Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Цикл практических занятий "Зачем учиться?"
Материнство > Маме на заметку > Куда пойти с ребенком > Мастер-классы и практикумы
Сергей Корнеев
Проект "Праздник науки" начинает цикл занятий "Зачем учиться?", на которых детям расскажут о естествознании, химии, физике, биологии, математике, географии и других науках.

Занятия будут проходить по возрастным группам и включать 3 формата:
1. Наглядная теория.
Вместе с ведущим дети попробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать и как знания помогают жить интереснее?

2. Практика.
По теме каждого занятия организаторы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.

3. Квест.
Перед или после занятия можно будет пройти с маршрутным листом по парку, найти подсказки и познакомиться с удивительными фактами по теме занятия.

Набор в группы идет до 20 детей. На занятии постоянно будут двое ведущих. Занятия в цикле дополняют друг друга, но независимы, можно что-то пропустить, весной курс повторится.

Первое занятие - 4 октября с 12:00.
Тема: Вселенная – из чего все сделано?

Первое занятие посвящено самой "зажигательной" и яркой науке — химии, которая неотделима на практике от окружающего мира. Дети узнают о том, как химия создавала империи и рушила цивилизации.

Химия — наука о том, из чего сделано всё вокруг. Химические элементы, как кирпичики, из которых построена вся Вселенная. Что такое вещество и химические элементы? Что больше: молекула или атом? Что такое химическая реакция и где их можно наблюдать в быту?

Вы узнаете об основных понятиях и великих химических открытиях. Откроете, как найти "золотые горы" на собственной кухне. Детей ждёт не только лекция. На интерактивном занятии они проведут ряд самостоятельных опытов, которые станут их первым научным исследованием.

Химия — это не скучные формулы, а сама жизнь.

Занятия будут проходить в "Игровом клубе" в Саду им. Баумана.

В каждой возрастной группе до 20 билетов.
По всем вопросам звоните: 8(985) 158-81-73.
Длительность занятия - 1,5 часа
(плюс время, если вы решите пройти маршрут квеста)
Стоимость 1100р. Билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/139578/[attachmentid=8339253]
Эхомама
Интересно, но что-то уж очень дорого.
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Эхомама от 26 сен 2014, 11:11
Согласен. Но получилось так после расчета всех необходимых материалов. Ведь каждый ребенок будет сидеть за отдельным столом с индивидуальным реквизитом.
Эхомама
Возраст детей не указан.
каждый ребенок будет сидеть за отдельным столом с индивидуальным реквизитом
А безопасность? Химия все-таки.

Впрочем, если цена за весь цикл из трех занятий, тогда не так уж и дорого.
Дикая моль
любопытно
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Эхомама от 26 сен 2014, 11:36
Никаких опасных реактивов детям, конечно, не дадут. Плюс на занятии постоянно будет 2 ведущих.
Цена за 1 занятие. В цикле их будет 8, по отдельным наукам. Пока согласуются даты следующих занятий.
Сергей Корнеев
Остались последние места!
Уже в эту субботу начнется цикл занятий "Зачем учиться?"
Ведь и вправду, зачем? Школа, кружки, секции. У детей сейчас большая нагрузка. И становится гораздо легче, когда к изучению предметов есть внутренняя мотивация и осознанность. Понимание, зачем проходить тот или иной предмет. Как эти знания могут пригодиться. Как благодаря этим же знаниям в нашем мире происходит что-то новое - прогресс.
Первое занятие будет посвящено изучению окружающего мира, ведь именно с интереса к окружающему миру чаще всего и начинается любовь ко множеству других наук, это основа. Дети откроют секреты реакций, которые происходят в их повседневной жизни, познакомятся с открытиями, которые сейчас происходят в науке, и проведут самостоятельные эксперименты. Помимо теории и практики, всех желающих ждет еще и квест по Саду Баумана на тему занятия. Квест бесплатный (маршрутный лист можно будет взять с 12 до 18 в помещении Игрового клуба). Билеты на занятие - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/139578/?utm_source=mat
Лютик
цикл занятий "Зачем учиться?"

