Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Священная Кааба
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Аниса
user posted image

"Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди [предавались богослужению],- это тот, который в Бакке. Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В том Доме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахима. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому. А если кто-либо не верует [и не совершает хаджа], то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров". (Коран, 3: 96-97)


В суре “Семейство Имрана” (аят 96) Всевышний говорит: “Воистину, первый дом, возведенный людям (для поклонения), - тот, который в Мекке - благословением и источником истины для родов человеческих”.

Все толкователи Корана единодушно сошлись в мнении, что в этом аяте речь идет о Каабе [Ка‘ба], и именно ее называют домом Аллаха.

Потверждением чему является хадис от Абу-Зарра:

Я спросил: “О, посланник Аллаха! Какая мечеть первая на земле?”. Он ответил: “Мечеть аль-Харам” (Кааба). Я еще спросил: “Потом какая же?”. Он ответил: “Мечеть аль-Акса”. “И сколько же между ними?”. Он сказал: “Сорок лет”. Я спросил: “Потом какая же?”. Он сказал: “Потом - где для тебя наступит время молитвы, там и лучше”. (Хадис согласован).


Аниса
user posted image


user posted image


user posted image



Kааба - центр Земли


С давних пор мусульмане задавались вопросом: «Почему при молитве нужно обращаться к Каабе и почему землю вокруг Мекки Всевышний возвеличил над остальной, назвав ее «харам» - запретной?» Известный исследователь научных данных, содержащихся в Коране, Залюля Наджара в этой связи отсылает к хадису Пророка (мир ему и благословение): «Мекка была небольшим кусочком земли на воде, и вся суша распространилась оттуда».

Египетский же специалист, профессор географии Каирского университета доктор Хусейн Камалуддин, развивая данную мысль, научно установил, что впервые в результате вулканической деятельности над водой суша появилась именно там, где ныне стоит Кааба. И дальше земля начала распространяться оттуда. До этого вся планета была покрыта водой. Кроме того, на основании длительных расчетов и моделирования было доказано, что Кааба и Мекка являются центром всей суши. В этом нетрудно убедиться и самому, если все континенты соединить вместе.

Это научное открытие было официально заявлено в ноябре 1977 года. Ученые установили, что на том месте, где ныне находится Аравийский полуостров, в древности был суперконтинент Гондвана, который затем распался на семь континентов. Образование этого суперконтинента произошло в палеозойскую эру. Изначальный вид он сохранял и в первый период мезозойской эры. Но примерно 180 млн лет назад, во второй части мезозойской эры, в результате глобальных тектонических процессов материк Гондвана начал распадаться на континенты и принял те формы, которые мы привыкли видеть сегодня.

Хусейн Камалуддин также пишет, что в Мекке, а именно на месте, на котором стоит Кааба, находится магнитный центр Земли. К такому выводу ученый пришел после того, как установил, что если даже у Земли меняются магнитные полюса, то магнитный центр в Каабе остается прежним. Это он установил при вычислении направления к Каабе (кибла) из любой части Земли. К своему удивлению, ученый нашел, что это направление совпадает с направлением магнитных линий, которые со всех сторон вели в Мекку, к Каабе.

Помимо этого, д-р Камалуддин установил, что истинный магнитный меридиан Земли проходит не по г. Гринвич (Англия), как принято считать в мире, а по Мекке. Гринвичский меридиан, оказывается, перемещается при смене магнитных полюсов, меридиан же, проходящий по Каабе, остается на месте, так как магнитная ось Земли проходит именно через первый храм Единобожия.

Примечательно, что наука утверждает на сей счет также то, что в человеческом теле имеются магнитные меридианы, которые, в зависимости от того совпадают они с магнитными линиями Земли или пересекают их, оказывают благотворное или вредное влияние на организм человека.

Все это может быть причиной предписания обращаться в намазе и других случаях в сторону Каабы. Известно, что Пророк (мир ему и благословение) старался по возможности как можно чаще находиться по направлению к Каабе, где бы он ни был и что бы ни делал: вел беседу, возносил мольбу Аллаху или даже спал.

Также есть гипотеза ученых, что хождение паломников вокруг Каабы во время тавафа против часовой стрелки в определенной степени символизирует приобщение паломника ко вселенскому движению. Ведь, начиная с электрона и кончая галактиками, в мироздании все движется именно так.

