О моих антарктических рейсах после выпуска из Универа. |
Кейптаун.
Кейптаун был основан португальскими мореплавателями как перевалочная база по пути в Индию (до появления Суэцкого канала во второй половине XIX века единственный морской путь в Индию лежал вокруг Африки, и было логично основать колонию на самом юге Черного континента). Российские же суда, работающие в Антарктике, всегда заходят сюда для дозаправки, пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа уже в наше время продолжая традицию португальских моряков.
1. Каждый моряк подходя к Кейптауну любуется видом на Столовую гору.
2. В самом городе тоже много интересного. Памятник основателю города.
3. Два белых коня.
4. Современные кварталы делового центра.
5. Рынок африканский сувениров.
6. Застройка колониальной эпохи.
7. Дворец колониальной эпохи.
7. В Африке слоны на каждом шагу.
8. Другая местная фауна.
9. Дорога на Столовую Гору.
10. Канатная дорога на Столовую Гору.
12. Вид со Столовой Горы на городской центр и порт.
13. Эндемическая фауна.
14. Пейзаж на плато.
15. Местный дракон.
16. Вход на пляж в Саймонстауне - пригороде Кейптауна. Уникальное место, там к африканскому берегу подходит холодное антарктическое течение. Воздух +35, вода +14. Пингвины на раскаленном песке под пальмами.
17. Пингвины на раскаленном пляжном песке.
18. Дом представителя среднего класса.
Вообще город Кейптаун оставляет двойственное впечатление. Современные небоскребы центра, колониальная архитектура, великолепные виды со Столовой горы, множество прекрасных баров и ресторанов, все это оставляет самое приятное впечатление. Город прекрасен глазами туриста. Но жить здесь не хочется. Сильнейшее социальное неравенство между белыми потомками британских колонизаторов и коренным африканским населением. Хлынувшие в массе после отмены режима апартеида мигранты из стран Черной Африке находятся еще на ступень ниже местного чернокожего населения. Есть огромные районы трущоб, куда не рекомендуется заходить белому человеку. Опасная обстановка на улицах даже в центре города. Массовое распространение ВИЧ (согласно медицинской статистике заражен каждый пятый житель). Короче, не просто тут все. Но наша задача не углубляться в местную жизнь, а отдохнув после перехода Петербург-Кейптаун, отправится в Антарктику, выполнять работу в морях Лазарева, Рисер-Ларсена и Космонавтов. Перед выходом в Антарктику еще один Кейптаунский прикол:
19. И до сюда добралось всесильное КГБ.
Оставив Кейптаун под властью КГБ мы отправляемся через "ревущие сороковые"и "неистовые пятидесятые" широты в антарктические моря.
20. Ревущие сороковые.
21. Неистовые пятидесятые.
22. Под российским трехцветным флагом и девизом: "Авось".
23. Айсберги.
24. Еще айсберги.
25. И еще айсберги.
26. Морские птицы кружат над судном.
27. Иногда устают и отдыхают на палубе.
28. Но мы здесь не в круизе, мы работать приехали. Спуск косы с подвешенной "птичкой" (контролирующей глубину косы).
29. "Птичка".
30. Радиобуй с гидрофоном.
Вот так и проходили мои Антарктические рейсы. Я с благодарностью вспоминаю этот период. Там не платили много денег, но я многому научился, а главное появился вкус к морской жизни. Что интересно, я так и не побывал на самом Антарктическом материке, проболтавшись много времени в прибрежных морях. Я не остался бакалавром, с 2003-го по 2004-й год доучился до инженера-геолога (в магистратуру не пошел). Потом была служба в ВМФ офицером-двухгодичником (в Универе была военная кафедра), а потом работа на иностранных судах. Но эти антарктические рейсы всегда вспоминаю с ностальгией.
Якорь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |