Всем привет! Читаю форум много лет, но написать решила только сейчас.
Начну с самого начала, т.е. с рождения сыночка.
Сынок родился в срок, роды без осложнений, 10/10 по шкале. Выписали нас на четвёртый день с абсолютно здоровым малышом! До 8 месяцев сынуля радовал нас своим аппетитом и развитием. Перевернулся, сел, пополз как по книжкам. Никаких нареканий от врачей не было. И тут наступил самый страшный день в моей жизни....
Мой сынок подхватил от старшей дочери ангину...и на третий день температуры он дал судороги, страшные генерализованные судороги, с потерей сознания. В тот момент когда моего малыша трясло на моих руках я думала что он умирает...я не знала что делать и куда бежать а просто держала его и смотрела. Потом была скорая, инфекционка и нас отпустили домой. Через две недели опять простуда и опять судороги, ночью во сне. Невролог направляет нас в стационар. Обследования: мрт, ээг дневное и ночное, ничего не показало, но выписывают нас с диагнозом эпилепсия с постоянным приемом депакина. Так начался наш путь к ОВЗ.
Пили мы лекарства как положено. Ребёнок стал тормозить, стал плаксивый, неактивный. Пошёл в 1 г 3 мес. Перестал издавать какие либо звуки кроме крика.
В два года пошёл в садик, отрывали от меня его с криками до посинения. Привыкал тяжело, отставал от ребят, не говорил вообще. В три года в арсенале пару слов, из них нет даже мама. Врачи в один голос твердили что ж вы хотите с таким диагнозом и запрещали любую стимуляцию.
В три с половиной года на свой страх и риск сняла ребёнка с лекарств. Было страшно особенно в тот момент когда сын подхватил пневмонию. Три дня под 40 температура не сбивалась ничем, врачи и кололи и обтирали его спиртом чтоб сбить, ничего не помогало. Но к моему счастью судороги не вернулись, после лечения нас выписали с другим ребёнком! Он ожил, стал улыбаться, бормотать, бегать и прыгать. Но время было упущено.
Я перевела сына в сад компенсирующего вида для детей с ЗПР. Там он стал говорить, плохо но стал. Мы стали его лечить ноотропами, прошли курсы БАК, микрополяризации, логопеды, дефектологи. В 6 лет попали в центр коррекционной педагогики где ему поставили диагноз ЗПР, ОНР 2 уровня. Отправили к эпилептологу. К эпилептологу мы пошли в частную клинику где с удивлением увидели главврача детской неврологии которая и поставила нам эпилепсию. После общения она сказала что никакой эпилепсии у него и не было и кто хоть вам такой диагноз поставил...увидев в карточке свою подпись пробормотала что то невнятное типа «ну перестраховались»
Вот такая «подстраховка» врачей испортила моему ребёнку всю жизнь.
И вот ребёнку 7 лет и пора идти в школу, в сад приезжает комиссия ПМПК чтоб вершить детские судьбы. Мой сын на тот момент читал по слогам, считал до 10 и обратно, знал почти все что должен знать ребёнок в его возрасте, но очень плохо говорил. Комиссия даже слушать ребёнка не стала, вопросов не задавала, а спросили меня «вы куда хотите?» я сказала что хотим в коррекцию. От моих слов у комиссии выскочили на лоб глаза и они с радостью написали нам 7.2.
Многие не поняли моего решения, смотрели косо, но на тот момент мне было важнее социализация моего ребёнка в коллективе, а не насмешки и издевки одноклассников и заниженная самооценка.
Коррекционных классов у нас в городе оказалось не много, всему виной инклюзивное образование, которое реализуется только на словах. Но все таки мы нашли свою школу, пусть и на другом конце города.
И вот в том году сын пошёл в коррекционный класс по эксперементальной программе «начальная школа за пять лет». В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой. Ежедневно дети в школе находятся до 15 часов. Ребёнок замечательно социализировался, учитель супер! Садик вспоминает как страшный сон.
По итогам первого класса мой ребёнок отлично читает, считает до ста, складывает вычитает в пределах 30. Конечно не обошла нас стороной дисграфия как и всех речевиков.
Проблемы с речью у ребёнка остаются, хотя почти все буквы изолировано он говорит, но нет автоматизации, глотает первые слоги, тяжело с падежами, родами, числами. Окончания, склонения не даются никак, но мы продолжаем бороться.
Летом мне предложили перевести ребёнка в норму, т.к в своём классе он справляется отлично (не все наши детки научились читать и считать ещё) но я наотрез отказалась...хотя может и зря? Где то в глубине души так хочется чтоб ребёнок был как все, чтоб болтал как птичка и ходил в школу у дома.
Как вы считаете что лучше все таки в такой ситуации для ребёнка? Норма? Но дети злые, задразнят, засмеют. Или коррекция и своеобразное отношение общества к таким классам?
Детки у нас разные в классе, и с ЗПР, и речевечки, и аутист есть, и сдвг, один мальчик с подозрением на уо. Но все они дружные и друг за друга горой.
Но отношение людей к таким классам убивает, что не послушаешь одни дурачки там, пугают своих детей коррекцией за плохое поведение...
Я выбрала коррекцию не смотря на мнение и предрассудки окружающих и не стыжусь своего сына. И всем всегда говорю на вопрос где учится, не скрывая. Но может быть я не права? И нужно было несмотря ни на что тянуться за нормой?