О поощрении, любви и благодарностях.
Я всегда и довольно часто говорю детям, что я их очень сильно люблю, что они - моя радость, гордость и счастье. Мы с ними часто обнимаемся, целуемся. Итог даже 17 летний сын меня чмокает в.....куда попадет.
Когда они мне помогают/выполняют задание/делают еще что-то хорошее - я всегда говорю им спасибо, всегда акцентирую, что они - мои наилучшие помощники.
Как результат - сын с 6 лет отбирает у меня сумки и волочит их сам (именно волочит, потому что их и взрослому нести тяжело).
Когда мне говорят "ты не права", я прошу обосновать и если смогут меня в этом убедить, то признаю, что да, неправа.
Что мы его любим - говорим. Только, наверное, мало? И Что помощник растет - тоже говорим. Когда есть за что хвалить - хвалим. Только редко такое бывает, опять же на мой взгляд.
А "ты не права" как говорят? Спокойно? Или с наездами? Ибо у нас все как-то больше с наездами - и в результате я не слушаю, в чем не прав, а давлю силой. Хотя если нормально говорит - конечно прислушиваюсь. Ну, стараюсь )))).
"Ты чего-то хочешь? Это надо заслужить /заработать". И тут перечень требований, которые надо выполнить. Сделал - получи
Например? Хочешь мультики - убери в комнате? Больше примеров что-то не придумывается...
Иногда я откладываю свои интересы в сторону, если это надо ребенку, если он просит общения/помощи.
Увы, такое редко делаю
имхо, слишком редко... Но, если часто - не вырастет ли эгоистом, привыкшим, что по первому его требованию - все бросается, и занимаются только им?
Когда просят помощи, то не даю готовых ответов, а задаю наводящие вопросы, "навожу на ответ" - и как радостно бывает ребенку, когда он делает сам и делает правильно. При этом :"Ты это знаешь", "ты - умница, вы так уже делали", " Я верю, что ты это сделаешь сам и легко". Тут мне правда пед.образование помогает сильно - там учат методике преподавания.
ну, мы тоже так говорим, только толку не вижу. вчера делали французский - он не может (по аналогии) заполнить пробелы в предложении. Уже подсказал - ищи слово "мы", и рядом "играю", только в форме для "мы" (играем) - не мог на развороте (уже и разворот показал) найти слово "мы". Хотя, может просто устал? Времени много было уже. Он до моего прихода (я у клиента был) успел и остальные уроки сделать с мамой, и поиграть за компом...
Если не убирает игрушки, то сначала убираем вместе, обговариваем, зачем порядок в доме. Во второй раз - убирает самостоятельно, и получает предупреждение, что если не будет порядка, то, раз игрушки мешают ему быть послушным мальчиком, то ........будем наказывать игрушки ....через выкидывания. Срабатывает на раз. (ДА, выкидывать было жалко, но....... не жальче, чем видеть, как портится ребенок. Да и они не дураки, понимают, где граница дозволенного).
Ха! выкидывал. Мало того, он даже маму достал до того, что и она выкидывать стала. Но - помогает не очень-то надолго. Потом - опять. Или мы слишком мягкие? Если предупредили, а он не убрал вообще ничего (на следующий день, когда уже мог забыть угрозу), или пропустил где-то игрушку - все равно выкидывать? Или все же дать убрать, подсказав?
Я хозяин своего слова. Если я слово дал - я его сдержу. Если я сказала, что НЕ буду покупать, то НЕ буду покупать и меня невозмножно разжалобить.
Были маленькие, перед походом в магазин говорила, если будете пищать "мама, купи" - точно не куплю. Хотите, попросите тихонько. Если есть возможность - куплю.
Увы, мама у нас слишком добрая в этом плане. А уж бабушка...
Но прежде спрошу, понял ли за что наказали, осознал ли и обязуется ли в дальнейшем не нарушать своего же обещания. Тут важно: понял и обещает - воспитываем ответственного человека, умеющего дать слово и его сдержать. И потом бывает достаточно: "ты обещал" чтобы предотвратить плохое поведение. Ну, а если не сдержался, то в другой раз наказание по полной вне зависимости от его хорошего поведения.
Увы, он всегда может легко извиниться, и обычно даже правильно отвечает - за что наказали... но потом все повторяется. Но вот "ты обещал" я как-то не использовал... надо будет попробовать...
Кстати, сейчас частоиспользуемое мной наказание - лишение "развлечений" на неделю. Жена против - мол, за это время он уже и забудет, за что наказали-то...
А у Вас с женой есть друзья? Вы дружите? В гости ходите? К себе приглашается? В кафе друзья+дети ходите?
ОН только у Вас и может дружбе научиться.
У жены - есть. не знаю только, друзья это для нее, или так... как у меня - одни приятели. Я всех друзей растерял, когда в жену влюбился - никто не нужен был
Нужны деньги? Заработай
как? если за домашнюю работу, т.е. помощь маме, и за уроки - не платим? была мысль такая, что еженедельно, например, давать какую-то небольшую сумму, например рублей 50. или 100. А он на что хочет - на то и тратит. хочет вкусняшек - вот у тебя деньги есть - покупай! А не хочешь - можешь на что-то скопить. Ну и этими деньгами штрафовать - не давать, если что-то не так, по оценкам или по поведению дома. Вот только тогда надо придумать и механизм премирования, чтобы не только кнут, но и пряник был - но за что премировать?
Тут надо проанализировать, а почему он получил 2. Если плохо подготовился, то понять , почему плохо подготовился. Тут и Ваш косячек может быть - не настояли, не проверили, не закрепили, не похвалили. А вот если тупо 2 - то можно и наказать.
Как понять? Поговорить с учителем? Он-то себе всегда оправдалку найдет - учитель спешила, никто не успел записать ДЗ, мы торопились сделать контрольную, ну и т.д. А уж насколько это правда - это ВОПРОС. Увы, врет легко и часто, веры ему у меня уже давно нет.
Моему было достаточно рассказать мой план депремирования (вплоть до "заберу твои личные), чтобы он выполнял требования, ибо знает, что мама свое слово держит ВСЕДА. Тут важно - держать свое слово и быть последовательным в требованиях.
Подробности плана - в студию!
А что важно - всегда - это да. Увы. И я бывает этим грешу, и жена, еще чаще (имхо. Интересно, что бы ОНА на это сказала?)))))).
Считаю, что бильярд, да еще с отцом - вообще, великая вещь. Воспитывает выдержку, математический склад ума (надо же траекторию шара просчитать), наблюдательность, умение просчитывать на несколько ходов вперед. А папа при этом может по-тихому воспитывать ребенка, умные мысли в уши вкладывать.
Убедили. Буду использовать
Только не понял - какие тут умные мысли могут быть?
ДЛя моих это серьезное наказание. Можно еще на определенное время на стул сажать (типа, сиди, думай, ничего более нельзя. Сидеть 2 часа) - тоже пробовала, мне понравилось. Просто тупо сидеть - реально скучно.
спасибо, попробую. А если поворачивается, и, например, смотрит на ТВ, который вы смотрите? В другую комнату отправить - не вариант, чем-нибудь, да займется...
Плохо еще то, что он, когда его наказали, может сразу же пойти к маме извиняться. Вины не чувствуя, просто чтобы простили. А мама чаще всего - сразу же прощает. Ну, поговрит с ним немного, понял ли он, ну и т.д. Толку - ноль.
Тут еще проще: не вымыл посуду - ешь из грязной и пусть у тебя живот болит. Или: Не вымыл посуду - есть не садишься, у тебя тарелки/ложки/чашки нет, есть не из чего.
Хм. Пробовал кормить из грязных тарелок - пофиг ему. Не пускаешь его за стол - он пошел, помыл сейчас. После этого - пускать? Так он всегда так будет делать, в надежде, что мама забудет проверить - помыл ли он?
Тактика, стратегия, политика, родительская хитрость!! Только так.
Ну, так и мама у нас делает
сначала макароны, скажем, а уж потом - вкусняшка с чаем.
"Ты вот прямо сейчас хочешь.....(нужное вставьте сами), а я вот хочу тебя по шее ударить. Давай, я тебе по шее даю и потом ты свое "хочу" получаешь". И как-то после этого "я хочу" не по теме угасают сами собой.
Уже сам пробовал. Единственное, чего добился - это косой взгляд, нелестное мнение обо мне. Насколько помню, от желания он так и не отказался, только стал маму доставать втихушку - она менее стойкая.
Так в Кодексе семейном прописано, можно и на это ссылаться. Еще, на всю жизнь запомнила фразу одной женщины: "Не позволяй ребенку заглядывать в твой кошелек", т.е мои дети реально никогда не знают сколько у меня денег в наличии. (ну, это для общего развития). И всегда есть вещи, на которые эти деньги НУЖНЕЕ, чем ему 5-10-20 машинка. Иногда так и говорю: что лучше, тебе машинка или ........(ну, что Ваш любит больше машинок?).
Надо запомнить. Вот только спрашивали его - он отвечал - машинка. Потому что счас ему купят машинку, а потом он будет ныть, чтобы купили еще чтото.
Жестче надо быть. Жестче
Точнее, тверже.