Актуально. Было бы здорово, если на занятиях уделят внимание именно этому вопросу.
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Фэй от 30 сен 2014, 10:56
Именно ему будет посвящена первая часть каждого занятия. Всего их будет 8. Зачем учить математику, зачем учить физику, зачем учить химию, биологию и так далее. Так как в субботу будет занятие про окружающий мир (химию), то примеры будут о том, как не попасть впросак в быту, как разбираться, можно ли верить рекламе, можно ли есть снег или чистая ли дождевая вода. И что в целом быть образованным человеком приятно и престижно. Это позволяет стать авторитетом для многих окружающих людей в будущем, поддерживать разговор на многие темы, быть интересным собеседником и иметь множество хороших друзей, насыщенную, доставляющую удовольствие жизнь.
Лалинн
Какая прелесть :)
Была бы поближе, обязательно привела бы ребёнка. Просто потому, что мы любим всё новое и интересное, а если ещё и полезным окажется, то вообще здорово :ugu:
Сергей Корнеев
В эту субботу каждый посетитель Сада им. Баумана сможет совершить небольшое научно-популярное путешествие на тему химии, или науки об окружающем мире. С 12 до 18 возьмите маршрутный лист в помещении Игрового клуба, отправляйтесь бродить по Саду и искать ответы на каверзные вопросы. Ответы-подсказки вы найдете на деревьях. А с ними и удивительные факты об окружающих нас веществах, процессах и заблуждениях.
Программа бесплатная и больше всего понравится семьям с детьми от 6 лет и займет от 30 до 45 минут. Но и многие взрослые отметят для себя немало занимательных фактов.
Там же начнется и цикл занятий "Зачем учиться?" для детей 7-12 лет.
[attachmentid=8362637]
Сергей Корнеев
18 октября в Саду им. Баумана пройдет второе занятие из цикла "Зачем учиться?" на тему физики - "Вселенная - как она работает?"
С древних времён ученые задавались вопросом о том, как устроен окружающий мир. Какая форма у Земли и как движутся планеты и звёзды? Почему текут реки, а подброшенный предмет стремится упасть?

На занятии участники вспомнят главные вехи в истории физики. Узнают, как кардинально менялся взгляд учёных на «небесную механику» и не только. Увидят, какие колоссальные экспериментальные установки используют сегодня, чтобы заглянуть в прошлое и будущее Вселенной. Поговорят о самых последних открытиях и тех проблемах, которые стоят сегодня перед учёными. И, конечно, вместе с ведущим проведут ряд интересных и зрелищных физических экспериментов.

Дети узнают, почему физику надо знать строителю, метеорологу, авиаконструктору и даже цирковому артисту!

Занятие проходит в 3 форматах:
Наглядная теория. Вместе с ведущим дети пробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать и как знания помогают жить интереснее?
Практика. По теме каждого занятия мы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.
Квест. Перед или после занятия можно будет пройти с маршрутным листом по Саду, найти наши подсказки и познакомиться с удивительными фактами по теме занятия.
Набор в группы идет до 20 детей.

С 12:00 до 13:30 группа 7-8 лет

С 14:30 до 16:00 группа 9-10 лет

С 17:00 до 18:30 группа 10-13 лет

Место проведения - Сад им. Баумана, павильон №14.

Стоимость - 1100 рублей за участие ребенка. Родители присутствуют бесплатно. Квест по теме физики бесплатный дня всех посетителей Сада.

Подробности и билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/150486

Отзыв с 1-го занятия: "Это было, действительно, здорово, потому что 1. мой ребенок никогда никого не слушает дольше 15 минут подряд, а здесь он сидел 1,5 часа 2. с усвоением и запоминанием у нас не очень все гладко, но придя домой, долго и подробно всем рассказывал, что видел и слышал. "
Анастасия.

[attachmentid=8397101]
Сергей Корнеев
15 ноября в Саду им. Баумана пройдет третье занятие из цикла "Зачем учиться?" на тему математики - "Как посчитать все на свете?"
Математика самая абстрактная из наук. Числа, операции, преобразования. Изучая математику в школе не всегда понимаешь, где она может пригодиться. Но достаточно только оглянуться вокруг и везде видишь реальные объекты, невозможные без математических расчетов.
Это и высокие дома, и самолёты чертящие белые линии в небе, и улицы, по которым мы ходим. Математика в созданных человеком машинах и в популяции сусликов. В движении ветров и в мировых денежных потоках.

А ещё математика тесно связана с историей человека. Мы так привыкли к цифрам, окружающим нас, что с трудом представляем, что ещё недавно не существовало «0». Прекрасно понимаем, почему двадцать — это два десятка, тридцать — три, но почему «сорок» и причём тут мешки? Мы так привыкли делить наши деньги на сто частей, что нет-нет, а собьёмся и подумаем, что 50 — это полчаса. А ведь ещё вавилоняне…

Математики говорят о красоте, в линиях графиков функций разыгрываются настоящие трагедии, и даже очень смешной может быть математика!

