Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Проблема с вниманием у первоклассника
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
Мырчик
Сыну 7 лет. Учится в первом классе.
Сейчас заканчивается первая четверть, и отчётливо вырисовывается проблема с вниманием.
Он совершенно не помнит, что происходило в течение дня в школе. По его словам, ему никогда ничего не задают.
И если в обычной школе я контролирую домашнее задание по рассказам других родителей в вайбере, то в музыкальной школе приходится полагаться только на его слова. В итоге, по сольфеджио уже две двойки, а вчера учительница оставила в дневнике запись, что приглашает в школу родителей.
По рассказам некоторых родителей, эта учительница очень кричит на детей, а кому-то уже даже подзатыльник отвесила, но мой опять же ничего не рассказывает :pofig:
Недавно в школе было тестирование. Очень низкий результат. Я смотрела сами задания. Да, что-то он, действительно, не знал, но в большинстве такое ощущение, что просто отвечал наугад.
Я и дома замечала, что он не понимает с первого раза текст задания, особенно когда сам его читает. Приходится перечитывать несколько раз, задавать наводящие вопросы.
Я переживаю и за учебный процесс, и за атмосферу в школе в целом. Боюсь, что, если будут какие-то конфликты с одноклассниками или учителем, он тоже сразу мне не расскажет.
Как лучше всего действовать в такой ситуации? Идти к психологу? Бросить музыкалку и сосредоточиться только на школе? Но ему там нравится (все кроме сольфеджио), он не хочет уходить. :???:
Ирина З...
Ой, как много Вы хотите от 1 четверти 1 класса!
Школьную программу контролируйте, занимайтесь дополнительно. И с сольфеджио потихоньку наладится. 1 класс, имеет право на ошибки. :4u:

Мы вчера после школы у детей пытались узнать, что было на контрольной, какие задания. Ответ "не помню" - самый популярный и незамедлительный. :D А это 3 класс. :D
Мырчик
Ирина З..., а мне казалось, что это я так, по-минимуму.
Я не жду, что сын будет отличником. Но мне иногда кажется, что он не справляется с элементарными вещами. И не потому, что не знает или не может, а просто он не относится к этому серьезно, вот и не старается.
У других дети что-то рассказывают. Что делали в классе, что задали, про одноклассников. Мой - практически никогда.

Мы вчера после школы у детей пытались узнать, что было на контрольной, какие задания. Ответ "не помню" - самый популярный и незамедлительный. :D А это 3 класс. :D

У наших вчера проверяли технику чтения. Так мой утверждает, что его даже не спрашивали, хотя учительница проверила каждого.
Ирина З...
У нас есть группа среди родителей, которые дружат между собой. Общей картины не рассказывает никто. По отдельным моментам - общую картину и полноту домашнего задания знаем, в итоге. Не редко бывает, что что-то не записал, не запомнил. И это бывает со всеми даже в 3 классе.
LostGirl
что-то пропустил, не записал, не запомнил - конечно, бывает, и в 1 классе и в 3 классе (подозреваю, что и всю жизнь дальнейшую).

но у автора все-таки проблема посерьезнее, у меня сложилось впечатление. Совсем ни во что не вникает и не концентрируется. Я бы не забивала, что само разрешится. Нейропсихолог вроде по этой части как раз
jazzvoices
Музыкалку не бросайте. В конце года имеет смысл посетить невролога и психолога. Но возможно, ребенок еще не созрел.
LostGirl
музыку, конечно, не бросать, особенно если нравится. это на пользу пойдет все точно! и отдушина ребенку.
LostGirl
Ребенок явно не созрел для школьного образования (то есть коллективного и местами самостоятельного). Когда мама в индивидуальном порядке объясняет материал, то он в состоянии усвоить сами знания. Когда учитель в школе говорит всему классу, он еще не готов это слышать и усваивать. И тем более, когда он сам что-то читает.

Со временем это,конечно, улучшится. Но на самотек пускать нельзя. Для усвоения материала заниматься дома в индивидуальном порядке.Иначе к тому моменту, когда он созреет, будут уже большие пробелы в знаниях, и тяжело будет догнать. Это потянет за собой новые проблемы с отсутствием мотивации и тд. Для ускорения "созревания" нейропсихолог и другие специалисты.

Автор, думаю, все получится. Вы осознали проблему на ранней стадии - в начале 1 класса. У вас есть все шансы наладить все постепенно.

