Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Коррекционный класс для ребёнка с ОВЗ
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети
Евгешка6
Всем привет! Читаю форум много лет, но написать решила только сейчас.
Начну с самого начала, т.е. с рождения сыночка.
Сынок родился в срок, роды без осложнений, 10/10 по шкале. Выписали нас на четвёртый день с абсолютно здоровым малышом! До 8 месяцев сынуля радовал нас своим аппетитом и развитием. Перевернулся, сел, пополз как по книжкам. Никаких нареканий от врачей не было. И тут наступил самый страшный день в моей жизни....
Мой сынок подхватил от старшей дочери ангину...и на третий день температуры он дал судороги, страшные генерализованные судороги, с потерей сознания. В тот момент когда моего малыша трясло на моих руках я думала что он умирает...я не знала что делать и куда бежать а просто держала его и смотрела. Потом была скорая, инфекционка и нас отпустили домой. Через две недели опять простуда и опять судороги, ночью во сне. Невролог направляет нас в стационар. Обследования: мрт, ээг дневное и ночное, ничего не показало, но выписывают нас с диагнозом эпилепсия с постоянным приемом депакина. Так начался наш путь к ОВЗ.
Пили мы лекарства как положено. Ребёнок стал тормозить, стал плаксивый, неактивный. Пошёл в 1 г 3 мес. Перестал издавать какие либо звуки кроме крика.
В два года пошёл в садик, отрывали от меня его с криками до посинения. Привыкал тяжело, отставал от ребят, не говорил вообще. В три года в арсенале пару слов, из них нет даже мама. Врачи в один голос твердили что ж вы хотите с таким диагнозом и запрещали любую стимуляцию.
В три с половиной года на свой страх и риск сняла ребёнка с лекарств. Было страшно особенно в тот момент когда сын подхватил пневмонию. Три дня под 40 температура не сбивалась ничем, врачи и кололи и обтирали его спиртом чтоб сбить, ничего не помогало. Но к моему счастью судороги не вернулись, после лечения нас выписали с другим ребёнком! Он ожил, стал улыбаться, бормотать, бегать и прыгать. Но время было упущено.
Я перевела сына в сад компенсирующего вида для детей с ЗПР. Там он стал говорить, плохо но стал. Мы стали его лечить ноотропами, прошли курсы БАК, микрополяризации, логопеды, дефектологи. В 6 лет попали в центр коррекционной педагогики где ему поставили диагноз ЗПР, ОНР 2 уровня. Отправили к эпилептологу. К эпилептологу мы пошли в частную клинику где с удивлением увидели главврача детской неврологии которая и поставила нам эпилепсию. После общения она сказала что никакой эпилепсии у него и не было и кто хоть вам такой диагноз поставил...увидев в карточке свою подпись пробормотала что то невнятное типа «ну перестраховались»
Вот такая «подстраховка» врачей испортила моему ребёнку всю жизнь.
И вот ребёнку 7 лет и пора идти в школу, в сад приезжает комиссия ПМПК чтоб вершить детские судьбы. Мой сын на тот момент читал по слогам, считал до 10 и обратно, знал почти все что должен знать ребёнок в его возрасте, но очень плохо говорил. Комиссия даже слушать ребёнка не стала, вопросов не задавала, а спросили меня «вы куда хотите?» я сказала что хотим в коррекцию. От моих слов у комиссии выскочили на лоб глаза и они с радостью написали нам 7.2.
Многие не поняли моего решения, смотрели косо, но на тот момент мне было важнее социализация моего ребёнка в коллективе, а не насмешки и издевки одноклассников и заниженная самооценка.
Коррекционных классов у нас в городе оказалось не много, всему виной инклюзивное образование, которое реализуется только на словах. Но все таки мы нашли свою школу, пусть и на другом конце города.
И вот в том году сын пошёл в коррекционный класс по эксперементальной программе «начальная школа за пять лет». В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой. Ежедневно дети в школе находятся до 15 часов. Ребёнок замечательно социализировался, учитель супер! Садик вспоминает как страшный сон.
По итогам первого класса мой ребёнок отлично читает, считает до ста, складывает вычитает в пределах 30. Конечно не обошла нас стороной дисграфия как и всех речевиков.
Проблемы с речью у ребёнка остаются, хотя почти все буквы изолировано он говорит, но нет автоматизации, глотает первые слоги, тяжело с падежами, родами, числами. Окончания, склонения не даются никак, но мы продолжаем бороться.
Летом мне предложили перевести ребёнка в норму, т.к в своём классе он справляется отлично (не все наши детки научились читать и считать ещё) но я наотрез отказалась...хотя может и зря? Где то в глубине души так хочется чтоб ребёнок был как все, чтоб болтал как птичка и ходил в школу у дома.

Как вы считаете что лучше все таки в такой ситуации для ребёнка? Норма? Но дети злые, задразнят, засмеют. Или коррекция и своеобразное отношение общества к таким классам?
Детки у нас разные в классе, и с ЗПР, и речевечки, и аутист есть, и сдвг, один мальчик с подозрением на уо. Но все они дружные и друг за друга горой.
Но отношение людей к таким классам убивает, что не послушаешь одни дурачки там, пугают своих детей коррекцией за плохое поведение...
Я выбрала коррекцию не смотря на мнение и предрассудки окружающих и не стыжусь своего сына. И всем всегда говорю на вопрос где учится, не скрывая. Но может быть я не права? И нужно было несмотря ни на что тянуться за нормой?
Katya-84s
Евгешка6, Мыолодец Вы какая, я поддержать :love:
врачей таких стрелять надо...
secret secrets
ЦИТАТА
Летом мне предложили перевести ребёнка в норму, т.к в своём классе он справляется отлично


Наверное, вам больше интересны мнения опытных мам, но всё же напишу, что лучше пойти в норму. Вы, конечно, очень сильно обожглись на доверии специалистам. И вот сейчас вам другие специалисты советуют идти в норму, а вы сомневаетесь. Действительно ли они правы.

А как ваши 'дворовые' школы? Из чего вы выбираете? Напишите здесь, просите Ольгу Узорову зайти - у неё может быть интересное профессиональное мнение, какую школу выбрать.
Ну и элементарное - чем дольше вы в коррекции, тем сложнее переход в норму, так что я бы не затягивала, если в целом потенциал на обычную школу у ребёнка есть.
FireFlash
В норму в какой класс -1 или 2?
Выдержит ребенок нагрузку обычной школы?
Алена
Выдержит ребенок нагрузку обычной школы?

Выдержит - у него будет ИУП - индивидуальный учебный план.

Евгешка6, я Вам как тьютор, который работает с ОВЗшниками в рамках обычной средней школы - вам уже пора туда, в обычную школу (ну судя по тому, что вы пишите).
Образование инклюзивное сейчас, школа предоставит вашему ребенку тьютора, будете по своей программе учиться в рамках обычного ФГОС.
Все будет хорошо!
А отношение детей и обстановка в классе всегда зависит от педагога. Ищите учителя.
Потом, ваши проблемы сейчас - ЗПР, дисграфия, дислексия - наблюдаются у половины первоклассников точно, и вы поддаетесь коррекции. Сейчас вам нужна уже не такая глубокая коррекция видимо. У вас все будет хорошо - вы занимаетесь ребенком в отличии от многих.
Я бы пошла в обычную школу в общем.
FireFlash
индивидуальный учебный план.
т.е. на 1 уроке учитель должен успеть объяснить 2 программы?
Вьюрок
влезу
ВСЕ, абсолютно ВСЕ зависит от УЧИТЕЛЯ :???:
тогда и в массовой школе все будет хорошо, даже обижать никто не будет :4u:
Кэт в сапогах
ВСЕ, абсолютно ВСЕ зависит от УЧИТЕЛЯ

Согласна. У меня очень непростой старший сын и если бы не учитель начальных классов, с которой нам очень повезло, я не знаю, как и где он бы сейчас учился.
Кэт в сапогах
Как вы считаете что лучше все таки в такой ситуации для ребёнка? Норма? Но дети злые, задразнят, засмеют.
Мне кажется, конкретный человек в любом коллективе занимает строго определенную нишу. Если вашего ребенка не засмеяли в одном детском коллективе, его не засмеют в любом другом детском коллективе. Если есть шанс учиться в массовой школе- лучше учиться в массовой школе.
Евгешка6
Всем спасибо за ответы :love:

Нам дали время подумать до зимних каникул. Пойдём мы если все таки решимся опять в первый класс со второго полугодия.
Инклюзия скорее всего работает только в Москве, в нашем маленьком городке только слова. Подходила лично к трём директорам школ с заключением пмпк, они открытым текстом говорят что взять возьмём, но никто им заниматься не будет отдельно. Знаю личные примеры когда девочку с ЗПР просто дотянули искусственно на тройках до пятого класса и спровадили, а там учителям на таких детей плевать, незнаешь два. Мама за голову схватилась, но поздно. Ребёнок таблицу умножения не освоил а ее в среднюю школу перевели.
Так что учится он будет по общей программе и естественно с репетиторами.
Но все таки больше меня смущает и пугает психологический момент. Мальчик ранимый, плаксивый, добрый безмерно. Сдачи дать не может. Мне кажется он инфантилен. А дети злые сейчас...сломают ребёнка.
С другой стороны вижу что в коррекции дети разные и есть очень особенные, что не есть хорошо для подражания.
Он может учится не плохо если ему дадут это сделать...но дадут ли??? Все что невербальное у него на отлично, но объяснить рассказать это беда.
Его бы в класс речевиков, но он у нас один на весь город и попасть туда проблема. И весь парадокс что в лого школе нет логопедов вообще.

В общем вопросы вопросы и ещё раз вопросы...страшно что то решать сейчас за него, вдруг и это решение окажется не верным...как и то что в своё время доверились врачам.

Сейчас пока мы ходим в свой любимый класс и дополнительно занимаемся логопедом 4 раза в неделю, психологом 2 раза в неделю, дефектологом 2 раза в неделю и бассеин три раза в неделю. Из этих занятий больше половины предоставляет нам школа бесплатно и индивидуально по 45 минут занятие.

Время подумать и настроиться ещё конечно есть, но столько всяких но...
Joki
Ответ на сообщение Евгешка6 от 17 сен 2018, 22:38
ЦИТАТА ( Евгешка6 )
Сейчас пока мы ходим в свой любимый класс и дополнительно занимаемся логопедом 4 раза в неделю, психологом 2 раза в неделю, дефектологом 2 раза в неделю и бассеин

ЦИТАТА ( Евгешка6 )
Из этих занятий больше половины предоставляет нам школа бесплатно и индивидуально по 45 минут занятие.

Это все, конечно, здорово и замечательно. Но не забывайте, что коррекционный класс/школа - это остров, выбраться с которого чем дальше, тем сложнее будет. Пусть там даже самые оптимальные условия (для вашего ребенка в данный момент), но увы... И еще. "Коррекция" - это стигма и ярлык на всю жизнь, тем более, в нашем обществе....

Взвесьте все плюсы и минусы еще раз, и если плюсов в пользу обычной школы будет хоть на один больше, надо идти туда :4u: Если ребенок близок к норме и потянет обычный класс в академическом плане (психологическая сторона - это другой вопрос), то вообще сомнений быть не должно...
Вьюрок
Нам дали время подумать до зимних каникул. Пойдём мы если все таки решимся опять в первый класс со второго полугодия.
:swoon:
что вы там замудрились совсем :???:
проблемный ребенок, до нового года думать будете? :???:
в 1 класс со второго полугодия? :???: вы представляете вообще , что делают первачки после нового года? первые диктанты пишут, если говорить про массовую школу, а не про коррекцию
никто им заниматься не будет отдельно.
вы правда думаете, что где то занимаются отдельно? :???: почитайте тему про обучение особых детей - где бы ребенок не учился, в раззолотой школе, 80% успеха - это труд мамы. учитель только направляющий, он расскажет как надо, отрабатывать все придется дома с мамой, ну или с репетитором, если у вас есть возможность ;)

и еще, лучше идти сверху вниз, попасть в коррекцию никогда не поздно, а вот из коррекционки в массу уже дороги нет. об этом тоже надо помнить.
удачи :4u:
Родолада
Автор, переводите сейчас. Но нужно искать чуткого учителя, который будет принимать активное участие в жизни вашего ребёнка. Если не обучать, то подсказывать что делать.

Приходите к нам в тему ниже



Первоклассники-2018 (ч.3)
anna280785
Ответ на сообщение Евгешка6 от 17 сен 2018, 22:38
ЦИТАТА ( Евгешка6 )
Он может учится не плохо если ему дадут это сделать...но дадут ли??? Все что невербальное у него на отлично, но объяснить рассказать это беда.
Его бы в класс речевиков, но он у нас один на весь город и попасть туда проблема. И весь парадокс что в лого школе нет логопедов вообще.

Если Вам позволяет материальное положение не работать/работать неполный день, либо Вы работаете на дому, - может, имеет смысл попробовать домашнее обучение (или индивидуальное обучение), если у Вас в обычных школах такое практикуется. В школе у сына это практикуется (как правило, по рекомендации врача, - школа делает запрос в поликлинику, родители с ним идут к заведующей, и приносят направление на такое обучение из поликлиники). Причины были разные: тяжелая травма, после которой какое-то время можно заниматься только лежа, нельзя сидеть; хроническое заболевание (сах.диабет); и пр. Таким детям составляют индивидуальный учебный план. Кто не может ходить (например, у девочки из средней школы были две ноги сломаны, к ней какие-то учителя на дом ходили, какие-то по скайпу занимались).
Случай, похожий на Ваш, был в классе у сына: один мальчик (диагноз не знаю) явно с СДВГ, на уроках сам не в состоянии был сосредоточиться, и еще мешал всем, плюс с трудом давалась учеба, при этом добрый, неагрессивный, промучился 1,5 года, пока мама не согласилась на домашнее обучение (это только так называется в его случае, поскольку в школу он ходил, но по индивидуальному графику). ИУП у него был составлен таким образом, что основные предметы он проходил в школе с учителями началки (поскольку одна классная рук.не сможет обеспечить такой объем часов) по времени в меньшем объеме (например, вместо 4 часов русского у него в школе фактически было только 2, не знаю, как в плане было расписано, может, там было написано 4, но реально, конечно, меньше было индивидуальных уроков, чем таких уроков в классе по уч.плану), но по качеству эти 2 часа индивид.занятий были равноценны 4 урокам в классе из 28 человек. Со всем классом он ходил только на такие предметы, как музыка, ИЗО, ритмика, труд, информатика, физ-ра, ездил на экскурсии. То есть от коллектива он не отделялся. До конца 6 класса он учился в таком режиме (только 5-6 класс по основным предметам уже, естественно, ходил заниматься к учителям-предметникам), с 7 класса со всеми, - поведение скорректировалось, учиться стал лучше.
Но у него мама не работает, и много с ним занимается сама.
Мамала
Мальчик ранимый, плаксивый, добрый безмерно.
А дети злые сейчас...сломают ребёнка.
почему ваш добрый, а все другие, нормальные и злые?
Евгешка6
Ответ на сообщение Вьюрок от 18 сен 2018, 08:06


Я прекрасно знаю программу 1го класса. И сидеть ему первые полгода не имеет смысла, т.к 1 класс мы уже прошли и сейчас ему полезнее будет пройти за первые полгода программу 2го класса и выучить таблицу умножения, чем сидеть и заново учить буквы.
Я незнаю как вы себе представляете обучение в коррекции, но там детки учатся по обычной программе, может только помедленнее. И диктанты они естественно в первом классе уже писали и на скорость читали.
Я незнаю почему вы считаете что из коррекции обратной дороги нет...по статистике нашей школы 2-3 ребёнка по окончанию началки переходят в норму. В этом году в класс моей дочери по окончании 5го класса перевели мальчика, по способностям пока даже выше тех кто эти годы учился в норме. Мы ходим не в коррекционную школу а в класс 7 го вида общеобразовательной школы, и даже если мы решим остаться там то аттестат получим абсолютно такой же как и выпускники нормы.

Ответ на сообщение anna280785 от 18 сен 2018, 09:53
anna280785,
На домашнее обучение перевести возможности к сожалению нет, т.к воспитываю детей одна.
Хотя в школах у нас такое практикуется и по уважительной причине могут пойти навстречу.
Евгешка6
Ответ на сообщение Мамала от 18 сен 2018, 12:07
Мамала,
Мой добрый в силу инфантильности вызваной органическим поражением ЦНС, а дети сейчас жестоки и дружить против не таких как все это в детском коллективе нормальное явление (и во времена моего детства в принципе так же было). Они не злые конечно, они ещё дети и многого просто не понимают, а родители зачастую не объясняют что люди могут быть разные и отличаться от них и в этом ничего зазорного нет.
Я всегда учу своих детей что нельзя смеяться над инвалидами, над теми кто выглядит не так, что они хотят такого же общения как и они и указывать на их особенности неприлично. Но многие взрослые люди показывают на людей в инвалидной коляске пальцами или стремятся побыстрее сбежать, чего уж говорить о детях.
Мама Капитана Саньки
Конечно коррекция.
secret secrets
Евгешка6,
ЦИТАТА
органическим поражением ЦНС


То есть оно имеет место быть?
Из первого сообщения я поняла, что ребёнку ошибочно поставили диагноз Эпилепсия и лечили тяжёлыми препаратами. А на самом деле он был здоров. :???:
Евгешка6
Ответ на сообщение secret secrets от 18 сен 2018, 20:58

Ну данный диагноз нам поставили только один раз в 6 лет в институте коррекционной педагогики в Москве и звучал он как «органическое поражение ЦНС неясного генеза» в купе с ЗПР и ОНР 2 уровня. Больше такие слова ни от неврологов ни от психиатров не звучали.
Возможно судороги повредили какую то часть мозга и вместо того чтобы вовремя простимулировать его мы глушили активность противосудорженными препаратами.
Проблемы у ребёнка есть и это факт, причина уже не так важна. Все обследования мозга не показывают отклонений, есть только изменения на УЗДГ головы и шеи, где то пережимается сосуд.
Я не хочу причинить ребёнку ещё больше проблем, нехочу чтоб его зачморили в школе, не хочу чтоб он потерял интерес к учебе (сейчас в школу идёт с удовольствием)...и очень боюсь совершить ошибку отдав его в норму.
С другой стороны как и все матери я мечтаю чтоб мой ребёнок стал успешным независимым мужчиной, чтоб был социализирован, получил высшее образование и реализовал себя, что в коррекции сделать проблематично.

Судьба и будущее ребёнка в моих руках и так страшно ошибиться и сделать не тот шаг

Tori**
и очень боюсь совершить ошибку отдав его в норму.
Оставайтесь там, где есть. У вас маленький класс, где ребенок среди успешных учеников. Не надо ему в массовую школу.
FireFlash
Не надо ему в массовую школу.
вряд ли он будет там
среди успешных учеников

здоровые то дети часто подвергаются нападкам со стороны педагогов.
Каточек
Евгешка6, оставаться в коррекционной школе :4u: вы получаете то, что ни одна массовая школа вам не даст. Если в 4 классе скомпенсируются нарушения, то вы вполне можете пойти в обычное школу. Видимо, те, кто пишет, что коррекционка- это ужас и кошмар, никогда хорошей коррекционной школы не видели. В аттестате, если мне память не изменяет, вообще не пишется обычная школа или нет.
Учебу в классе в 30человек ваш ребенок не потянет. Переход на ИУП лишит его возможности общаться со сверстниками. Да, иногда удается организовать обучение по основным предметам индивидуально, по второстепенным-вместе с классом. Но не всегда подобную возможность школа может предоставить.
В нашей школе есть 2 ребенка, которым тоже в коррекционке рекомендовали пойти в массовую. Один из них тоже 7.2. Ничего хорошего не получилось :???: ребенок сильно отличается от одноклассников (в силу инфантильности), откровенно не "чморят", но не дружат. Плюс у учителя возникают сложности (да, все проходили курсы по овз, но это не учитель с опытом коррекционной школы). Набор специалистов: логопед, психолог и дефектолог встречается далеко не везде. А уж чтобы у них была возможность столько времени заниматься (как у вас), вообще не встречала. :???:
secret secrets
ЦИТАТА
ребенок сильно отличается от одноклассников (в силу инфантильности), откровенно не "чморят", но не дружат.
эх, да мало ли с кем не дружат. Конечно, хочется идеала, но не всегда возможно полностью избежать проблем. Ведь и в коррекционной школе общение может быть не идеальным.

Да, Автор. Это очень сложный выбор. Кстати, а Монтессори школы нет у вас в доступе? Там мягче всё проходит, дети разных возрастов в одном классе - меньше проблем быть 'не как все'. Ещё есть Православные школы. Там тоже, кмк, может быть более благожелательная среда. Но это верующими надо быть, конечно.


KishMish
Евгешка6, вы большая молодец, что вытянули сына почти до нормы! :super:
Мы стали его лечить ноотропами, прошли курсы БАК, микрополяризации, логопеды, дефектологи.
Моему сыну тоже ноотропы помогли в развитии (у него ОНР, аутизм).
Думаю, вы приняли правильное решение тогда при распределении в коррекционную школу.
В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой. Ежедневно дети в школе находятся до 15 часов. Ребёнок замечательно социализировался, учитель супер! Садик вспоминает как страшный сон.
По итогам первого класса мой ребёнок отлично читает, считает до ста, складывает вычитает в пределах 30.
Но все таки мы нашли свою школу, пусть и на другом конце города.

Где то в глубине души так хочется чтоб ребёнок был как все, чтоб болтал как птичка и ходил в школу у дома.

То, что она далеко от дома - это неудобно вам физически. Но ребенок в более комфортных психологических условиях.
Если вы перейдете в обычную школу, помимо более сложной программы, в классе будет около 30 человек.
Для детей с особенностями это тяжело.
Я выбрала коррекцию не смотря на мнение и предрассудки окружающих и не стыжусь своего сына. И всем всегда говорю на вопрос где учится, не скрывая.
:love:
Мне кажется, вот это важнее:
Детки у нас разные в классе, и с ЗПР, и речевечки, и аутист есть, и сдвг, один мальчик с подозрением на уо. Но все они дружные и друг за друга горой.
:super:
Но отношение людей к таким классам убивает, что не послушаешь одни дурачки там, пугают своих детей коррекцией за плохое поведение...
На чужой роток не накинешь платок :???: Что скажут посторонние люди, какая вам разница :???: А близкие, наверное, принимают такими, какие есть. :4u:


Если в 4 классе скомпенсируются нарушения, то вы вполне можете пойти в обычное школу.
:beer: Согласна, что рубеж для принятия более серьезного решения по обучению - это между 4 и 5 классом, начальной и средней школой.
А не после 1 класса, когда только-только устаканился детский коллектив, туда-сюда дергать.
И тем более, автор, пожалуйста, если и будете когда переводить, то не посреди учебного года! :worthy:
ребенок
А дети злые сейчас...сломают ребёнка.
Дети разные. Но отношение к ребенку в классе на 100% зависит от учителя. В моей школе много детей, отличающихся от других чем-то. И в основном, если нет агрессии, то все хорошо: все общаются вместе, никого не обижают. Но у нас очень учителя следят за настроением в классе. Это важно.
.страшно что то решать сейчас за него, вдруг и это решение окажется не верным.
Это всегда страшно... Страшно, что ребенка обидят, что ему будет больно, но не менее страшно украсть у него возможность...
ребенок
Согласна, что рубеж для принятия более серьезного решения по обучению - это между 4 и 5 классом, начальной и средней школой.
А не после 1 класса, когда только-только устаканился детский коллектив, туда-сюда дергать.
Мне бы очень хотелось услышать мнение специалистов по этому поводу. Дело в том, что переход в 5 класс - стресс даже для самого успешного ребенка. Нет, это точно не тот момент, когда надо кардинально менять систему обучения в проблемном случае. Надо спросить у Ольги Васильевны.
Tori**
ребенок, все бы было так, если бы ребенок не делал речевых ошибок. Он падежи не чувствует. Как он будет правильно писать окончания? Первый класс в коррекционке еще не показатель того, что ребенок потянет массовую школу с более быстрым темпом обучения и в 2 раза большим количеством детей в классе.
Каточек
ребенок, вы правильно написали, переход в 5 класс- стресс для любого ученика. Другая система обучения, нередко другое здание, новые класс (примерно четверть детей меняет школы). Имхо лучше оказаться одним среди многих, чем единственным. Стресс перехода из одной школы в другую все равно придется пережить. Обычно чем старше ребенок, тем больше у него механизмов для противостояния.
Blacbarbara