Почему мы считаем десятками?
Откуда в прямом углу 90º, а не 100?
Почему яйца иногда продаются по 6 штук и причём здесь поминать чёрта?
Где в счёте искать соболей и вяленую рыбу?
Как учёные древности считали всё-всё во Вселенной?
И над какими загадками ломают головы современные математики?

Математика постоянно что-то моделирует, поступят так и участники занятия. Своими руками они потрогают известные математические казусы и парадоксы. Сконструируют удивительные поверхности. Пересчитают «прапрапрадедовскими» способами окружающие нас вещи. И научатся везде видеть чуточку математики.

Занятие проходит в 3 форматах:
Наглядная теория. Вместе с ведущим дети пробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать и как знания помогают жить интереснее?
Практика. По теме каждого занятия мы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.
Квест. Перед или после занятия можно будет пройти с маршрутным листом по Саду, найти наши подсказки и познакомиться с удивительными фактами по теме занятия.
Набор в группы идет до 20 детей.

С 12:00 до 13:30 группа 7-8 лет

С 14:30 до 16:00 группа 9-10 лет

С 17:00 до 18:30 группа 10-13 лет

Место проведения - Сад им. Баумана, павильон №14.

Стоимость - 1100 рублей за участие ребенка. Родители присутствуют бесплатно. Квест по теме математики бесплатный дня всех посетителей Сада.

Подробности и билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/152909
[attachmentid=8397109]
Сергей Корнеев
Занятие по математике уже в эту субботу. Вместо квеста будет домашнее задание (для квеста очень холодно).
За полтора часа дети своими руками потрогают известные математические казусы и парадоксы. Сконструируют удивительные поверхности. Пересчитают «прапрапрадедовскими» способами окружающие нас вещи и узнают, зачем учить математику.
Подробности и билеты http://prazdniknauki.timepad.ru/event/152909/
Будет как-то так:
Сергей Корнеев
Отзыв с последнего занятия:
Спасибо, было очень интересно, ребёнок очень доволен; на биологию непременно придёт, и, надеюсь, ещё удастся попасть на химию весной. Знакомым очень рекомендуем. Мне самой нравится, как вы ведёте занятие, у вас здоровский общий язык с детьми!


Биология. Цикл занятий «Зачем учиться?»
29 ноября пройдет очередное занятие из цикла «Зачем учиться?» для детей 7-13 лет. Тема – биология. За полтора часа лекции дети при помощи удивительных фотографий, видео и практических заданий познакомятся с красотой и секретами строения растений, животных и человека. Увидят логические связи и узнают, как эта наука может помочь им в жизни и как она сейчас помогает ученым.
Главная мотивация в изучении того или иного предмета – это личный интерес. Как пробудить интерес к изучению биологии у детей? Не сложно.
На занятии дети узнают:
Что легендарные ядовитые растения, которыми когда-то отравляли царей, растут в Москве и их можно найти. (Но сейчас почти зима и до практики не дойдет.)
• Правда ли, что ученые-биологи могут заставить деревья светиться?
• Можно ли гладить уличных кошек и брать их домой?
• Кого вообще можно содержать дома, а на кого лучше любоваться в зоопарке?
• Почему человеку не все в жизни надо попробовать и как на био-химическом уровне появляется зависимость от вредных привычек?
• Чем вредны компьютерные игры особенно перед сном?
• Зачем приобретать полезные привычки и помогут ли они быть более здоровым?

Ответы на эти и многие другие вопросы даст Сергей Корнеев, человек, который с первых минут становится авторитетом для детей, благодаря умению на практике показать удивительную красоту окружающего мира через призму научных знаний.
Занятия из цикла «Зачем учиться?» проходят в теплом небольшом павильоне в Саду им. Баумана и разбиты по возрастным группам: в 12:00 (7-8 лет), в 14:30 (9-10 лет), в 17:00 (10-13 лет). На каждом занятии 20 мест для детей, взрослые могут на полтора часа заняться своими делами, для желающих остаться предусмотрены стулья в конце помещения. Билет необходимо купить только на ребенка. Стоимость – 1100 рублей.
Подробности и регистрация: http://prazdniknauki.timepad.ru/event/162961/?utm_source=fm5
Nepogoda
29 ноября пройдет очередное занятие из цикла «Зачем учиться?»
Были. Очень понравилось. Дети все 1,5 часа внимательно слушали и старались ответить на вопросы. Много показывали коротеньких фильмов (очень понравился тест на внимательность, мы и сами (взрослые) не заметили танцующего медведя, правда, передачи посчитали правильно)

Понятно, что за 1,5 часа никаких системных знаний дети по биологии не получили. Скорее это был набор интересных фактов из этой области. Но эта лекция очень заинтересовала наших детей в некоторых областях, и на обратной дороге нам, родителям, пришлось судорожно вспоминать генетику, чтобы ответить на задаваемые вопросы. Очень понравился нам блок про гормоны и зависимости.

Общее впечатление – очень здорово! Дети были безумно рады, что им подарили еще и по журналу «Квантик» и по настоящей Венериной мухоловке. Очень жаль, что не попадаем на географию, но надеюсь, в следующем году еще не раз порадуем себя поездками на мероприятия «Праздника науки».

Сергей Корнеев, если Вам не трудно, напомните как называется заболевание, которое заставляет нас любить кошек. Никто из нас не запомнил, а хотелось бы почитать об этом :shuffle:



:ЗЫ: Информация для тех, кто поедет на мероприятия в сад им. Баумана – вход в сад на реставрации. Пройти можно через арку дома №13.
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Nepogoda от 1 дек 2014, 16:29


Дорогая Непогода, отвечаю!

Это не совсем заболевание. Это действие паразита — токсоплазма гондии. Дело в том, что этот паразит контролирует выработку нейромедиатора и гормона дофамин (удовольствие), который работает в системе вознаграждения. Сделал что-то полезное для вида, с точки зрения эволюции, получай дофамин (покушал, пофлиртовал или продолжил род, и прочая, и прочая). Так вот, это токсоплазма захватывает этот механизм в организме мыши и начинает вырабатывать дофаминовый ответ на запах кошки. Мыши начинаются буквально влюбляться в кошку. Бегать за ней. На ютьюбе можно увидеть ролики с таким странным поведением мышей. И не менее удивленными кошками. Дело в том, что кошка — окончательный хозяин токсоплазмы, и паразит всячески пытается в кошку попасть. А в человека случайно. Собственно это не окончательный ответ, но одна из наиболее сильных гипотез.

Смотрите, по теме:
1. Статья в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Токсоплазма
2. Отличный ролик Жени Тимоновой про то, как паразиты управляют животными
Они делают из нас зомби. Вот паразиты!
3. Свежий номер журнала National Geographic вышел как раз со статьей по теме. Они даже посвятили ей обложку
http://www.nat-geo.ru/archive/2014/type/1/issue/134/
Статья доступна для чтения на сайте — Паразиты поработители мозга
4. И если тема уж действительно интересна, то советую одну из лучших науч-поп книг последнего времени: "Паразит царь природы". Карл Циммер
user posted image
Лютик
Сергей Корнеев, скажите пожалуйста, будет ли цикл повторяться в следующем году?
В этом мы что-то прошляпили уже половину занятий :shuffle:
Сергей Корнеев
13 декабря пройдет последнее в этом году занятие из цикла «Зачем учиться?» - география. (следующее будет 31 января - история).
Почему на небе облака? Из-за чего возникает ветер? Откуда и куда течет вода в реке? И почему зимой холодно, а летом жарко? В какую сторону Земля вертится? Где можно встретить настоящего носорога, тигра, ядовитых змей и пауков? Почему и откуда вкусные мандарины появляются у нас на прилавках под Новый год? Кто друг друга понимает, а кто живет вроде и рядом, но совсем не поймет соседа? На эти, с первого взгляда простые вопросы, сразу ответит не каждый взрослый.
Также на занятии расскажут:
- Может ли незнание географии привести к землетрясениям?
- Откуда лучше всего запускать ракеты в космос?
- И что быстрее: растут ваши ногти или сближаются Евразия и Северная Америка?