Мырчик
но у автора все-таки проблема посерьезнее, у меня сложилось впечатление. Совсем ни во что не вникает и не концентрируется. Я бы не забивала, что само разрешится. Нейропсихолог вроде по этой части как раз

Вот мне тоже кажется, что это уже проблема, и ее надо решать.
Я делаю скидку на возраст, но невнимание он демонстрирует на каждом шагу. Он теряет вещи, может в раздевалке взять не свою куртку. Он покупает в автомате печенье, и не берет сдачу.
В бассейне тренер опять стала жаловаться, что во время занятия он ее совершенно не слышит и не видит, будто на своей волне находится.
ГалинаТ
Ребенок явно не созрел для школьного образования (то есть коллективного и местами самостоятельного). Когда мама в индивидуальном порядке объясняет материал, то он в состоянии усвоить сами знания. Когда учитель в школе говорит всему классу, он еще не готов это слышать и усваивать. И тем более, когда он сам что-то читает.

Со временем это,конечно, улучшится. Но на самотек пускать нельзя. Для усвоения материала заниматься дома в индивидуальном порядке.Иначе к тому моменту, когда он созреет, будут уже большие пробелы в знаниях, и тяжело будет догнать. Это потянет за собой новые проблемы с отсутствием мотивации и тд. Для ускорения "созревания" нейропсихолог и другие специалисты.

Автор, думаю, все получится. Вы осознали проблему на ранней стадии - в начале 1 класса. У вас есть все шансы наладить все постепенно.
:beer: :beer: :beer:
Мырчик
Музыкалку не бросайте. В конце года имеет смысл посетить невролога и психолога. Но возможно, ребенок еще не созрел.

Вот и я думаю, что не созрел он :( Но теперь-то уже поздно что-либо менять, в школу уже пошли, надо подтягиваться.
Музыкалку не бросим. Пока сыну нравится, будет ходить.

Для ускорения "созревания" нейропсихолог и другие специалисты.

Начну тогда с психолога и невролога. И поищу, где у нас в городе принимает нейропсихолог.
Школьный психолог тоже уже проводил тестирование. Выделил группу детей, с которыми будет дополнительно заниматься. Мой в их числе.
Автор, думаю, все получится. Вы осознали проблему на ранней стадии - в начале 1 класса. У вас есть все шансы наладить все постепенно.

Надеюсь, что получится.
Anaitka
сын во втором классе. примерно тоже самое.
никогда не рассказывает, потом спросишь, а правда что ваня сделал то, а маня то? он - да, а еще лиза сказала вот то то...
все клещами.
на уроках - учитель посадила перед собой его уже, если он слушает и слышит - все идеально, внимательный, все понимает, но стоит отвлечься ему - все, уже не с нами. уроки контролирую. пробовала отправить к себе за стол делать - тупейшие ошибки, не так прочитал задание, сделал вообще третье и тут еще ворона за окном пролетела... ну трындец. сидит передо мной на кухне и делает уроки... и то, стоит мне отвернуться, чтоб младшей что-то дать, все - помарка, ошибка, просто ушел в себя...

тут идем в школу - я распинаюсь на тему как важно быть внимательным, слушать учителя, идет кивает и выдает мне - мам, а знаешь как дождь как сейчас идет называется? ситничек.
твою ж дивизию... :D ситничек... :angry: :D
вот у нас везде ситничек...

как бороться с этим не знаю...

ладно был бы глупый какой, нет умненький, начитанный, любознательный, но если "луна в скорпионе"...
еще пример, сделал русский, все хорошо, ни помарки ни ошибки, все отлично, приступает к математике и пишет "дАмашняя работа"
я - ром, какое проверочное слово в слове домашняя? он - дом. я - ну и теперь в тетрадь посмотри. он смотрит. и не видит...