И вот ребёнку 7 лет и пора идти в школу, в сад приезжает комиссия ПМПК чтоб вершить детские судьбы. Мой сын на тот момент читал по слогам, считал до 10 и обратно, знал почти все что должен знать ребёнок в его возрасте, но очень плохо говорил. Комиссия даже слушать ребёнка не стала, вопросов не задавала, а спросили меня «вы куда хотите?» я сказала что хотим в коррекцию. От моих слов у комиссии выскочили на лоб глаза и они с радостью написали нам 7.2.
Многие не поняли моего решения, смотрели косо, но на тот момент мне было важнее социализация моего ребёнка в коллективе, а не насмешки и издевки одноклассников и заниженная самооценка.
Коррекционных классов у нас в городе оказалось не много, всему виной инклюзивное образование, которое реализуется только на словах. Но все таки мы нашли свою школу, пусть и на другом конце города.
И вот в том году сын пошёл в коррекционный класс по эксперементальной программе «начальная школа за пять лет». В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой. Ежедневно дети в школе находятся до 15 часов. Ребёнок замечательно социализировался, учитель супер! Садик вспоминает как страшный сон.
По итогам первого класса мой ребёнок отлично читает, считает до ста, складывает вычитает в пределах 30.

зачем вам оставаться в коррекции?
Читает как? сколько слов в минуту?
Пишет буквы письменные?
Как сидит на уроках?
Пока что из написанного делаю вывод, что ваш ребенок освоил первый класс.

У нас гораздо худшие результаты. Читает по слогам. В норму, даже минимальную, по количеству слов в минуту не укладывается. Считает плохо. Пишет вообще ужас.
Но на ПМПК я оставила его во 2 классе массовой школы. Правда по виду 7.1.
Основная доля учебы у нас дома. В школу ходит, уже прогресс: СИДИТ в классе на уроках и даже что-то по существу пишет в тетрадях. Улучшилась усидчивость, появилось произвольное внимание. Дома бабушка занимается с ним математикой, я русским языком и литературой, папа - английским. ТАкое чувство, что опять мы все в школу пошли, я особенно :D
Кроме этого 2 раза в неделю ходим к психологу. Отдельных репетиторов не нанимали по предметам пока. Сами справляемся.

Вообще были мы на ВК в психдиспансере. Так зав.детским отделением сказала, что в 7.2 вид или в 8 вы всегда успеете, но лучше туда ребенка отдать, где требования выше. То есть пусть он не соответствует, но тянется.
Барлетта
Мне кажется если Вы точно знаете ( уверены сами, специалисты Вам об этом говорят), что ребёнок пойдет в обычную школу ( и лишь выбираете время), то сейчас отличный момент для перехода в 1ый класс обычной школы: коллектив ещё складывается -проще в этот коллектив влиться и найти друзей; если, как Вы готворите, ребёнок очень хорошо усвоил программу, ему будет легко и он по успеваемости будет среди лучших учеников. Это добавит самоуверенности ребёнку и упрочит его положение в классе. Переход в любой другой класс имхо может быть сложнее. Это даже не в плане знаний ( хотя, возможно, что в 3-4 классах разрыв между обычной школьной программой и коррекционной увеличится), а именно вхождения в коллектив и налаживания отношений. Если есть хоть малейшие сомнения, я бы оставила ребёнка в коррекционной: условия обучения, описанные Вами, близки к идеальным :4u:
Кошенька
Ответ на сообщение Мамала от 18 сен 2018, 12:07
Мамала,
Мой добрый в силу инфантильности вызваной органическим поражением ЦНС, а дети сейчас жестоки и дружить против не таких как все это в детском коллективе нормальное явление (и во времена моего детства в принципе так же было). Они не злые конечно, они ещё дети и многого просто не понимают, а родители зачастую не объясняют что люди могут быть разные и отличаться от них и в этом ничего зазорного нет.
Я всегда учу своих детей что нельзя смеяться над инвалидами, над теми кто выглядит не так, что они хотят такого же общения как и они и указывать на их особенности неприлично. Но многие взрослые люди показывают на людей в инвалидной коляске пальцами или стремятся побыстрее сбежать, чего уж говорить о детях.

ИМХО, стоит поговорить с потенциальными классными руководителями. Выбрать несколько классов, куда можно перевести ребенка и обойти всех. Честно рассказать проблемы и спросить - Если мы пойдем к вам, вы потянете? У вас есть желание и ресурсы заниматься моим ребенком?
Shany
По итогам первого класса мой ребёнок отлично читает, считает до ста, складывает вычитает в пределах 30. Конечно не обошла нас стороной дисграфия как и всех речевиков.
Проблемы с речью у ребёнка остаются, хотя почти все буквы изолировано он говорит, но нет автоматизации, глотает первые слоги, тяжело с падежами, родами, числами. Окончания, склонения не даются никак, но мы продолжаем бороться.

Почти портрет одноклассника и лучшего друга моего сына. Мальчик с первого класса учится в массе, но до сих пор заметно, что он из речевиков. Сохранилась заметная дизартрия, окончания и падежи даже сейчас, в шестом классе, путает иногда. По успеваемости - крепкий троечник. Его не гнобили, у моего неречевого ребенка из-за поведения больше проблем было и с одноклассниками, и с учителями.

Если ребенок отлично освоил программу первого класса, нормально работает на уроках, без боев и истерик выполняет домашние задания, то нужна ли вам коррекция?
Вьюрок
Я незнаю как вы себе представляете обучение в коррекции, но там детки учатся по обычной программе, может только помедленнее. И диктанты они естественно в первом классе уже писали и на скорость читали.
я представляю себе коррекционную школу из реальной жизни, там дети учатся не так как вы пишите
видимо у вас какие то другие коррекционные школы :???: отсюда взаимное непонимание
Мы ходим не в коррекционную школу а в класс 7 го вида общеобразовательной школы, и даже если мы решим остаться там то аттестат получим абсолютно такой же как и выпускники нормы.
этого вы не сказали в стартовом сообщение ;)
Я незнаю почему вы считаете что из коррекции обратной дороги нет...по статистике нашей школы 2-3 ребёнка по окончанию началки переходят в норму. В этом году в класс моей дочери по окончании 5го класса перевели мальчика, по способностям пока даже выше тех кто эти годы учился в норме.
вы опять же про ВАШУ коррекцию? тогда конечно..
если у вас такая замечательная школа, зачем вы рветесь в массу, где такие злые дети? :???: оставайтесь где есть
Вьюрок
Если бы во всех общеобразовательных школах были такие коррекции, как пишет автор,
ЦИТАТА
В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой.
мамы пограничников горя бы не знали. И не было бы тысячи тем как и где учить детей с особенностями :yes:
KishMish
этого вы не сказали в стартовом сообщение
:beer: Аттестат обычный - здорово :)
Если бы во всех общеобразовательных школах были такие коррекции, как пишет автор,
ЦИТАТА
В классе 12 детей, логопед, психолог. Занятия лепкой, рисованием, ритмикой.мамы пограничников горя бы не знали. И не было бы тысячи тем как и где учить детей с особенностями
:beer: За такую школу я была бы руками и ногами. Но у нас подобного просто нет :???:
В прошлом году было 29 учеников в классе, в этом 32 :BzZz:
secret secrets
тем не менее, специалисты этой 'хорошей коррекции' советуют уходить в норму. Очевидно, смысл в том, что, подтянувшись и повзрослев, дети могут уходить в обычную школу. А в коррекции будут оставаться самые сложные.
Светлана 123
Я за коррекционный класс. Нужно чтобы ему было комфортно и легко. Ваша история многим напоминает нашу. Все те-же проблемы. Занимаемся 8/2 во втором классе гимназии. В первый класс на индивидуальное обучение отдала полностью подготовленного , бегло читающего и понимающего что читает, каллиграфический почерк, счет за 100. Второй класс, первая неделя началась с занятий в общем классе. Пока сын в восторге. С программой справляется успешно. Индивидуальные занятия 80% в дальнейшем, пока не разобрались с расписанием. Уже успела обозвать одна девочка. Как учитель не старайся, насильно мил не будешь. Разговор построен грамматически неправильно. Путает падежи и рода. Объясниться трудно с ровесниками. В сложных компьютерных играх-ас, а вот понять правила игры с детьми очень сложно. И моя душа рыдает, когда я вижу как ему непросто.
Чем дальше, тем программа будет сложнее, и лучше, если она будет освоена ребенком с учетом его восприятия. Рано или поздно школа заканчивается, и остаются одни воспоминания . И как правильно вы написали, "дети злые , будут дразнить и обижать". Так оно и будет. В подростковый период особенно. Белых ворон никогда не любили. Поэтому, лучше быть в своей стае. ИМХО
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.