок,

У нас в Волгограде много пацанов учатся на педиатрическом факультете. На выходе я вижу единицы
+14
В отпуске
Статья:
. В СССР разница в доходах учителя и инженера была не такой разительной, как сегодня, и финансовая сторона точно не была главным фактором феминизации. Призвание у мужчин другое. В этом дело. [/quot
+16422
19 минут назад
Насчёт первого пассажа - до "УЧИТЕЛЬ ГОДА" - бабы-училки и хотят, чтобы был учитель-мужчина, и протестуют против этого, по такой причине: Альфа должен быть только один. А это место уже занято государством в лице Министерства Образования. Они хотят видеть на месте учителя-мужчины самого министра - в... показать полностью...
+231
2 дня назад
Согласен, нужно вернуть раздельное образование и мальчиков должны обучать в основном мужчины.
+14
В отпуске
Жестокий Монстр:
Школу надо либо полностью отдать мужчинам
Да ну?
Для этого нужно на улицу выходить.
Готовы?
+16422
19 минут назад
+620
7 часов назад
Отличная статья, спасибо. Чуток только попридираюсь по-мелочи: Статья, Функционирует? ИМХО, неправильно подобранное слово. РСП-семья тоже глаз режет как-то, ну не семья это, "неполная (неполноценная) семья" или "бабья яма" точнее смысл отражают. Но, может, это с непривычки, не встречал рань... показать полностью...
+230
1 час назад
Опустошённый, Мне "РСП-семья" кажется наиболее коротким и ёмким описанием этой ячейки общества. "Неполноценная семья" отражает смысл хуже, есть многозначительность. "Бабья яма" подразумевает наличие у ребёнка бабки с отсутствием дедки, тоже частный случай. Опустошённый, Влияние гене... показать полностью...
+1907
3 часа назад
По окончании средней школы хотел поступать в пединститут, но моя матушка - школьный учитель сделала все, чтобы я отказался от этой идеи. По прошествии времени она озвучила мне причину: "Ты не знаешь что такое женский коллектив! Тебе там с твоей порядочностью сожрали бы в миг."
+27
8 часов назад
Про "Учитель года " - в точку! Работаю в институте развития образования, который и проводит этот конкурс: в коридоре длинным рядом висят фотографии победителей аж с 70-ых годов. Раньше - в основном мужчины, сейчас - одни тётки практически.
+287
7 часов назад
Статья, Прямо говоря, очень наивно. Жаловаться то они жалуются. Вот только платить зарплату при этом они высококлассному специалисту хотят "среднюю по региону". показать полностью...
+230
1 час назад
Все в наших капиталистических реалиях хотят тратить поменьше, а получать побольше. Если поймёт буржуй долгосрочную экономическую выгоду от своих инвестиций, впряжётся в тему. К тому же, не только финансовая выгода является у богачей мотивацией для инвестиций. Огромное количество случаев, когда вкла... показать полностью...
+287
7 часов назад
RedKom, Вот! В том-то и дело! Нет её, нет никакой выгоды, ни долгосрочной, ни краткосрочной. Была бы, впряглись. Практически вся промышленность России НЕКОНКУРЕНТНА на мировом рынке и держится только за счёт остатков советских фондов и гос. поддержки. А если ещё начнёт вкладывать в специал... показать полностью...
+230
1 час назад
Кадочников Иван, В США периода дикого капитализма государство вообще никак не участвовало в образовании. Все школы были частными и по умолчанию доступными только для состоятельных граждан. Так вот, тогдашние олигархи, такие как Морган и Рокфеллер, периодически на добровольной основе спонси... показать полностью...
+287
7 часов назад
RedKom:
В США периода дикого капитализма