В этой связи ученые выдвинули мысль, что хадис Пророка (мир ему и благославление Аллаха), в котором сказано, что грехи паломников стираются и после хаджа они становятся как новорожденные дети, может быть связан с тем, что при обходе оси Земли негативная информация у верующего стирается.

Аниса
Кааба - первый храм, построенный во имя Бога, для поклонения Ему и провозглашения Его единства.

Построил Каабу отец пророков Ибрагим (Авраам), мир ему, после того, как выступил против идолопоклонства и разрушил идолов, которым поклонялся его народ. Строительство это было начато по повелению Аллаха.

«И (вспомните), как Ибрахим и Исмаил воздвигли Дому этому основу (и к Господу в молитве обратились): "О наш Господь! Прими (сие) от нас. Ведь Ты, поистине, все слышишь и все знаешь!» (Сура 2, аят 127)

Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось тридцать пять лет, случилось так, что стены Каабы от селя и других катаклизмов сильно пострадали и курайшиты оказались вынуждены отстраивать здание заново.

Курайшиты опасались, что разрушение Каабы повлечет за собой кару Аллаха, однако аль-Валид ибн аль-Мугира сказал им: «Поистине, Аллах не погубит праведных!» и первым начал разбирать стену, к нему присоединились другие и продолжали работать, пока не добрались до фундамента храма, заложенного Ибрахимом, мир над ним.

Затем они выделили каждому племени определённый участок и приступили к возведению стен. При этом, знатные люди переносили камни на своих плечах, и среди них были Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и его дядя Аббас. Что же касается строительных работ, то ими руководил некий византиец по имени Бакум.

Было принято решение использовать для ремонта храма только чистые деньги, и поэтому не принимались пожертвования от блудниц и ростовщиков, а также то, что было силой или обманом отобрано у кого бы то ни было.

Поскольку денег на возведение храма на фундаменте Ибрахима, мир над ним, в полном объеме не хватило, они исключили примерно шесть локтей с северной стороны, построив на этом месте невысокую полукруглую стенку в знак того, что это место также относится к Каабе. Огороженное этой стенкой место носит название «аль-Хиджр», сама же она называется «аль-Хатим».

Когда дело дошло до возвращения на своё место чёрного камня - «аль-хаджар аль-асвад» - все старейшины племён выразили желание взять на себя осуществление этой почётной обязанности, из-за чего между ними разгорелись ожесточённые споры. Препирательства не прекращались в течение четырех, пяти дней и грозили обернуться кровопролитием. К счастью, старейшему из курайшитов, Абу Умаййе ибн аль-Мугире аль-Махзуми, пришло на ум мудрое решение, и он предложил, чтобы их спор рассудил первый из тех, кто войдет в храм. Все согласились и решение было принято.

По воле Аллаха первым вошедшим в Каабу после заключения между ними этой договорённости оказался Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого они приветствовали криками и восклицаниями: «Это - Амин, и мы довольны этим, это - Мухаммад!» А когда он, да благословит его Аллах и приветствует, приблизился к ним и они рассказали ему, в чём суть дела, он расстелил плащ, положил на него чёрный камень и велел старейшинам и поднять его.

Затем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно установил черный камень на место, что и стало тем самым разумным решением, с которым согласились все.

Ныне чёрный камень возвышается на полтора метра над уровнем матаф - внутренним кругом Каабы. Что же касается двери Каабы, то они подняли ее на высоту около двух метров, чтобы туда можно было входить лишь с их ведома.

Стены Каабы стали в два раза выше, чем были прежде, поднявшись на восемнадцать локтей, а внутри храма были установлены в два ряда шесть столбов, покрытые крышей на высоте пятнадцати локтей, в то время как прежде в Каабе не было ни столбов, ни крыши.



Уроки и выводы

1. Значение и почет Каабы, как символа единобожия. Достаточным свидетельством ее святости является то, что ее построил по повелению Аллаха, «любимец» Аллаха пророк Ибрагим, построил для того, чтобы она стала первым храмом для поклонения единому Аллаху.

Тем не менее, почтение, которое оказывается Каабе не означает, что она имеет определенную силу и влияние на людей, совершающих обход вокруг нее и поклоняющихся около нее. Кааба представляет собой всего лишь каменное строение «не приносящее ни вреда, ни пользы». Значение Каабы в том, что она объединяет всех уверовавших в Единого Бога: когда Аллах отправил пророка Ибрагима, мир ему разрушить идолов и их храм он повелел установить Каабу, как символ единобожия и поклонения единому Богу.