География - наука о планете Земля, на которой мы обитаем. Изучение окружающей среды, живой и неживой природы и их взаимодействия является абсолютно необходимым для развития каждого ребенка. Именно география объясняет основные явления, процессы и рассказывает про объекты, которые ребенок видит каждый день. Познание мира вокруг нас с помощью географии необходимо для разностороннего, целостного развития ребенка с ранних лет.
На занятии участники будут делать модели вулканов и «пробуждать» их 5 разными способами, попробуют еду великих путешественников, потрогают «сокровища», ради которых раньше рисковали жизнью, отправляясь в далекие страны, и получат тематический подарок!
12:00 - группа 7-8 лет (строго от 7)
14:30 - группа 9-10 лет
17:00 - группа 10-13 лет
Стоимость занятия 1100 рублей. Родителям бесплатно. Длительность - 1,5 часа. Место проведения - Игровой клуб в Саду им. Баумана (там тепло). Билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/165319/?utm_source=fm6


Ответ на сообщение Фэй от 7 дек 2014, 21:25
Да, 31 января будет последнее занятие цикла, а с февраля начнется все заново, но уже по воскресеньям.
Nepogoda
Сергей Корнеев, спасибо за исчерпывающий ответ :4u:


Фэй, как я поняла, занятия не связаны друг с другом. Можно начинать посещать с любого занятия :)
Франchessка
Отмечусь :4u:
Лютик
Nepogoda, ага, это понятно :4u: просто хочется на биологию и химию попасть.
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Фэй от 8 дек 2014, 13:20
В феврале будет химия :)
Сергей Корнеев
7 февраля проект Праздник науки проведет 6 занятие из цикла «Зачем учиться?» - история.
[attachmentid=8679625]
Кто они, люди, которые исследуют историю? Одни просиживают над пирамидами ветхих книг, другие — выкапывают из земли золотые клады и ещё более ценные осколки посуды, третьи —пытаются реконструировать жизнь простого человека из прошлого.

Есть ли в исторической науке место эксперименту? Участники узнают о самых интересных из них и научатся их проводить. Какие сказки любят историки? Дети изучат самые сказочные источники и выяснят, что же в них быль. Узнают, как начать собственное историческое исследование, а главное – поймут, зачем же учить историю?
[attachmentid=8679637]
Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Что же такое «история» и зачем ее нужно изучать? Если кратко сформулировать, «история» — это наука о прошлом человечества.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем человеку нужна память? Только ли затем, чтобы помнить свое имя, дату рождения, название улицы, что было вчера на уроке? Наверно, не только для этого. Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции.

Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом и не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.
[attachmentid=8679657]
12:00 - группа 7-8 лет (строго от 7)
14:30 - группа 9-10 лет
17:00 - группа 10-13 лет

Стоимость занятия 1100 рублей. Родителям бесплатно. Длительность - 1,5 часа. Место проведения - Игровой клуб в Саду им. Баумана (там тепло). Билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/174407/?utm_source=fm8
Сергей Корнеев
29 марта пройдет очередное занятие из цикла «Зачем учиться?» - биология. Занятия проходят в теплом павильоне Сада им. Баумана.
[attachmentid=8833981]
Зачем учить биологию? В первую очередь, чтобы выжить. Исторически выделяют пять основных царств живых организмов: животные, растения, грибы, бактерии (или дробянки) и вирусы. Поговорим о них. О заблуждениях и предрассудках, наполняющих наш мир. О том, как знания биологии каждый день спасают жизни в совершенно обыденных ситуациях. О том, как жить осознанно, в гармонии с природой, животными и своим организмом.
[attachmentid=8833993]
Вопросы занятия:
• Какие смертельно ядовитые растения растут в ближайшем парке?
• Почему у человека появляются вредные привычки? Как с ними бороться и как приобрести привычки полезные?
• Почему не стоит играть в компьютер перед сном?
• Как кошки приручили человека?
• Почему в каждом мальчишке и девчонке по 200 грамм взрывчатки и пяток обезьянок?
• И как на все эти и множество других вопросов помогает ответить Теория эволюции?
[attachmentid=8833989]
Занятия организованы в группах по возрастам и рассчитаны на детей от 7 до 13 лет. Время начала: 12:00 (7-8 лет), 14:30 (9-11 лет), 17:00 (12-13 лет). В каждой группе не более 20 участников. Длительность – 1,5 часа. Формат: лекция с практическими заданиями и домашним заданием. Стоимость – 1100 рублей, родители присутствуют бесплатно.
Подробности и билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/178669/?utm_source=fm4
[attachmentid=8833997]
Ольга30
Отмечусь
Сергей Корнеев
Зачем учить историю? Лекция-практикум. 26 апреля для детей 7-13 лет.