Так в это время в США был бурный экономический рост. Строились новые производства, притом самые передовые для того времени. Был спрос на квалифицированных рабочих и специалистов. Поэтому-то олигархи и спонсировали, что им нужны были кадры для их бизнеса.
А что в современной России? Стагнация в лучшем случае. Передовой промышленности практически нет.
+287
7 часов назад
Автор, вы вроде бы подходите практически вплотную к главной проблеме нынешнего образования, но так её и не называете. А она - отсутствие СПРОСА на знания со стороны обучающихся! У нынешнего школьника или студента совершенно нет мотивации учится, получать знания. Попробуйте поставьте себя на их ме... показать полностью...
+230
1 час назад
Спрос на знания не только экономически стимулироваться может. У огромного количества людей есть увлечения, совершенно бесполезные с точки зрения увеличения размера собственного дохода. И к академическим наукам можно на ровном месте интерес развить. Для успеха усвоения новых знаний работают два фактора: методика и мотивация. Оба они могут быть грамотно использованы хорошим педагогом.
+287
7 часов назад
В России сейчас в лучшем случае стагнация в экономике. Доходы подавляющей части населения падают.
Зачем человеку, с падающими доходами, тратить деньги, которых ему и так не хватает, на занятия, которые ему не сулят улучшения его доходов?
+1645
6 дней назад
Ну не надо, спрос на специалистов в нашей стране с каждым годом только растет. А специалисты как раз и получаются из тех, кто разбирался и вникал, из тех, кому интересно.
Да, сразу после университета - жопа, это факт. Но в перспективе все же те, кто разбирается и вникает, в более выигрышном положении в итоге. Разумеется, не в сравнении с детишками всяких мажоров/властьпридержащих. Но и конкурировать они будут не с ними в основном.
+28626
2 дня назад
Domin1c:
спрос на специалистов в нашей стране с каждым годом только растет.

Только вот специалист отчего-то не оплачивается
+287
7 часов назад
Domin1c:
Ну не надо, спрос на специалистов в нашей стране с каждым годом только растет.

В каких областях? Можно конкретики?

Точно могу сказать, что в области электро-преобразовательной техники (Различные преобразователи частоты, промышленный привод) он с начала 2000-ых, когда я только начал работать, только падает.
+1645
6 дней назад
Да без проблем, простая конкретика: IT сфера (здесь работаю я и мои друзья) - дефицит кадров, причем он растет с каждым годом. Платить готовы хорошо, только вот специалистов нет. В Интерфакс, например, человека искали год. Еще в одну контору, название не помню, занимается ПО для счетчиков электро/во... показать полностью...
+287
7 часов назад
Domin1c, Отчасти соглашусь. Тяжело в тех областях, где надо конкурировать по уровню зарплат с миром. Спецы (я лично знаю двоих) уезжают за бугор. Domin1c, Потому что вся "металлообработка" в России - капля в море остальной экономики, соответственно готовить под неё специалистов не... показать полностью...
+1645
6 дней назад
У меня отец там работает, я с их шефом знаком лично. Зачем мне туда устраиваться? smile Я ситуацию и так знаю из первых рук.
+287
7 часов назад
Я к тому что задушевные разговоры это совсем не то, что реальная жизнь.
Спросите про целевое обучение.
+1645
6 дней назад
Целевого обучения нет.

Пассаж про задушевные разговоры я не понял.
+287
7 часов назад
Domin1c:
Пассаж про задушевные разговоры я не понял.

Жаловаться на отсутствие кадров, говорить, что готовы платить, это многие любят. А как дело доходит до дела то сразу начинается: обещания, мутная примутная премиальная система оплаты, "сложности со сбытом продукции" и тд и тп.
+1645
6 дней назад
Готовы платить специалистам <> готовы готовить специалистов.
Это разные вещи по деньгам и срокам.

Надесь понятно, почему они этим не занимаются?

Это касается конторы, работающей с металлом.