И действительно, вокруг Каабы собираются люди с разных стран, говорящие на разных языках, имеющие различную культуру. Всех этих людей объединяет одна идея - единобожие, символом которого является Кааба. Все границы стираются перед лицом этого единства и этого братства. Кааба - символ единства мусульман, но никак не объект их поклонения. Известно высказывание Умара ибну-ль-Хатаба, ярко свидетельствующее о понимании сподвижниками истинной символичной сути Каабы. Обращаясь к «черному камню», встроенному в один из углов Каабы, он произнес:

«Я убежден, что ты - только камень: не наносишь вреда и не приносишь пользы. И если бы я не видел, что Посланник Аллаха целует тебя, то никогда не притронулся бы к тебе устами!».



2. За все время существования человека на земля Кааба строилась четырежды, что единогласно признается всеми учеными, относительно пятого раза существуют определенные разногласия.

Высота - 18 локтей

Ширина - 22 локтя

Длинна - 24 локтя

- первый раз Каабу как было уже сказано построил пророк Ибрагим со своим сыном Исмаилом. Сообщение об этом содержится в Коране и в достоверной сунне.
Аз-Заркаши из истории Мекки, составленной аль-Азраки передает, что Ибрагим сделал Каабу без крыши высотой в 7 локтей, длинной в 30 локтей и шириной в 22 локтя. Ас-Сухайли передает, что высота Каабы была 9 локтей.



Высота - 7 или 9 локтей

Ширина - 22 локтя

Длинна - 30 локтей

- упомянутое строительство курайшитов, в котором участвовал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Аль-Бухари сообщает, что они сделали высоту Каабы 18 локтей, длину уменьшили на 6 с лишним локтей. Высота - 18 локтей

Ширина - 22 локтя

Длинна - 24 локтя

Известно высказывание пророка, мир ему и благословение Аллаха, обращенное к Айши, которое приводят Аль-Бухари и Муслим: «О Айша, если бы твой народ не был бы еще недавно в джахилийи, я бы повелел разрушить Дом, добавил бы к нему, то что было убавлено, опустил бы его на землю и сделал бы в нем двери восточные и западные, вернувшись таким образом к основе Ибрагима».
- в третий раз Кааба была отстроена после пожара случившегося во время Язида ибн Муавии вследствие нападения на Мекку сирийских войск, осадивших Абдуллаха ибн Аз-Зубайра. Аз-Зубайр добавил недостающие 6 локтей в длину, увеличил высоту на 10 локтей и сделал две двери в соответствии с упомнянутым хадисом пророка, мир ему и благословение Аллаха.



Высота - 28

Ширина - 22 локтя

Длинна - 30 локтей

- в четвертый раз перестройка Каабы произошла после смерти Ибн Аз-Зубайра. Известно, что Абд Аль-Малику ибн Марвану преподнесли так, что Ибн Аз-Зубайр перестроил Каабу не советуясь с людьми, с жителями Мекки и Абдуль-Малик повелел восстановить прежний вид Каабы.
Передается также, что в последующем Халиф Ар-рашид решил вновь перестроить Каабу и сделать ее такой, какой ее построил Ибн Аз-Зубайр, однако Малик ибн Анас предостерег его: «Я заклинаю тебя, о повелитель правоверных, не делать этот Дом игрушкой в руках правителей, которые будут после тебя, чтобы каждый кто пожелает мог перестраивать его, и тогда исчезнет почтение к нему из сердец мусульман...».

Мы затронули историю четырех построек Каабы, относительно которых нет разногласий. Что касается пятой постройки, вызывающей разногласия ученых, то речь идет о строительстве Каабы Адамом, мир ему. Наиболее ясный хадис об этом - то, что передал Аль-Байхаки: «Послал Всевышний Аллах Джибриля, мир ему, к Адаму и Хаве и передал им: «Постройте Храм для Меня». ... Когда же они построили Аллах внушил ему совершать обход вокруг него, и было ему сказано: «Ты - первый из людей, а это - первый из Домов. По прошествии веков к Дому совершил паломничество Нух, мир ему, затем, по прошествии веков Ибрагим, мир ему, поднял основы этого Дома». Однако этот, а также другие хадисы, переданные на эту тему, являются слабыми.