26 апреля Сергей Корнеев проведет лекцию-практикум и объяснит детям 7-13 лет, зачем же учить историю. На занятии каждый участник проведет исторический эксперимент, начнет настоящее историческое исследование и почувствует себя настоящим историком.
[attachmentid=8921517]
Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Кто же они, люди, которые исследуют историю? Одни просиживают над пирамидами ветхих книг, другие — выкапывают из земли золотые клады и ещё более ценные осколки посуды, третьи —пытаются реконструировать жизнь простого человека из прошлого.


Для большинства школьников история – это колоссальный набор фактов (прежде всего, дат и имен), которые нужно запомнить. В сознании взрослых история ассоциируется с хаотичным и очень небольшим набором имен и названий, в лучшем случае дополненных занимательными, но полумифическими сведениями. Одним словом, прошлое видится современникам в густом тумане.
На самом же деле история незаметно живет вокруг нас.

Что же такое «история» и зачем ее нужно изучать? Если кратко сформулировать, «история» — это наука о прошлом человечества. 
Вы никогда не задумывались над тем, зачем нам нужна память? Только ли затем, чтобы помнить свое имя, дату рождения, название улицы, что было вчера? Наверно, не только для этого. Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции.

[attachmentid=8921541]
Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом и не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.


Занятия организованы в группах по возрастам и рассчитаны на детей от 7(строго) до 13 лет. Время начала: 12:00 (7-8 лет, дошкольники не допускаются), 14:30 (9-11 лет), 17:00 (12-13 лет). В каждой группе не более 20 участников. Формат: лекция-практикум.
[attachmentid=8921545]
Стоимость занятия 1100 рублей. Родителям бесплатно. Длительность - 1,5 часа. Место проведения - Игровой клуб в Саду им. Баумана (теплый павильон, ближайшее метро – «Красные ворота»). Билеты – http://prazdniknauki.timepad.ru/event/178678/?utm_source=fm


Отзыв с занятия
«Дочка была на всех шести занятиях, и уговаривать её пришлось только один раз («фу, математика!»), но у меня был хороший аргумент: «если тебе понравились химия и физика — значит, математика тоже будет интересной». «Праздник науки» не подвёл: ей было не просто интересно, она даже записывала некоторые факты, чтобы дома пересказать.
На последнем занятии – по истории — я тоже присутствовала и с удивлением узнала, что средние века закончились не «давно, триста лет назад, а может быть и пятьсот, уже не помню», а в тот самый день, когда Колумб открыл Америку.
Вообще поиск научной истины в коллективе из двадцати человек 10-12-летнего возраста – дело очень… нет, ОЧЕНЬ шумное и весёлое, но ведущие аккуратно возвращали дискуссию в рамки исторической темы, когда дети увлекались. Понравилось выстраивание занятия на основе чередования активностей, благодаря чему у детей удерживается высокий интерес на протяжении 1,5-2 часов. Поиск анахронизмов на классических картинах был (имхо, да) гвоздём программы («А кто тут у нас среди толпы на фоне памятника Минину и Пожарскому? – Гитлер? — Иисус? – Нет, Дарт Вейдер!») Отдельное «спасибо» за чудесный Указ про то, как надо ходить в гости – это шедевр))»
[attachmentid=8921549]
malini
Сергей Корнеев, когда можно ожидать по остальным предметам занятия?
Лютик
Сергей, подскажите, с возрастом второй группы тоже строго от 9 лет? Есть два мальчика, одному 10, второму скоро 9 (заканчивает 2 класс), хотелось бы их на один сеанс отвести.
Веренея
В воскресенье были на занятии по истории. Сыну очень понравилось. Спасибо. Интересно было все время занятия, а я поняла, что ребенок многое пропускает мимо ушей, из того что мы ему рассказываем :angry: . А что будет на следующем занятии по русскому языку? Сын говорит, что пойдет еще, но только не на русский, так как ужасно скучный предмет. Хочу убедить :)
Сергей Корнеев
В это воскресенье будет русский язык. А с сентября все занятия начнутся снова: химия, физика, математика, биология, география, история, русский язык. Осенью они проходят по субботам раз в 2 недели, весной - по воскресеньям. Точных дат пока нет, будем утверждать с парком.

