Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
О БРАКОСОЧЕТАНИИ МУСУЛЬМАНИНА
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Paola
О БРАКОСОЧЕТАНИИ МУСУЛЬМАНИНА С ЖЕНЩИНОЙ ИЗ ЛЮДЕЙ ПИСАНИЯ



Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.



Исламское законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христиан и иудеев). Во все времена – как в период миссии Пророка, так и в наши дни – правоверные мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Но в условиях неисламского государства, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например, с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволительно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания[1]. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных в повелительной форме призвал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, развелись. Он же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что явного запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен[2]. Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания[3], многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укреплению их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, так как в неисламских странах был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе мусульманина – праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное выполнение религиозных обязанностей (в т.ч. своевременное совершение пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в т.ч. в вопросах семьи и брака, наследования и т.д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать своего влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные основы семьи, затрудняется семейная ритуальная практика и нарушается среда воспроизводства исламской духовной традиции.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками – с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господь заложил сокровенную мудрость и пользу. Человек, ставший на путь истины, постарается помочь ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не спосоюствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать заключение о том, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе религиозности, заповеданной Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника Мухаммада. И все это должно быть в духе веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да обережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Прошу у Милостивого и Прощающего принять сей труд, выполненный лишь с надеждой на Его благоволение, и простить возможные ошибки и прегрешения, ибо единственным намерением было принести людям пользу на пути Того, хвалу Которому возносит все сущее на небесах и на Земле.



[1] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 9. С. 6654.

[2] Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

[3] “[Отныне] стало разрешенным для вас все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас пища людей Писания, а ваша пища разрешена для них. Разрешено вам жениться на благочестивых из числа мусульманок и благочестивых из числа женщин людей Писания (христианках и иудейках), если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь (не для разврата) и не беря их в качестве подруг. Кто не верует с верой (является верующим, но избегает следовать вере), тот теряет значимость своих [благих] дел (дела его тщетны). В Судный День он будет из числа проигравших (потерпевших крах)” (Св. Коран, 5:5).
ссылка
Paola
Вопрос. Я – православная, а он – мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Ответ. Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму тех мироощущений, которыми живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Вопрос. Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ответ. Ваша ситуация – это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данной ситуации канонически вы имеете право развестись, но в то же время, по канонам вы можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на не мусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Ответ. Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо как в отношении других, так и в отношении самого себя. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразуются окружающие вас.

Вопрос. Как вести себя мусульманину, если случилось так, что его жена не хочет читать намаз, носить хиджаб? Становится ли обязательным для него развод, если в течение определенного времени нет положительных изменений в этом вопросе?

Ответ. В данной ситуации важно проявление тактичности и деликатности, ведь человек не может измениться в одночасье. Слишком уж долго мусульманам не давали возможности полноценно выполнять религиозные обязанности и предписания, поэтому возвращение к истокам – путь тернистый, требующий от всех нас терпения и взаимопомощи. Будьте для своей супруги примером постоянства во всем обязательном, чаще общайтесь и, возможно, вы придете к согласию. "…Ведь согласие – лучше всего…" (См., Св. Коран, 4:128).

Я лично знаю случаи, когда жены-немусульманки становились мусульманками, а религиозно не практичные становились практичными. Но от мужей это требовало терпения, мудрости, выдержки. По времени это занимало годы! Главное – не торопить время, не дергаться и не дергать. Есть богословское правило: "Кто торопит результат и хочет получить его до назначенного свыше времени, тот не получит его вообще".

Если вы сами будете все это время соблюдать каноны Ислама, применять их в практической семейной жизни, то и ваша благоверная проявит покорность Творцу, станет религиозно-практичной мусульманкой. Зачастую людям свойственно мифическое стремление изменить окружающий мир, не изменив себя. К сожалению, желаемый результат не достигается. И, наоборот, совершенствуя себя, можно изменить не только одного человека, но и многих, даже весь мир, по милости Всевышнего.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой не мусульманкой (хотя он многократно призывал и увещевал ее)? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой христианкой, иудейкой, но если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым. И еще, при разводе с кем должен остаться несовершеннолетний сын, с матерью или с отцом, т.к. бабушка сына со стороны матери является христианкой и водит ребенка в церковь, без разрешения отца?

Ответ. Вопрос о возможности жить с женой немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения достигли своего апогея и вы готовы развестись.

