Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Мальчик 3 года очень коверкает слова
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
anatolevna

Моему старшему сыну сейчас 3 года. Хочу посоветоваться по поводу развития речи. :4u:

До года все стадии лепета и т.п. проходили. К 1,5 годам положенных 20-30 лепетных и прочих слов не появилось. Как и к 2 годам. "У-калка" был долгое время. Общался, не молчал, но в основном активными жестами и звуками. До 2,5 лет мама, папа, баба, деда (неня) и всякие звукоподражания "гам-гамы" (это собака), "бум-бумы" (машина) , "Гага" (кстати, кошка :???: ). Еще он называл слова или процессы одним звуком, не похожим на само слова. Например "и-и" с немного разной интонацией - открыть, отремонтировать, открутить-закрутить и пр; "а-а" -читать, рассказывать,купить что-то новое; "па" - рисовать, карандаш и т.п. С 2,5 начался понемногу прогресс. Активный словарный запас стал расширяться (вода, купи, спасибо (па-ти-бо) и т.д.), медленно, но верно процесс шел. Стал повторять, если попросишь. Раньше он такие просьбы выполнять отказывался. По совету преподавателя с развивающих занятий стали вводить глаголы Иди, стой, сиди, спи - пошло. Стал цвета называть -ка(красный), си, не (зеленый) и т.д. Стал выбирать из слова слог, который ему нравится, чаще первый - и так говорить. Например воробей - это было "бе". И белый цвет - тоже бе :shuffle: Но для нас это был прогресс!!! :clap: Постепенно к 3 годам ребенок заговорил предложениями. Не только простыми, но и сложноподчиненными, появились все части речи. Предлоги , правда, глотает. Говорит правильно падежные окончания, не путает ед-множ числа, род правильно применяет и т.д. В общем, говорит все, но зачастую здорово перевирает, нет некоторых букв (например, Л - заменяет Н,Д). Например, вместо Надо говорит Наво, гулять - Гуняк, а уж Конструктор - вообще Кокукон :scratch: и т.п. Иногда понять о чем речь можно только в контексте. Хотя ,повторюсь, связь слов в предложении зачастую правильная.

Мой вопрос к читающим - как вы считаете, он разгонится сам до правильного произношения? :scratch: Ну с нашей помощью, родительской, непрофессиональной. Или нужны неврологи-логопеды? До сего момента мы с нашей задержкой речи не ходили ни к тем, ни к другим. Я решила, что до 3 лет не буду ребенка таскать по врачам, видя, что в целом задержки развития у сына нет.

Из истории развития - была кривошея, о чем в выписке из роддома написали. Пролечили в 1 мес, потом массажи еще 2 раза делали. В 3 мес, в 1 год у невролога все было в норме. После года не посещали. Больше ничего криминального в плане здороья.
В садик стабильно ходить стали где-то в 2и8 (после полгода перерыва), до этого постоянно ревели там и болели. С 2,5 ходили на развивашки (посредственные, на мой взгляд, но в нашем городе с этим сложно, ходили ради привыкания к коллективу, чтоб смягчить адаптацию ко 2 заходу в садик).
XeILGa
Как читающий (не специалист) считаю что не разговорится - обращайтесь к логопеду. Логопеды мега важные и полезные для детей.
маруся1
Само не пойдет, нарушение развития речи серьезное. К логопеду нужно бежать. Молодцы, что вовремя спохватились, а не дотянули до школы, когда уже крайне сложно исправить дефекты. То, что буквы не произносит, это не страшно. А вот замена букв и слов на отдаленно похожие - это надо срочно начать исправлять.

П.С. я тоже не логопед, а школьный психолог, но тесно сотрудничаю с логопедом.
anatolevna
вот садиковский логопед сказала, что с 3-хлетками не занимается :???: типа рано еще. как минимум 4 года возраст :scratch:
Наташа Р
вот садиковский логопед сказала, что с 3-хлетками не занимается


Садиковские логопеды и в 6 лет не всех берут, а только отдельных везунчиков. :???: По крайней мере у нас было так. Серьезные проблемы берут только в логосадике. А обычный садиковский логопед за это не возьмется, скорее всего. Мою вот дочку даже смотреть не стали,сказали все равно свободных мест нет.

Вы в Москве? Если да, то сходите в Центр коррекционной педагогики на Погодинской Они там вас протестируют и проконсультируют, что делать. У моей подруги у сына была ЗРР и элементы аутизма в поведении. Она дважды к ним ездила на консультацию, в 2 и в 3 года ребенка, и осталась довольна. Само лечение они проходили, конечно, поближе к дому, у платного логопеда-дефектолога, (бесплатных логопедов у них в поликлинике нет, они живут в поселке,в московской области).

Есть еще вариант, если Вы в Москве, посетить в поликлинике логопеда, там должен быть бесплатный. Она может и на лечение взять. Может в логопедический садик направить.
Или в конце концов найти хорошего платного логопеда, лучше логопеда-дефектолога.

Для некоторого успокоения ;) : моя дочка в 3 года только начала говорить, до того тоже гукала, точне баба-кала (потому что ее любимое словобыло "бабаба" в разных вариантах ;) ). В 3 года заговорила, но сильно коверкала слова. "Мороженное"="амоня"и тп, правда если просили ее повторить слово по слогам, то она повторяла все верно, но в реальной речи постоянно заменяла буквы. У меня не было в тот период денег на платных логопедов, а на бесплатных - времени :tomato: Так что мы занимались с ней сами, благо это третий ребенок и у меня уже накопился опыт логопедических занятий. Что мы делали:
-во-первых,разные упражнения на развитие артикуляционных мышц. Все сейчас писать не буду, у меня от логопедов старших детей две толстые тетрадочки упражнений. Лучше вам все-таки эти упражнения делать с логопедом.
-массировала ей язык (рукой в чистом платочке),когда-то со страшей меня этому массжу научила тоже логопед. У логопеда тогда была еще специальная машинка для массажа губ и языка.
-занимались развитием фонематического слуха(всякие игры на повторение, распознавание звуков и тыпы)

Позже стали уже конкретно делать упражнения на расслабление повышенного тонуса языка и губ (была у нее такая фигня - как и у старших), на постановку тех звуков, которые не встали сами (шипящие, л и р)

К 6 годам она говорила уже практически чисто :worthy: , если помнила об этом.
Последний год перед школой мы уже по большей части автоматизировали правильную речь, потому что она когда забывала, расслаблялась,то появлялась "каша во рту". К тому времени мы наконец обратились к логопеду и даже попали в логосад, но нас уже посчитали не достаточно больными и с ней в логосаду не занимались.
Сейчас учится в языковой школе, отличница.
VOVkina
Я бы тоже посоветовала Вам невролога и логопеда.
Горик
anatolevna, не для руководства к действию, а просто поделиться.
Мой средний до сада ограничивался исключительно отдельными слогами.
По собственному разумению. Би - это было и машина, и самое отвратительное вокруг. При этом машины были жутко интересны, до сих пор так, а вот отвратительное - это сам определял. Сестра обидела, суп не понравился, кот поцарапал... Мы его понимали, ему хватало. В сад пошел в 3 года. Через два месяца болтал так, что пожалели о времени "ня, ню, бу, мама-папа"
Племяш в 3 года все, что не получалось сказать, заменял на "ись". Дай - тоже было исем. Банан - бай. Много - семь. В сад пошел - тоже через пару месяцев трещал.
Давно это было. Больше 20 лет назад. К логопедам таким строем не ходили, психологов не советовали. Дома говорили с малышами, книжки читали, кубики складывали. Развивайки не посещали, не было их еще.
Как-то так.
Sovunia
Из тех примеров, которые Вы привели, понятно примерно следующее:
1. Ваш сын сохраняет слоговую структуру слова ( то есть, гласные не выпадают, не заменяются и не меняются местами)
2. Не пропускает первый согласный
3. Замены звуков не очень типичные, но в принципе возможные
Если, как Вы пишите, с грамматическим строем в порядке, то в общем, все не так уж плохо.
Слово "конструктор" в 3 года далеко не все дети произнесут.
У меня возник такой вопрос: звуки, которые не может произнести, заменяет всегда на одни и те же или на разные? Например, НАВО вместо НАДО - В всегда вместо Д, или только в этом слове?
По поводу врачей: для собственного успокоения я бы сделала ЭЭГ и аудиограмму или тимпанограмму. Если там все ок, то учитывая, что ребенок только полгода назад начал говорить, это может быть вариантом нормального развития речи. Дайте ему еще полгодика, возможно, действительно, разговорится.
По поводу занятий:
1. начинайте потихоньку разучивать упражнения артикуляционной гимнастики - польза будет в любом случае
2. тренируйтесь с малышом произносить отдельные звуки, обращая его внимание, где находится язычок. Например, "д-д-д" - дятел стучит по дереву - подними язычок и постучи за верхними зубками.
3. не ругая и не заставляя повторять, давайте ему правильный вариант слова. Например, он говорит НАВО, Вы, как бы соглашаясь с ним, повторяете НАДО, немножко утрируя звук Д.
4. Если есть возможность, поищите занятия по логоритмике. Они в принципе подходят для малышей 3 лет, развивают речевой слух, чувство ритма, согласованность речи и движений.
Наташа Р
не ругая и не заставляя повторять, давайте ему правильный вариант слова. Например, он говорит НАВО, Вы, как бы соглашаясь с ним, повторяете НАДО, немножко утрируя звук Д.