Ответ на сообщение malini от 23 апр 2015, 13:57


Ответ на сообщение Фэй от 23 апр 2015, 17:13
Обоих можно в группу со стартом в 14:30. Справятся :yes:
Сергей Корнеев
Ответ на сообщение Веренея от 27 апр 2015, 12:54
Русский язык будет такой же игровой, как и история. И вести буду тоже я. Мне кажется, это уже 2 отличных аргумента ;) Главное - дети со стороны смогут взглянуть на вопрос: учить или не учить русский? Нужен ли он им будет в жизни? Узнают чуть больше о нашем языке, опять же в форме смешных примеров. И диктантов не будет :) Так что пусть приходит :)

Зачем учить русский язык и литературу? 17 мая - занятие-практикум для детей 7-13 лет

[attachmentid=8966729]
В игровой форме дети узнают, как слово управляет человеком, почему связаны речь и мышление, что такое агнонимия и зачем современному человеку быть грамотным.

Знание родного языка порой кажется нам вещью само собой разумеющейся. Чем-то таким, что не требует ни труда, ни умения, ни упорства в изучении. Тем, что дано нам, по праву рождения.
Все мы ворчали на своих учителей «Русского языка» за красную ручку в тетради. У современных детей причин для ворчания даже больше: «Компьютер подчеркнёт ошибку и запятые расставит», — нередко говорят они. Но только ли в запятых и правописании ться/тся дело?
После занятия дети поймут, что умение грамотно излагать собственные мысли — один из важнейших социальных навыков. Любой человек, будь то инженер, географ, или экономист, естественник или гуманитарий, должен уметь излагать свою мысль.
[attachmentid=8966733]

Занятия организованы в группах по возрастам и рассчитаны на детей от 7(строго) до 13 лет. Время начала: 12:00 (7-8 лет, дошкольники не допускаются), 14:30 (9-11 лет), 17:00 (12-13 лет). В каждой группе не более 20 участников. Формат: лекция-практикум. Ведет занятие Сергей Корнеев.
Стоимость занятия 1100 рублей. Родителям бесплатно. Длительность - 1,5 часа. Место проведения - Игровой клуб в Саду им. Баумана (крытый павильон, ближайшее метро – «Красные ворота»). Билеты –
http://prazdniknauki.timepad.ru/event/194922/?utm_source=fm

Сергей Корнеев
20 сентября начнется очередной цикл занятий «Зачем учиться?», где детям расскажут, зачем нужно знать естествознание, химию, физику, биологию, математику, географию и другие науки, и как это пригодится им в жизни.

Первое занятие посвящено самой «зажигательной» и яркой науке — химии, которая неотделима на практике от окружающего мира. Дети узнают о том, как химия создавала империи и рушила цивилизации.
Химия — наука о том, из чего сделано всё вокруг. Химические элементы, как кирпичики, из которых построена вся Вселенная. Что такое вещество и химические элементы? Что больше: молекула или атом? Что такое химическая реакция и где их можно наблюдать в быту? Как найти «золотые горы» на собственной кухне? Детей ждёт не только лекция. На практической части занятия они проведут ряд самостоятельных опытов, которые станут их первым научным исследованием.

Занятия проходят по возрастным группам и включают 3 формата:
1. Наглядная теория.
Вместе с ведущим дети попробуют сами ответить на вопросы: зачем изучают науку в школе и зачем ее изучают сейчас ученые. Где в жизни мы встречаемся с необходимостью что-то знать, и как знания помогают жить интереснее?
2. Практика.
По теме каждого занятия организаторы подготовили серию самостоятельных экспериментов или моделей для сборки, которые каждый ребенок выполнит на занятии за своим столом.
3. Домашнее задание.
Занятие прошло, но что делать потом? К каждому занятию мы готовим материалы, которые подскажут, какие книги стоит прочесть, фильмы посмотреть и игры загрузить, чтобы поддерживать интерес ребенка к предмету. Плюс игровое задание по пройденным материалам.

Занятия будут проходить в Арт-студии в парке Фили.
Длительность занятия - 1,5 часа.
12:00 – 13:30 – группа для детей 7-8 лет.
14:30 – 16:00 – группа для детей 9-11 лет.
17:00 – 18:30 – группа для детей 12-13 лет.
В каждой возрастной группе до 20 мест. Стоимость 1100р за ребенка (родители присутствуют бесплатно). Билеты - http://prazdniknauki.timepad.ru/event/244817/
Фотографии с прошлого занятия - https://fotki.yandex.ru/users/itbu-olga/album/156156/?&p=1
Сергей Корнеев
Главная мотивация в изучении того или иного предмета – это личный интерес. Как пробудить интерес к изучению биологии у детей? Не сложно.
В это воскресенье (1 ноября) пройдет очередное занятие из цикла «Зачем учиться?» - биология.
Биология — наука о жизни, о всём разнообразии и великолепии живой природы. Биология одна из самых живых и бурно развивающихся наук. Каждый день учёные-биологи делают всё новые и новые открытия. Они разгадывают тайны жизни и смотрят в будущее. Биология рассказывает почему мы, люди, такие, какие есть. Почему так себя ведём и реагируем. Почему, например, нам труднее учиться зимой, а весной и того меньше хочется.
На занятии дети узнают:
Почему человеку не все в жизни надо попробовать и как на био-химическом уровне появляется зависимость от вредных привычек?
• Чем вредны компьютерные игры особенно перед сном?
• Зачем приобретать полезные привычки и помогут ли они быть более здоровым?
• Какие ядовитые растения растут в Москве?
• Правда ли, что ученые-биологи могут заставить деревья светиться?
• Можно ли гладить уличных кошек и брать их домой?
• Кого можно содержать дома, а на кого лучше любоваться в зоопарке?