и таких примеров ежедневно...
Мырчик
Anaitka, как будто про нас пишите.
Я тоже по дороге в школу напоминаю, что надо быть внимательнее, серьезнее и т.п. Вроде идет, молчит, слушает, и тут заговаривает о чем-то совершенно постороннем. И я понимаю, что он все мимо ушей пропустил.
noel
твою ж дивизию... ситничек..
:D :D :D
Я тоже по дороге в школу напоминаю, что надо быть внимательнее, серьезнее и т.п.
У детей в итоге вырастает броня в три пальца на все нотации и к средней школе уже научится включать игнор ко всем наставлениям.
Он у вас в школе, в муз школе, в бассейне, во всех этих местах на него оказывается давление - дисциплина, слушать, делать, что сказали и т.д. Сверху вишенкой на торте постоянные наставления дома, любой мозг в целях самозащиты откажется воспринимать это давление.
Я бы на Вашем месте наладила прямой контакт со всеми учителями, ребенок еще до дома не дошел, а Вы уже должны знать, что задано, с чем справился, с чем нет, а не на него надеяться. Он маленький + куча занятий, ему сейчас нужна помощь, организовать информационное пространство, домашки, требования, а Вы ждете, что он сам все организует, а еще и вам расскажет что к чему :???:
Lusi.m
Ответ на сообщение Anaitka от 26 окт 2017, 09:38
Это вы описали мою старшую девочку (2класс). Мне очень тяжело над ней сидеть, контролировать выполнение домашней работы. У меня меньшему 7 месяцев. Дочка умная, занимается танцами, ходит в музыкальную школу. Но...
Вчера приносит домой самостоятельную работу, в двух примерах перепутала +и-, два не решила. Спрашиваю почему? А она отвечает
- это не моя работа.
- Как не твоя? Твой почерк, вот твоя фамилия.
-не знаю. Я не помню, когда мы это писали?
И так всегда,не помню, не знаю. Живет в своем мире. Если бы не группа в вайбере и общение с родителями, я бывообще не знала, что в школе происходит.
Анастасик
как сейчас идет называется? ситничек.
твою ж дивизию... ситничек...

прелесть какая :D :4u: очаровательный малый!
Лебеденок
твою ж дивизию... ситничек...
вот у нас везде ситничек...

:clap: :D :D прЭлестно! Прям как у нас! ))0

По пути в школу я иду напоминаю, что пишем внимательно и красиво, как дома, слушай учителя, не болтай и т.п. И он тоже так мимоходом: а хорошо, что мы все-таки вчера с папой выбрали квадрокоптер с синими винтами :D Но когда переспрашиваю, о чем я говорила - повторяет! :huh: Про школу все тяну клещами - бесит страшно. Иногда что-то сам расскажет, но редко и обычно не об учебе, а об одноклассниках. Например, что Ислам любит со всеми учителями обниматься, а у Вани по сравнению с садом испортился характер )))

Учительница говорит, что они обычно уходят в себя, когда устают... психика слабая, устал и все, не слышит, сидит своим занимается. Говорит, она в таком случае спрашивает их или к доске вызывает, чтоб оживить )))))
Cypeпка
то в музыкальной школе приходится полагаться только на его слова. В итоге, по сольфеджио уже две двойки, а вчера учительница оставила в дневнике запись, что приглашает в школу родителей.
Вот это вообще что за бред?
У вас что, нет дневника?
После КАЖДОГО урока по специальности учитель должен записать вам индивидуальное задание.
После КАЖДОГО урока по сольфеджио учитель обязан вынести вам записанное УЧИТЕЛЕМ домашнее задание!!! В тех школах, где родителей пускают на уроки, могут родители записывать под диктовку учителя... родители!!! Задание должно быть выдано в письменном виде.
Учитель что, реально предполагает, что ребёнок, который только начал учиться в музыкальной школе, способен не то что запомнить, но хотя бы уяснить, что ему вообще задано? Мои учились у разных учителей, я сама была на очень многих уроках... вот пожалуй, я одна из родителей там и понимала, когда и в какой момент урока вообще объясняли про каждый пункт задания :D ну или если родитель попался сам музыкант... там же очень разнопланово всё, очень о разном говорят, очень много нового сразу... родители, которые весь урок просидели, честно пытаясь вникнуть, к концу урока сидели с абсолютно офигевшим видом :D и если б им, взрослым людям, учитель сказал: ну вы же всё поняли, что дома отрабатывать? - они б ВООБЩЕ ничего не сумели бы сами сформулировать из того задания...
Да вы гляньте, у нас тема есть на форуме про сольфеджио, или вот в теме первоклассников можете посмотреть, как я то сольфеджио мамам первоклассников объясняю :D и там отнюдь дети не невнимательные... обычные дети.
Вот-вот, сходите в школу. И спросите, что это за новшества такие. Можно даже и у завуча/директора. Не скандалить, не жаловаться, а просто наивно поинтересоваться, а как положено-то?
Если понимания не найдёте... ну что ж... тогда обменивайтесь телефонами с другими родителями (кстати, это в любом случае нужно сделать на случай пропусков, потому как на каждом уроке - своя тема, они часто даже не очень связаны... ) ну или как там у нас сейчас модно - группу в вотсапе ))) и выясняйте коллективным разумом, чего задано, а заодно - как это делать :D как делать - можете у меня спрашивать )))
Вот мне тоже кажется, что это уже проблема, и ее надо решать.
Я делаю скидку на возраст, но невнимание он демонстрирует на каждом шагу. Он теряет вещи, может в раздевалке взять не свою куртку. Он покупает в автомате печенье, и не берет сдачу.
Вообще надо бы немного пораньше об этом задуматься... и скидки на возраст тут уже нет - вам полных семь уже. Шестилетка - там может быть ещё незрелость... но тогда ему и в школу категорически рано.
Готовность к школе - это ведь не умение читать-писать-считать. Это как раз вот умение концентрироваться, умение слушать на уроках, умение делать не то, чего хочется... ну и много ещё всего.
Вот к сольфеджио этт вообще не относится... просто вот если бы оно каждый день было - тогда да... тогда бы там и материала на один урок было бы меньше, и повторялся бы он чаще, и вообще... А оно-то раз в неделю...
Мырчик
Вот это вообще что за бред?
У вас что, нет дневника?
После КАЖДОГО урока по специальности учитель должен записать вам индивидуальное задание.
После КАЖДОГО урока по сольфеджио учитель обязан вынести вам записанное УЧИТЕЛЕМ домашнее задание!!! В тех школах, где родителей пускают на уроки, могут родители записывать под диктовку учителя... родители!!! Задание должно быть выдано в письменном виде.