:beer: И еще, со своей дочкой я заметила, что она пыталась повторять правильно только если я говорю слово медленно и при этом опускаюсь так, чтобы мое лицо было на уровне ее лица, поворачиваюсь к ней, чтобы она хорошо видела движения моего языка-губ, утрирую эти движения на сложных для нее звуках. Тогда она начинала повторять за мной правильно или по крайней мере пыталась, и со временем это получалось лучше.
Peach
:beer: И еще, со своей дочкой я заметила, что она пыталась повторять правильно только если я говорю слово медленно и при этом опускаюсь так, чтобы мое лицо было на уровне ее лица, поворачиваюсь к ней, чтобы она хорошо видела движения моего языка-губ, утрирую эти движения на сложных для нее звуках. Тогда она начинала повторять за мной правильно или по крайней мере пыталась, и со временем это получалось лучше.

Согласна, это очень правильно. Давным - давно мою тетку, учителя словесности попросили позаниматься с соседским мальчиком четырех лет, который вообще не разговаривал. Она по-соседски согласилась. Занятия происходили так: она садилась напротив него и четко и медленно произносила слова, так, что ему была видна артикуляция. Мальчишка заговорил, проблем не стало. Может и не панацея , но польза есть
Элеммирэ
и при этом опускаюсь так, чтобы мое лицо было на уровне ее лица,

:beer: :beer: :beer:
Котович мой по-русски толком не говорит до сих пор. По-норвежски заговорил в течение месяца, как пошел в сад. Ровесники научили. Видимо, ему действительно нужно было видеть артикуляцию, а мама с папой где-то там, наверху, фиг разглядишь, как они губами шевелят. :scratch:
Darya1986
была такая же проблема с дочкой, ну почти, чуть раньше она все таки заговорила, обращались к логопеду в 3 года, посоветовала занятия, но сама пока не стала заниматься.
Вот с 4-х лет посещаем занятия - прогресс на лицо, еще не много и будем заканчивать :yes:
anatolevna
Девочки, спасибо всем, кто откликнулся! Частично успокоили, и поучили уму-разуму :4u:

Наташа Р, спасибо Вам. Мы , конечно, не то что не в Москве, мы в провинциальном городишке Нижегородской области. Про упражнения для мышц языка слышала, а вот про непосредственно массаж - первый раз :clap:

Я вот сегодня позвонила еще одному логопеду - знакомой. Она тоже сначала, ой, рано, ему еще только 3...Она как раз из логосада. Согласилась, конечно, посмотреть , правда только после 25 апреля, подождем...
Я что еще переживаю, у папы у нас есть даже сейчас некоторые проблемы с речью - тоже некоторые слова на свой лад говорит ( сложные, конечно :shuffle: ). И он до 3 лет вообще не говорил... Потом стихи как-то задом наперед учил, по словам свекрови. Вдруг наши проблемы наследственные? :eek:

Sovunia, спасибо!
"звуки, которые не может произнести, заменяет всегда на одни и те же или на разные? Например, НАВО вместо НАДО - В всегда вместо Д, или только в этом слове?"
Отвечаю: заменяет на разные. Причем букву Д он говорит в других словах. А вот почему-то НАВО... :scratch: Таким образом, по-разному коверкает, не всегда одинаково и не всегда на те же звуки. Вот как он тут из мультика недавно переврал: там кто-то был с ГОРЯЩИМ ГЛАЗАМИ, так он сказал "ГАВАКИКИ ГАВАМИ", я только с 3 попытки догадалась :shuffle: Что радует, не боится теперь таких сложных слов, говорит, хоть и неправильно. И явно понимает, о чем речь.
На логоритмику мы ходили неск месяцев. Но тогда он прямо мало-мало говорил. Да и как в садик стали ходить стабильно, тяжело еще на доп.занятия. Да и педагог мне что-то не очень... :???:
"ЭЭГ и аудиограмму или тимпанограмму" - возьму на заметку. Сама для начала почитаю, что это за исследования. Если "аудиограмма" - это про слух, думаю, у него все нормально. Он даже маленький как слухач на всякий шорох оборачивался. Да и сейчас конфетным фантиком только зашурши... :) Шопотом любит со мной переговариваться.
А по поводу общего развития... Сколько с ним спето, прочитано, проиграно с рождения... Должен был, наверно, в 1,5 года уже заговорить. :worthy:
С мелкой моторикой, мне кажется у нас есть проблемки. Лепить ему как-то сложно, больше балуется, чем лепит (хотя с энтузиазмом берется). Рисует так себе. Никак не научу правильно карандаш брать. Как нужно - ему неудобно и хватает как попало. Если заставлять - интерес, конечно, пропадает. Зато аппликации клеит лучше всех в группе - акуратно. :p И строит из кубиков-кирпичиков - до миллиметра ровняет свои башенки.
anatolevna
tamarant, буквы знает большинство ( конец алфавита не совсем). Слова составляем, пока простые, конечно. Машина, кабина - его любимые :) Диск с Логоритмикой Е.Железновой у нас часто звучит. Младший его очень любит (ссейчас 1и4 ему, а так с 6 мес. в прыгунках под него выплясывал)

Про садик и его влияние я согласна. Действительно, как стал ходить стабильно (после 2и8) - начал на глазах набирать через пару месяцев. Даже стих на новогоднем утреннике пытался рассказать. Хотя мне пришлось, конено, за него. Но рот открывал и вышел сам, без приглашения :shuffle:

ему действительно нужно было видеть артикуляцию, а мама с папой где-то там, наверху, фиг разглядишь, как они губами шевелят
:clap: :clap: :clap:
NathZh
"ЭЭГ и аудиограмму или тимпанограмму" - возьму на заметку. Сама для начала почитаю, что это за исследования. Если "аудиограмма" - это про слух, думаю, у него все нормально. Он даже маленький как слухач на всякий шорох оборачивался. Да и сейчас конфетным фантиком только зашурши... :) Шопотом любит со мной переговариваться.

мне объясняли, что ребенок может не слышать определенные частоты. Фантик слышит, а голос - нет.
У меня дочка оглохла недавно (восстановился уже слух), так она на голос реагировала, а на громкие (я с больной головой от сурдолога вышла от этого воя) звуки разной тональности - нет.
Аудиограмма делается очень просто, никаких неудобств ребенок при этом не испытывает. Проверьтесь.
Наташа Иванова
Слух проверить нужно обязательно. Когда ребенок недослышит трудно понять без специальных обследований. У знакомых в 4 года у ребенка обнаружили тугоухость, логопед после первого обследования поняла в чем проблема.
Innuendo
ЦИТАТА
Слово "конструктор" в 3 года далеко не все дети произнесут.

Мой ребенок выговаривет слова "инструкция", "синхрофазотрон", "остроцерус" (это динозавр такой). При этом он не выговаривает слова "лимон", "домик", "снеговик". :doofywave: Занимаемся с логопедом, да.

ЦИТАТА
она садилась напротив него и четко и медленно произносила слова, так, что ему была видна артикуляция.

У нас на занятиях зеркало присутствует, сын не только на логопеда смотрит и повторяет, но и на себя самого. Очень помогает закреплять.
Солнечное счастье
у меня ребенок так же говорил, в 2.5 начали появляться лепетные фразы, к 3.5 понятно заговорил
caramelKA
Я бы тоже искала толкового логопеда и невролога :4u:
anatolevna
у меня ребенок так же говорил, в 2.5 начали появляться лепетные фразы, к 3.5 понятно заговорил
:4u: :clap:

С неврологами хорошими у нас напряженка(( :O: С младшим поняла это :eek: Нервы себе вымотала :cry: И укрепилась в своем убеждении, подтвержденном найденным все-таки внушающим доверие неврологом: зачем лечить, если можно не лечить!

Мой ребенок выговаривет слова "инструкция", "синхрофазотрон", "остроцерус" (это динозавр такой). При этом он не выговаривает слова "лимон", "домик", "снеговик". :doofywave:
:clap: :clap: :clap:
anatolevna
Стала чаще просить его смотреть на мое лицо и мой рот, когда повторяет. И да, заметно лучше получается. Например, он может произнести правильно - "Я". Но когда забудется, по привычке говорит что-то типа "Уа". Только он не очень хочет смотреть маме в рот... :???: А тут сказал: Мама, не учи! :???: как-бы не перестараться :BzZz: чтоб желание говорить не пропало

Или может сказать ХОЧУ (точнее ХОТЮ), но по привычке говорит ФАКУ. Вот и слушаем с папой ФАКУ да НЕ ФАКУ :scratch:

Наверно, нужно все-таки стремиться к правильному произношению. А потом постепенно доводить до автоматизма, чтобы само собой произносилось ХОЧУ, а не ФАКУ.
Наташа Р
Согласилась, конечно, посмотреть , правда только после 25 апреля, подождем...
Конечно, я ее понимаю, с малышами трудно заниматься,
в этом смысле дома родителям проще -можно много раз по чуть-чуть. Может она хотя бы покажет, какие упражнения и как делать?

Вот в ИД Карапуз мы использовали книжки на "игры с язычком", в точности таких книг я не вижу сейчас у них, есть подозрение, что они собрали их в такой вот сборник ссылка
По крайней мере "Тру-ля-ля и Бу-бу-бу" мы использовали, и еще мне нравилась "Сказка о Веселом Язычке",но не вижу ее больше у них.Логопедическая азбука мне у них не понравилась, фигня.

Наши тетрадки от логопеда я сейчас отдала знакомой попользоваться, попробую что-то по памяти...
Начну со сказки я Язычке, на сколько ее вспомню.

Язычок проснулся, открыл окно, выглянул (открываем рот, высовываем язык) посмотрел на небо, какая погода (поднимаем язык вверх),посмотрел вниз, естьли лужи (опускаем его вниз) посмотрел вправо-влево, не гуляютли друзья. Закрыл окно. (закрываем рот)

Пошел умываться. (ручками "открываем" воду, как будто умываемся). Пришел к маме на кухню, стал помогать ей печь блинчики. (упражнение блинчики - оно довльно сложное, сразу не получится- надо приоткрыть рот, чуть растянув губы,как бы для Ы,язык кладем на нижнюю губу, мягко шлепаем по нему губами, чтобы он расслабился и стал плоским, как блинчик, стараемся его удержать таким плоским и расслабленным несколько секунд, постепенно увеличивая это время).
Мама налила ему молочка в чашечку,к блинчикам
(упражнение Чашка - тоже сложное- делаем язык плоским как блинчик, после чего надо не напрягая язык,чтобы он и оставался таким плоским, приподнять кончик языка, получается как бы чашечка.)
А блинчики язычок накалывал на острую вилочку (
Язык напрягаем,делаем "острым" как вилочка, потом расслабляем как блинчик и так несколько раз).
Вот поел язычок,пошел гулять.
Вышел и захотелось ему покрасить забор.
("Забор": рот улыбаеся приоткрыт, зубы заборчиком сжаты, язык не торчит между ними, облизываем зубы изнутри языком так,чтобы язык при этом не пытался пролезть между зубамиПРиоткрываем зубы,облизываем их спереди языком, проводя по всей длине,как бы "красим" и с этой стороны "забор")
Потом язычок решил пособирать грибы
(упражнение Гриб - сложное-язык расслабляем,выгибаемдугой (чтобы самой понять как,скажите Р передзеркалом и задержите язык в этом положении - вот так и надо выгнуть язык и "прилепить" его к небу,чтобы сделать упражнение "Гриб".Мои дети научились это делать лет в 5 только ;) , но пробоватьможно и раньше) Потом язычок поскакал на лошади (цокаем, стараясь делать ето изположения "Грибок",то есть прилепили язык,при отлепливании он "цокает".) Эти упражнениея - подготовка к постановке звука Р, скорее всего они пока не будут у вас получаться.