Для мусульманина (как человека покорного, преданного Всевышнему) в подобной ситуации терпение является единственным ключиком для сохранения семьи, тем более в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же, человеку, сформировавшемуся как личность, в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Божественное Писание, ниспосланное всему человечеству.

Некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Что касается ситуации, когда мать ребенка является неверующей, а отец – верующим, то подавляющее большинство ученых-богословов утверждают, что ребенок должен остаться только с отцом.[4] Но важно оговориться, что данное положение не дает отцу право в грубой и безапелляционной форме лишать мать возможности общения с ребенком. При этом необходимо учитывать и контролировать влияние, оказываемое родственниками и друзьями на формирующуюся личность ребенка, особенно, если те желают воспитать его в неисламских традициях.
sofiya_kuzya
ЦИТАТА (Paola @ 28 мар 2009, 19:10)
Вопрос. Я – православная, а он – мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Ответ. Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму тех мироощущений, которыми живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Вопрос. Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ответ. Ваша ситуация – это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данной ситуации канонически вы имеете право развестись, но в то же время, по канонам вы можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на не мусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Ответ. Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо как в отношении других, так и в отношении самого себя. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразуются окружающие вас.

Вопрос. Как вести себя мусульманину, если случилось так, что его жена не хочет читать намаз, носить хиджаб? Становится ли обязательным для него развод, если в течение определенного времени нет положительных изменений в этом вопросе?

Ответ. В данной ситуации важно проявление тактичности и деликатности, ведь человек не может измениться в одночасье. Слишком уж долго мусульманам не давали возможности полноценно выполнять религиозные обязанности и предписания, поэтому возвращение к истокам – путь тернистый, требующий от всех нас терпения и взаимопомощи. Будьте для своей супруги примером постоянства во всем обязательном, чаще общайтесь и, возможно, вы придете к согласию. "…Ведь согласие – лучше всего…" (См., Св. Коран, 4:128).

Я лично знаю случаи, когда жены-немусульманки становились мусульманками, а религиозно не практичные становились практичными. Но от мужей это требовало терпения, мудрости, выдержки. По времени это занимало годы! Главное – не торопить время, не дергаться и не дергать. Есть богословское правило: "Кто торопит результат и хочет получить его до назначенного свыше времени, тот не получит его вообще".

Если вы сами будете все это время соблюдать каноны Ислама, применять их в практической семейной жизни, то и ваша благоверная проявит покорность Творцу, станет религиозно-практичной мусульманкой. Зачастую людям свойственно мифическое стремление изменить окружающий мир, не изменив себя. К сожалению, желаемый результат не достигается. И, наоборот, совершенствуя себя, можно изменить не только одного человека, но и многих, даже весь мир, по милости Всевышнего.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой не мусульманкой (хотя он многократно призывал и увещевал ее)? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой христианкой, иудейкой, но если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым. И еще, при разводе с кем должен остаться несовершеннолетний сын, с матерью или с отцом, т.к. бабушка сына со стороны матери является христианкой и водит ребенка в церковь, без разрешения отца?

Ответ. Вопрос о возможности жить с женой немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения достигли своего апогея и вы готовы развестись.

Для мусульманина (как человека покорного, преданного Всевышнему) в подобной ситуации терпение является единственным ключиком для сохранения семьи, тем более в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же, человеку, сформировавшемуся как личность, в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Божественное Писание, ниспосланное всему человечеству.

Некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Что касается ситуации, когда мать ребенка является неверующей, а отец – верующим, то подавляющее большинство ученых-богословов утверждают, что ребенок должен остаться только с отцом.[4] Но важно оговориться, что данное положение не дает отцу право в грубой и безапелляционной форме лишать мать возможности общения с ребенком. При этом необходимо учитывать и контролировать влияние, оказываемое родственниками и друзьями на формирующуюся личность ребенка, особенно, если те желают воспитать его в неисламских традициях.
*

мы также ходили в мечеть
Paola
ислам запретил мусульманкам брак с немусульманами, дабы оградить их от возможных опасностей для их веры, поскольку ислам стремится защитить свою религию. Ради этого он запрещает мусульманам все, что представляет угрозу их религии. Мусульманская женщина, состоящая в браке с иудеем или христианином, не будет спокойна за свою религию, тем более что большинство людей Писания не оказывают должного уважения нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах говорит: “Никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, если не последуешь за их учением. Скажи [, о Мухаммад]: "Только путь Аллаха - это прямой путь". А если ты последуешь за их желаниями, после того как тебе явилось [божественное] знание, то Аллах не будет тебе ни покровителем, ни заступником” (Коран, 2: 120).

Поскольку муж является главой дома, то муж-немусульманин вполне может воспрепятствовать своей жене-мусульманке в исполнении некоторых исламских ритуалов, которые покажутся ему помехой: это, например, соблюдение поста или воздержание от супружеских отношений во время поста. В результате он может заставить ее изменить религию, и если она откажется, это может привести к разводу.

Причина, по которой ислам позволяет мужчине-мусульманину жениться на христианке или иудейке, такова, что каждый мусульманин верит в Моисея и Иисуса (мир им), и почитает всех пророков Аллаха. Следовательно, мусульманин не будет препятствовать тому, чтобы его жена была христианкой или иудейкой, поскольку в нем пребывает дух терпимости, который ислам питает к другим религиям.

Вот как отвечает на Ваш вопрос шейх Мухаммад Аль-Ханути:

«Если Аллах запрещает мусульманкам вступать в брак с немусульманами, тогда мы, как мусульмане, должны принимать это на веру, поскольку человек не может стать мусульманином, если он не принимает все, что предписывает Аллах и выполняет его Посланник.

Если Вы спросите о пользе отказа от брака с немусульманином, мы перечислим для Вас множество тому причин. Мужчина – это глава своего дома. Он будет приказывать своей жене-мусульманке, что делать, а что нет, [но если он немульманин, а она мусульманка,] она не сможет гарантировать ему [полное послушание]. Кроме того, брак - это институт, призванный возвысить нашу исламскую добродетель. Угодность Аллаху - это наша цель номер один. Но если женщина замужем за немусульманином, единственным ее возможным достижением в браке будет благо для домашнего хозяйства.

Для разъяснения вопроса мы также процитируем слова известного мусульманского ученого, шейха Юсуфа Аль-Карадави из его известной книги «Дозволенное и запретное в исламе»:

«Исламом категорически запрещен (харам) брак мусульманки с немусульманином, независимо от того, относится он к людям Писания или нет.
Айша
sofiya_kuzya, а вы при этом остаетесь соблюдающей мусульманкой?
Hbiba
ЦИТАТА
Поскольку муж является главой дома, то муж-немусульманин вполне может воспрепятствовать своей жене-мусульманке в исполнении некоторых исламских ритуалов, которые покажутся ему помехой: это, например, соблюдение поста или воздержание от супружеских отношений во время поста.


А можно поподробнее о супружеских отношениях во время Рамадана? :blush: Насколько мне известно, в отличие от христианского поста, во время Рамадана секс в браке допускается в период от завершения последней молитвы до первой утренней или речь идет о дневном времени? Неужели нельзя договориться и ответить мужу отказом? :scratch: Думаю, гораздо важнее здесь вопрос религиозного воспитания детей: им в исламе занимается мужчина, поэтому он должен быть мусульманином. ;)

По-моему, христианке в браке с мусульманином гораздо сложнее поститься по всем правилам, тем более, что постов у православных христиан больше и длятся они дольше. :BzZz:
Paola
ЦИТАТА (Hbiba)
во время Рамадана секс в браке допускается в период от завершения последней молитвы до первой утренней или речь идет о дневном времени?

Кать,когда начинается утренняя молитва фаджр,то есть начинается пост и после наступления молитвы магриб,когда разговляешься,можно делать все,что человек обычно делает вне поста,и так каждый день во время Рамадана.
Hbiba
Я так и подумала, Паша, просто возникло сомение, спасибо, что разъяснила. :4u:
sofiya_kuzya
ЦИТАТА (Aishatka @ 20 апр 2009, 14:52)
sofiya_kuzya, а вы при этом остаетесь соблюдающей мусульманкой?
*

я прекрасно знаю все адаты,обычаи
Paola
Уважаемая sofiya_kuzya,вами было написанно следующее
ЦИТАТА (sofiya_kuzya)
я например мусульманка, а муж у меня христианин
поэтому не стоит обижаться,о том ,что ваш муж принял Ислам,вы написали только после моего ответа
ЦИТАТА (sofiya_kuzya)
что прекрасно знаю все адаты,обычаи
на здоровье,а учиться и узнавать больше о религии никому не вредит. :4u:
Hbiba, Катя зайди в тему о Рамадане,там больше информации :kiss:
Пост в Священный месяц Рамадан
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.