Ведущий – Сергей Корнеев.
Занятия проходят в теплом павильоне парка Фили (метро «Багратионовская») и разбиты по возрастным группам: в 12:00 (7-8 лет), в 14:30 (9-10 лет), в 17:00 (10-13 лет). На каждом занятии 20 мест для детей, взрослые могут на полтора часа заняться своими делами, для желающих остаться предусмотрены стулья. Билет необходимо купить только на ребенка. Стоимость – 1100 рублей.
Подробности и регистрация: https://prazdniknauki.timepad.ru/event/245114/
Сергей Корнеев
29 ноября состоится лекция-практикум из цикла «Зачем учиться?» - история.

Есть ли в исторической науке место эксперименту? Участники узнают о самых интересных из них и научатся их проводить. Какие сказки любят историки? Дети изучат самые сказочные источники и выяснят, что же в них быль. Узнают, как начать собственное историческое исследование, а главное – поймут, зачем же учить историю?
Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Что же такое «история» и зачем ее нужно изучать? Если кратко сформулировать, «история» — это наука о прошлом человечества. 
Вы никогда не задумывались над тем, зачем нам нужна память? Только ли затем, чтобы помнить свое имя, дату рождения, название улицы, что было вчера? Наверно, не только для этого. Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции.

Наследие наших предков не должно утратить своего значения. Прошлое, настоящее, будущее тесно связаны друг с другом. История дает нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом и не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.

12:00 - группа 7-8 лет (строго от 7)

14:30 - группа 9-11 лет

17:00 - группа 12-13 лет

Стоимость занятия 1100 рублей. Родителям бесплатно. Длительность - 1,5 часа. Место проведения - павильон в парке Фили (там тепло). Билеты - https://prazdniknauki.timepad.ru/event/245116/
[attachmentid=9403793]
Сергей Корнеев
Зачем учить русский язык и литературу? 13 декабря - занятие-практикум для детей 7-13 лет.
В игровой форме дети узнают, как слово управляет человеком, почему связаны речь и мышление, что такое агнонимия и зачем современному человеку быть грамотным.

Знание родного языка порой кажется нам вещью само собой разумеющейся. Чем-то таким, что не требует ни труда, ни умения, ни упорства в изучении. Тем, что дано нам, по праву рождения.
Все мы ворчали на своих учителей «Русского языка» за красную ручку в тетради. У современных детей причин для ворчания даже больше: «Компьютер подчеркнёт ошибку и запятые расставит», — нередко говорят они. Но только ли в запятых и правописании ться/тся дело?
После занятия дети поймут, что умение грамотно излагать собственные мысли — один из важнейших социальных навыков. Любой человек, будь то инженер, географ, или экономист, естественник или гуманитарий, должен уметь объяснять свою мысль другим.

Занятия организованы в группах по возрастам и рассчитаны на детей от 7(строго) до 13 лет в теплом павильоне в парке Фили. Время начала: 12:00 (7-8 лет, дошкольники не допускаются), 14:30 (9-11 лет), 17:00 (12-13 лет). В каждой группе 10-15 участников. Формат: лекция-практикум.
Длительность - 1,5 часа.
Подробности и билеты: https://prazdniknauki.timepad.ru/event/245117/
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Сергей Корнеев от 8 дек 2015, 16:39
Сергей, чудесная и полезная задумка. Удачи Вам в её реализации.
Одно замечание по русскому. В большинстве программ по русскому языку ТЬ - это окончание глагола неопределённой формы, а не суффикс. Может, для иллюстрации подберёте другую картинку?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.