А в IT давно уже выращивают кадры на местах многие мало-мальски серьезные конторы.
+1148
1 час назад
Отличная статья ! Вот ничего не могу сказать плохого про Советскую школу . Учителя были и мужчины и женщины и разные по возрасту . Школа вообще не напрягала . Кстати , это касается кружков и секций так-же . Нами реально занимались . Спорт - вообще круто было . Приходи , куда хочешь - все двери открыты . Тренеры и учителя вообще с нами много времени проводили и внеурочно . Вот это точно безвозвратно потерянный плюс Совдепии , при прочих её минусах .
+230
1 час назад
Страсть к ведению внеурочных кружков (математических, физических) я только у учителей-мужчин наблюдал. Такие кружки годами функционируют. Видел несколько попыток учительниц свои кружки вести. Так там как-то тухло всегда было с народом. Не могут заинтересовать, да и сами не особо хотят. Опыт из 1990х... показать полностью...
+627
8 часов назад
Был уверен,что в статье описана именно советская школа. Знаю её именно такой.
+5583
7 дней назад
Статья:
Краудфандинг мог бы быть кстати. Конечно, не сейчас – нас, объединённых мужским движением пока немного. Но перспектива просматривается. Построить одну опытную школу, набрать в неё бесплатно детей либо всех желающих, либо, если будет повышенный спрос, отдавать приоритет детям РСП.
shock ???
+620
7 часов назад
Логично, вообще-то. Они больше всего покалеченные "воспитанием" получаются
+1645
6 дней назад
Не логично.
Логично для начала выбирать лучших и давать им качественное (мужское) образование.

А сходу из говна и палок дом лепить - ну такое себе.

Да, дети не виноваты, что их мамы тупые бляди и все такое, но с точки зрения эффективности - как раз к детям РСП нужно приступать в последнюю очередь, когда уже запустили пилот - взлетело, запустили в масштабах всей страны - всех способных уже обучаем.
+620
7 часов назад
Тоже логично. Но так и принимаются решения, по балансу за и против
+230
1 час назад
Domin1c:
Логично для начала выбирать лучших
Как в "элитных гимназиях" отбор проводить? А смысл? Если и делать для "мужских школ" спецуклон, то тогда статус должен быть скорее "для детей из неблагополучных семей." РСП-семьи к таким легко можно отнести.
+1645
6 дней назад
Для начала - именно, что отбор. Хотя бы для того, чтоб показать людям эффективность системы мужского образования.
А набрав неблагополучных детей результаты будут заметно скромнее, что не лучшим образом скажется на развитии подобного образования на всю страну.
+29281
19 минут назад
А
Cliff
04.07
+10
Как же долго я ждал, когда статья наберёт "кворум" для публикации!.. Совершенно катастрофическое положение дел в образовании неизменно приводит к очевидной дебилизации населения, выгодной нынешнему строю. Помните катасоновское: "Дурак - главный ресурс рыночной экономики"? Именно этот вектор формиров... показать полностью...
+1886
26 минут назад
Интересно, с кем баба захочет больше оказаться например в одном лифте? с Учителем или маньяком? Cудя по криминалу походу больше с маньяками... evil2
+11271
5 дней назад
Отличная статья! Она прекрасно раскрывает основное направление МД: 1) Возврат к раздельному школьному обучению мальчиков и девочек; Существенное поднятие престижа и оплаты преподавателей и введение обязательной периодической переаттестации на право преподавания; 2) Увеличение количества мужчин в ... показать полностью...
+6849
1 час назад
Спасибо, RedKom! Великолепная статья! Чувствуется, что Вы знаете о проблемах образования не понаслышке. И по части "ЧТО ДЕЛАТЬ" всё здраво. Только делать альтернативные мужские школы. Строить новое всегда проще, чем перестраивать старое. И обязательно нужны ДОШКОЛЬНЫЕ мужские заведения. В первые 5 ... показать полностью...
+28626
2 дня назад
Кот учёный, А для этого потребуется как минимум повышвыривать 90% бабья из педагогики с лютым запрещением восстанавливаться. Ну и еще кое-что по мелочи: расширить права учителя, диктаторскими методами установить его жесткую правоту в стенах школы... Только вряд ли на это все кто-то согасит... показать полностью...
+6849
1 час назад
Энди Раздолбаев, Достаточно повыкидывать только из руководства. Особенно из министерств. Там полно дам, которые не провели в жизни ни одного урока, но которые УЧАТ мастеров, как надо это делать. Что же касается рядовых учителей, то женщины вполне способны на эту работу. Особенно под руковод... показать полностью...
+28626
2 дня назад
Мог бы согласиться, если бы не знал, как бабы умеют саботировать решения умного и поэтому нелюбимого начальника, который их заставляет работать, а не чаи гонять. А потом хлопают глазками: это не я, это все, а я тут ни при чем.
+287
7 часов назад
У меня два вопроса:

1. Кому всё это надо?
2. Кто всё это будет оплачивать?
+6849
1 час назад
Это надо НАМ. Мужчинам, людям не равнодушным к своему будущему и будущему своих детей. Так что средства изыскивать тоже нам. (Краудфандинг, как вариант). Почему распространяется феминизм, ювенальная юстиция, антимужские законы? Потому что кому-то это всё выгодно и кто-то готов за всё это платить! ... показать полностью...
+287
7 часов назад
Кот учёный, И сколько таких? Не, пофилософствовать, лозунги в интернете "покричать" наберётся несколько тысяч, но как только надо будет что-то реально делать останутся сотни, а как платить так единицы. Кот учёный, Потому что это укрепляет власть государства. Кот учёный, ... показать полностью...
+6849
1 час назад
Кадочников Иван, Вы правы. Большинство людей пассивны, жадны и боятся "как бы чего не вышло". Но, к счастью появляются одиночки харизматики, которым больше всех надо. Вокруг собирается группа поддержки и начинаются перемены. Иногда мирового масштаба, как в случае с Христом или Магометом. На... показать полностью...
+620
7 часов назад
Кот учёный:
появляются одиночки харизматики

Пассионарии. Так, просто поправил
+287
7 часов назад
Кот учёный, Это вы о падении Римской империи и последовавшими за этим тёмными веками? ☺ Кстати, уровня жизни римских городов Европа достигла только в 19-ом веке. Кот учёный, Первый раз слышу. Кот учёный, Балабол отменный, я так понимаю. ☺ Кот учёный, Мы ск... показать полностью...
+6849
1 час назад
Кадочников Иван, Римская империя мало походила на рай, если что. Её падение было закономерным. А кто, собственно, пустил в народ мем "тёмное средневековье"? Французские масоны, они же просветители (illuminati). Себя, естественно, изобразив светочем в ночи. Но кто там был свет, а кто тьма -- ... показать полностью...
+287
7 часов назад
Кот учёный:
И замечательно, если говорят. Ещё бы делали, так вообще было бы счастье!

Вот и у меня к вам вопрос.

Вы что-то сделали?

Собрали хоть небольшую группу пацанов и пытаетесь донести до них "мудрое вечное"? Без ехидства.
Если да, честно скажу, в результат не поверю, НО уважением проникнусь.
+6849
1 час назад
Говорить про свои личные успехи считаю неприличным. Я здесь не для этого. Скажу лишь, что одна из моих квалификаций — преподаватель, а одним из центральных жизненных приоритетов является донесение того самого "мудрого, вечного". Причём не только до мальчишек, но и до девчонок, и до всех остальных. ... показать полностью...
+287
7 часов назад
Отличная отмазка.
+230
1 час назад
Именно так. Любые перемены в любом обществе осуществляются только тогда, когда это кому-то нужно.
Разница только в стратегии. Либо постепенно, увеличиваясь в размерах, переформатируем систему по кусочкам, либо накапливаем сторонников, а затем, при достижении критической массы, продавливаем свою волю явочным порядком.
+1907
3 часа назад
Кот учёный:
Но для начала надо победить педо-истерию

Как?
Образ мужчины-педагога, мужчины-тренера очернен настолько, что в ближайшие лет 50 не отмыться!
+6849
1 час назад
NenadoLelik, Очень просто! Делать репортажи, писать в статьи в газеты снимать фильмы о таких мужчинах. Не о маньяках, не о террористах, не о светских блядях, не о маргиналах и поп-фриках, а вот о нормальных людях, не-крикливых героях современности. И чем больше такого контента будет, тем лу... показать полностью...
+404
6 часов назад
Какая замечательная статья! В детстве я хотел стать учителем. Но в ПЕД у нас в Минске поступали по остаточному принципу, если не прошли в "нормальный" вуз. Туда шли маргиналы, не сумевшие набрать на тестировании больше 150 из 400 возможных. Да и зп мизерная(( Статья, Тоже считаю, что ОБУ... показать полностью...


Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты