Когда в 60-х Хрущёв (личность весьма простецкая) запустил в
массы ленинский ещё мем «Догнать и перегнать Америку», то уже в самой
постановке вопроса сквозила явная ущербность. Между строк читается: Америка – двигатель
прогресса! А мы всего лишь жалкие подражатели с нереализованными амбициями. Но вагоны
никогда не перегонят паровоз, а подражатель никогда не сравнится с оригиналом! Чтобы
преуспеть надо играть СВОЮ игру. Идти СВОИМ путём. А иначе так и будешь телепаться
за американской (английской, немецкой, французской) морковкой.
Хорошо помню те времена, когда слово «импортный» произносилось
чуть ли не с религиозным восторгом. Будь то чешский гарнитур, польские сапоги,
американский джаз или английский рок-н-ролл. Попытки привить рок-н-ролл на
почву советского массового искусства были. Возникла культура ВИА (вокально-инструментальных
ансамблей). К сожалению, получилось довольно фальшиво. Ну никак не сочетаются
МИР, ТРУД и РОК-Н-РОЛЛ! А вот когда СЕКС, НАРКОТИКИ и РОК-Н-РОЛЛ, тогда всё
органично!
Рок-н-ролл столько сделал для «культуры» свободного сексуального
рынка, женской распущенности и матриархального перекоса общества, что я бы воздержался
приводить его как пример прогрессивного искусства.
Кстати, далеко не всегда Россия плелась за Западом в музыке.
Французские композиторы начала 20 века (особенно Дебюсси) боготворили Мусоргского.
Традиции красочного оркестрового письма современной кино-индустрии тянутся к
Чайковскому и Римскому-Корсакову. Ну а под знаком Стравинского чуть ли не вся
академическая западная музыка 20-го века лежит!
Точно так же и западное МД. Они умеют грамотно пиарить и
качественно оформлять. Молодцы. Но надо понимать, что заграница нам НЕ поможет и
направления нам не укажет. Мы можем рассчитывать только на себя.
|