Дневник есть. В нем учитель отмечает, был ли ребенок на уроке, и ставит оценки. Домашнее задание наконец-то начали записывать на предпоследнем занятии. Правда, дети пишут сами, поэтому иногда не совсем понятно, я в таких случаях уточняю у других родителей в вайбере)
В четверти с учётом невыполненного домашнего задания сыну в итоге поставили три, но я не стала акцентировать на оценке внимания, поэтому он, к счастью, не расстроился.
как делать - можете у меня спрашивать )))

Спасибо :) Будут трудности - обращусь.
Вообще надо бы немного пораньше об этом задуматься... и скидки на возраст тут уже нет - вам полных семь уже.

До школы он год ходил на подготовку. И по ней мне показалось, что он готов к школе. На уроках не отвлекался, материал усваивал. Он довольно усидчивый. С домашним заданием справляется быстро и без понуканий. Но может наделать ошибок по невнимательности или если недопонял задание, то есть надо сидеть рядом и контролировать. Но это дома возможно, а в школе уже не проконтролируешь. Вот и ляпает(
Мама Тани
сын во втором классе. примерно тоже самое.

тут идем в школу - я распинаюсь на тему как важно быть внимательным, слушать учителя, идет кивает и выдает мне - мам, а знаешь как дождь как сейчас идет называется? ситничек.
как бороться с этим не знаю...

ладно был бы глупый какой, нет умненький, начитанный, любознательный, но если "луна в скорпионе"...

и таких примеров ежедневно...



Anaitka, как будто про нас пишите.
Я тоже по дороге в школу напоминаю, что надо быть внимательнее, серьезнее и т.п. Вроде идет, молчит, слушает, и тут заговаривает о чем-то совершенно постороннем. И я понимаю, что он все мимо ушей пропустил.


Я-то думала, только наша такая ...
их, оказывается, много...

только сегодня хотела про это тему поискать, где-то была такая тема про " все теряет, все забывает"..
pne
По-моему, ребенок просто маленький еще. Проблемы с вниманием решатся ко второму классу. Первый класс очень трудный. У нас вначале домашнее задание на доску вывешивали, потом родители между собой делились. Нужно постоянно контролировать самим положение дел в школе. Это помощь ребенку. Про музыкалку не понимаю вообще, почему учитель не доводит домашнее сам до сведения родителей. Тут я полностью согласна с Сурепкой.
Когда сын учился в первом классе, учителя постоянно жаловались, что не слышит, ругали за плохое поведение. В конце года стало совсем плохо, устал. А во втором классе все поменялось. Учится хорошо, классная хвалит. Проблемы ушли сами собой. Правда я занималась с ним. В августе повторяли темы, которые не понял. Я все время говорила ему, что он умный и все у него получается, просто немного не понял, но это легко исправить.

Еще хотела сказать, что, когда забираю из школы, то по дороге не спрашиваю сразу, как отвечал и т.д. Сначала интересуюсь, что было веселого, во что играли на переменах. Если был труд или физ-ра, то тоже расспрашиваю именно про это. Математика, русский на потом.
Laurina
Автор, напишите как у Вас дальше пошли дела? Стало лучше с вниманием?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.