-----

Что еще можно делать:
1.облизываем губы снаружи (можно намазать их вареньем и предложить слизнуть дочиста ;) )
2. Вылизываем тарелочку от вкусного варенья. ;)
3. "шарик" (надуваем щеки,"лопаем" шарик, ткнув в щеки пальцами)
4. "Футбол" (это подготовка к звуку С,а именно формирование продольного желобка на языке, по которому на звуке С "стекает" воздух.
Итак. Кладем на нижнюю губу плоский язык ("блинчик") а теперь, не напрягая язык (он все время плоский) дуем вперед на комочек бумажки, стараясь так направлять струю воздуха, чтобы комок залетел точно в ворота (делаем их из любых предметов) Сначала это не будет получаться, потому что желобка нет, струя воздуха разлетаеся в стороны, когда научится делать желобок, научится и направлять воздух . Детям моим эта игра очень нравилась, но пока она для вас сложновата, это "задел" на будущее :4u: .
5. Сдувание бумажки с носа. Аналогичная "футболу" игра, но чуть другие развивает движения.
На кончик носа налепливаем кусочек влажной бумажки (влажной - чтоб прилипала ;) ) Язык плоский на нижней губе, приподнимаем его кончик (как для"Чашечка") и резко дуем, пытаясь направить струю воздуха вверх так, чтобы сдуть бумажку с носа) Тоже детям очень нравилась эта игра.
6. Так как у нас были межзубные шипящие, то мы играли в игры, тренируя умение держать расслабленный язык плоский внизу и за зубами, даже если зубы приоткрыты. Игра называлась "Волк и козленок" Язычок как будто козленок. Вот он лежит, отдыхает на "крылечке" (делаем "Блинчик", язык плоский на нижней губе), потом "прячется" в домик под лавку. Втягиваем язык ПЛОСКИЙ внутрь за зубы. Тут самое сложное, не напрягать язык. Зубы прикрываем, но не до конца, так что остается щель между ними, губы чуть растянуты в стороны (как при звуке Ы или Ш) и дуем на "волка". Это, кстати, еще и тренировка звука Ш. Палочкой (палец прикусит) я сквозь щелку между зубами время от времени "укладывала " язык обратно вниз, потому что он у ребенка постоянно напрягался и выгибался. Если не помогает, и напряженный язык перекрывает выход воздуху, то все начинаем сначала: блинчик, втягиваем-прячемся, дуем сквозь зубы.
Большинство этих упражнений для вас слишком сложны еще :4u: . Сначала пусть хотя бы научится двигать языком и губами по команде. Язык вверх-вниз,вправо-влево, втянуть-высунуть. Губы открыть,закрыть, растянуть в улыбку, вытянуть "дудочкой", надуть "шариком". В 2-3 года у моей дочки даже такие простые упражнения сначала вызывали трудности. Мы делали их вместе перед зеркалом или глядя друг на друга.
Ну и вчякие облизывания губ, вылизывания тарелочки уже сейчас можно делать.

А тут сказал: Мама, не учи!
Вот да,проблема. У меня дочка тоже с характером, поэтому занимались с ней по чуть-чуть, но часто, придумывали постоянно всякие развлекухи и игры, чтобы мотивировать :BzZz: Я как клоун вечно что-то изобретала вокруг нее, чтобы она изволила выполнить хоть что-то :) Потом, когда она стала постарше, стало заниматься полегче, уже появилась какая-никакая усидчивость и сила воли.

Да, пальцы рук можно тоже просто массировать. Каждый день. Под присказки или просто как, как больше нравится. Это помимо игр на развитие мелкой моторики.
anatolevna
Наташа Р, :4u: :4u: :4u:
Попробуем :clap: Он у меня усидчивый в общем-то, если заинтересуется. Бывает в вых-й с самого утра что-нить придумает. Я говорю: ну что, завтракать? А он: нет, давай делать поделки :fingal: Только не знаю, тут речь о языке идет ...не о поделках...Все занятия в целом осложняются тем, что есть еще младший братик 1и5, который хочет во всем участвовать и при этом не слазить с мамы :eek: :eek: :eek:
А массаж пальцев да, нам даже мед.сестра в садике велела, чтоб стимулировать речь: просто массировать, спец.колечком из пружинок, ручкой пустой тыкать. Это он дается, под книжки или под мультики.
anatolevna
Вот кстати еще деталь, у нас книжки есть - развивашки (Умная книга), там по разным областям (математика, окр мир, логика, внимание и т.п.) адаптированные задания на 2-3 года (мы в 2,5 где-то начали). Так вот, ему так нравилось, сам просил с ним задания поделать. По развитию речи, естественно, было бесполезно тогда. А сейчас нормально. Так вот, по другим блокам (математика, сенсорика и др.) он всегда без проблем делал и просил еще. А задания для развития речи, очевидно, для него сложны даже сейчас. Сделаем пару-тройку и говорит, все, устал :HET: Видимо, действительно, трудно для него. :???: даже сейчас
Lelishna77
Расскажу, как было у нас. Старшая дочь заговорила в 2 года и пять месяцев, до этого в основном тоже у-кала. Все нормально дальше было, быстро разговорилась.
Средняя заговорила в 2 года и восемь месяцев, долго многое не выговаривала, очень много согласных звуков не было, в пять лет пошли к логопеду, у логопеда достаточно быстро научилась все выговаривать, потом ближе к школе логопед учила ее читать, были сложности. Сейчас средняя учится во втором классе, учится не очень хорошо, читает плоховато, русский тяжело дается. В общем хочу сказать, что нужно наблюдать, если не разговорится к 4 годам, то надо заниматься с логопедом, иначе вот такие далеко идущие последствия :???:

Сын зато у меня в год начал говорить слова, в два года уже предложениями разговаривал, хотя тоже не все выговаривал, но постепенно стал чисто говорить.
Innuendo
anatolevna, мой ребенок тоже быстро устает от заданий на развитие речи. И от занятий с логопедом быстро утомляется. Так и говорит: не могу, я устал.
anatolevna
Lelishna77, :4u: поэтому я и задумываюсь уже сейчас. Ну не то что прямо грудью на амбразуры, но наблюдаю, развивать речь стараюсь. Прогресс вижу - набирает и словарный запас, и предложения выстраивает. Главное - не боится говорить даже сложные слова, повторяет за мной. А то раньше мне казалось, что он не хотел, потому что не получалось. И на улице в городках общается. А то раньше все на пальцах, не очень-то контактировал.

И вижу по младшему ребенку (сейчас 1и5) - гораздо больше болтает. Такое ощущение, что старший в 2 с лишним года был по речи на уровне младшего сейчас :???:

Сама я рано начала говорить,ни с произношением, ни с написанием проблем вообще не было никогда. Хочется и ребенку помочь. Я понимаю, что правильно говорить и писать - не самое главное и не залог успеха в жизни, но тем не менее ... :4u:
Ольга777
Мы с логопедом долго занимались, но добились положительного результата, сын начал хорошо говорить.
anatolevna
Вот хочу отписаться :4u:
На сей момент 3г.2мес. За 1,5 мес с момента открытия темки явный прогресс. Все больше слов начинает произносить если уж не правильно, то понятно. Например, слово другой у него раньше было "дедЁ" и никак не изменялось. Теперь же гораздо более адекватное "Гугой", "Гугая" и т.п. Исправили наше "Факу" на "Хочу" и практически довели до автоматизма. :clap: и все в таком духе.
Главное, наконец-то попали к логопеду (с длительным опытом работы в логопедическом саду). :worthy: Она сказала, что на данный момент мы однозначно догнали своих сверстников и говорим вполне в пределах возрастной нормы. Да, где-то заменяет буквы, где-то упрощает и может выпустить слог, проглотить согласную и т.п. Но в 3-4 года вполне допускается подобное нашему "физиологическое косноязычие", каких-то явных проблем и общих нарушений речи она не увидела.
Систематически заниматься нам , как она считает, не только не полезно на данный момент, но может быть даже вредно. Потому что борясь за правильное произношение и т.д. можем нажить совсем другие проблемы и стать уж точно клиентами логосада. Дома развивать моторику (лепка, рисование, конструкторы и мозаики), массаж ручек и можно шейно-воротниковой зоны и самые простейшие упражнения: цокать язычком как лошадка скачет с разной скоростью и интонацией, облизывать тарелки с чем-нить вкусным. Говорить с ребенком в спокойном темпе, не быстро и четко. Вот, собственно, и все на данный момент. Наблюдать. И показаться через год, если все пойдет как и сейчас с положительной динамикой.
Не наседать на него "Выучим стихотворение!", достаточно читать самой, а ребенок пусть договаривает, например, последние слова.
На эту тему: Я все хотела с ним стихи учить, а он как-то без энтузиазма. Вроде учит, но все что-то путает. Со мной вроде получается, а один забыват...Я отстала. А тут как раз после визита к логопеду сын как пошел сам без всякой просьбы выдавать из "Дяди Степы" достаточно большие куски... :p Зря я переживала. Просто , очевидно, всему свое время.
Идущая по краю пропасти
Прочитала темку и задумалась :scratch:
Маське моему 2 г 5 месяцев почти.
Говорить первые слова (не мама-папа-баба) стал в 2 г 1 месяц. Сейчас вполне себе разговаривает предложениями, повторяет как радио все, что услышал. Но уж очень корявенько.
И еще заметила склонность меня слоги или заменять буквы. Другой - гудой, нога - анга.
Звуки не все выговаривает. Во многих словах теряет первую согласную: собака - абака, яблоко - абоко. Вместо ш и щ говорит с, но не всегда, например мое имя - Мася, а бабушка Аташа (Наташа)

Я в общем то и не собиралась начинать паниковать :tomato:
Думаю до трех лет еще разговорится. Разговаривая с ним, я почти всегда стараюсь ему повторить правильный вариант произношения.
Nell
У меня такая же проблема была с сыном. Логопеды не брались за него потому что маленький а в садике уже все щебетали а мой как-то несвязно вообще. Я просто сидела с ним учила стишки, песенки, кричалки и потихонечку мы преодолели эту проблему. Сразу сказать хочу что сил много ушло, не сразу все пошло но не стоит руки опускать, это Ваш ребенок и ему идти в жизнь так что старайтесь мамочки!
anatolevna
Вот еще один опыт знакомой мамы. Мы с ней в роддоме на соседних кроватях лежали. У них тоже затыка долго была с речью. Прорвало правда пораньше, чем моего, но с полнейшей кашей во рту. Вот говорили с ней на днях. Лучше стало, конечно, но по описаниям похоже на нас: где-то глотает, пропускает, перевирает, много букв не выговаривает. Она более активна при решении этой проблемы, чем я, оказалась - уже по 3 логопедам прошлась. И все говорят: для занятий рано! Ну как минимум 3,5 года, а лучше 4-4,5. Даже одна логопед сказала :вы потратите деньги, а я время; но результат не гарантирую! Ребенок в целом говорит, то есть общих нарушений речи нет. А для занятий маловат еще. И дома у нее не выходит - убегает играть и все :???:
Natasha Dan
Ответ на сообщение anatolevna от 4 июн 2014, 13:37
Ира, как сейчас ваши дела с речью?...прочитала вашу давнюю тему - у нас сейчас такая же история, как и у вас вначале...слова коверкает, ничего толком не понять, буквы переставляет, заменяет и т.д. Нам 2 года 7 месяцев...Поделитесь, как вы сейчас? спасибо...
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.