3. Мудрость пророка, мир ему и благословение Аллаха, в решении спора, который чуть не перерос в военное противостояние. Известно, что после появления разногласий, люди из племени Бану Абду-д-Дар принесли сосуд с кровью и представители племен Абду-д-Дар и Адий стали опускать туда руки, давая клятву стоять друг за друга насмерть. В подготовке к войне курайшиты провели четверо или пятеро суток и если бы не мудрое решение посланника Аллаха, начавшаяся война могла привести к многочисленным жертвам.

4. Положение и авторитет пророка, мир ему и благословение Аллаха, среди курайшитов виден уже по тому имени которым они его называют «Аль-Амин» («надежный», «верный»). Эта ситуация показывает, что они любили его и нисколько не сомневались в его праведности и правдивости.

Все это также дает понять в какой мере их сердца заполонила ненависть и злость к Исламу, если так уважаемого ими в прошлом человека они отвергли и выступили против него войной.


Аниса
Как Ибрахим с Исмаилом (да будет над ними мир) строили Каабу

Исмаил (мир ему) был первым сыном Ибрахима от Хаджарь, однако после его рождения другая жена, Сара, стала очень ревновать. По приказу Аллаха Ибрахим отвез свою жену Хаджарь с двухлетним сыном Исмаилом в пустынное место (где впоследствии была основана Мекка) и там оставил.

Однажды Ибрахим приехал навестить свою семью. Исмаил был уже взрослым, он сидел под деревом, рядом с источником Замзам, и вытачивал стрелу.Они приветствовали друг друга, как отец и сын, и Ибрахим сказал: «О, Исмаил, Аллах приказал мне построить здесь (и он указал на небольшой холмик) дом. Ты мне поможешь?», и они приступили к строительству.


user posted image

Работая, они говорили:

«Господь наш! Прими от нас! Воистину, ты- Слышащий, Знающий! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты -Принимающий покаяние, Милосердный!» (2:127, 128).


Макам Ибрахима (место Ибрахима, мир ему) представляет собой тот камень, рядом с которым имамы руководят молитвой правоверных, и который Исмаил подставил отцу во время строительства (да будет над ними мир!), когда стена Священной Каабы стала выше роста Ибрахима. Достроив одну сторону, Ибрахим переставил камень, чтобы достроить другую и так до тех пор, пока все стены Каабы не были возведены. По воле Аллаха Всевышнего, камень сохранил отпечаток стопы Ибрахима, как напоминание его потомкам.

user posted image

Согласно хадису посланника Аллаха (САС),- «Этот камень- место Ибрахима. Аллах сделал его мягким, сделав это милостью. На нем стоял Ибрахим, а Исмаил подавал ему камни». Однажды Омар бин аль Хаттаб ( да будет доволен им Аллах) спросил посланника Аллаха (мир ему и благославение Аллаха), почему же мусульмане не совершают молитв на месте Ибрахима. Этот вопрос явился причиной ниспослания следующего аята: «Сделайте же место Ибрахима местом моления» (совершения некоторых молитв, как 2 раката после тавафа) (2:125). Ат- Табари указывает, что «указано молиться, однако не указано дотрагиваться до него». Во времена пророка (мир ему и благославение Аллаха) этот камень являлся частью Каабы, и был водружен на настоящее место халифом Омаром (да будет доволен им Аллах), чтобы освободить побольше пространства для паломников и облегчить им совершение тавафа. Все сподвижники пророка (мир ему и благославение Аллаха) были согласны с этим действием. Сегодня над Макам Ибрахима возведен хрустальный купол с решеткой и мраморным постаментом. Диаметр купола-80см, высота-1 м, высота макам вместе с постаментом- около 3 м. Совершающий таваф паломник может заглянуть внутрь и увидеть отпечаток стопы Ибрахима (мир ему).


Что такое черный камень?


Это камень небольшого размера, абсолютно черный и непрозрачный, вделанный в кладку Каабы.

user posted image

Передают со слов Абдуллы бин аль Амра бин аль-Аса, что посланник Аллаха сказал: «Черный камень и макам Ибрагима- это два из драгоценных камней рая. Аллах погасил их свет, а если бы Он не погасил их свет, то они осветили бы все между востоком и западом» (Ахмад, ибн Хузайма). Паломники, совершая обход вокруг Кабы, стараются дотронуться до черного камня и поцеловать его, так как это является сунной, достоверно известно, что так поступал Посланник Аллаха (мир ему и благославение Аллаха).

Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах), поцеловав Черный Камень, сказал:

«Я знаю, что ты всего лишь камень, и ты не можешь ни навредить, ни помочь. Если бы я не видел, что тебя целовал посланник Аллаха (мир ему и благославение Аллаха), я бы никогда не поцеловал тебя» (Бухари, Муслим).

В этом высказывании Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) выразил отношение всех мусульман к ценностям Каабы и ее составляющих частей. Следует хорошо понимать, что Кааба, черный камень, макам Ибрагима и пр. являются для нас, мусульман, всего лишь символами поклонения Единому Господу, а никак не предметами поклонения сами по себе, и, выполняя некоторые обряды, мы лишь следуем сунне нашего пророка Мухаммада (мир ему и благославение Аллаха).

Аниса
Что внутри Каабы?


Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:


- внутри две колонны (другие говорят о трех);

- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;

- к потолку прикреплены два лампы;

- там может поместиться 50 человек;

- внутри нет электрического света;

- стены и полы сделаны из мрамора;

- внутри нет окон;

- верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана Калима (Шахада).
Paola
Аниса,иншаллах таких как ты мусульман побольше,умница,спасибо тебе за такие интересные материалы и познавательные статьи :4u: :love:
Аниса
Paola, :4u:

Хвала Аллаху,Который нас обучает :love:
Надюша 70
спасибо!очень интересно!!!!!!!!!!
Аниса
Надюша 70, :4u:
Аниса
История об Ибрахиме (Аврааме), Хаджар (Агарь) и их сыне Исмаиле.

Переселение В Мекку

Ибн Касир указывает: Ревность Сары дошла до такой степени, что она попросила Ибрахима прогнать Хаджар прочь, чтобы она ее не видела. Он удовлетворил ее просьбу, ибо так было решено Аллахом. Он отвел ее и ее сына в далекое место, где сейчас находится Мекка.

Аль–Бухари упоминает со ссылкой на то, что Ибн ‘Аббас сказал:

Первой женщиной, которая носила пояс, была Хаджар, которая носила его для того, чтобы заметать им свои следы, чтобы Сара не могла выследить ее. Ибрахим путешествовал с Хаджар и ее маленьким Исмаилом до тех пор, пока они не остановились рядом со Заповедным Домом под деревом, к северу от Источника Замзам. Тогда в Мекке никто не жил. Там не было воды. Он поселили их там, дал им мех с водой и корзину с финиками и отправился в обратный путь, домой. Ту Хаджар побежала за ним, восклицая:

«Ибрахим! Неужели ты собираешься уехать и оставить нас в этой долине, где люди не живут и нет ни еды, ни питья?» Она повторила вопрос, но он не ответил ей. Она спросила: «Это Аллах приказал тебе поступить так?» Он ответил: «Да». Она сказала: «Тогда Он не даст нам погибнуть». Затем она вернулась назад. Ибрахим двинулся дальше.

Когда он добрался до Санийа, где она не могла его видеть, то он повернулся лицом к Дому и воздел руки, моля Аллаха: «Господь Наш! Я поселил некоторых из моего потомства в мекканской неплодородной долине, где не растут злаки, у Твоего Дома Заповедного, который Ты сберег, запретил людям посягать на него, попирать его и сделал окружающую его местность безопасной. Господи! Окажи им милость, чтобы они выстаивали молитву у этого Дома, и склони добрые сердца других людей к ним, чтобы они посещали Твой Дом, и надели их плодами, посылая их с паломниками, чтобы они благодарили Тебя за Твою милость, совершая молитву и обращаясь к Тебе». (14:37)

Хаджар ухаживала за Исмаилом и пила оставленную ей воду. Когда вода закончилась, она и ее малыш почувствовали жажду. Когда она увидела, что младенец мучается от жажды, она ушла прочь, чтобы не видеть его мучений. Она нашла холм Сафу, который был ближайшей к ней горой, и поднялась на него. Затем она повернулась лицом к долине и стала смотреть, не появится ли кто, но никого не было видно. Тогда она спустилась с холма Сафа и направилась в долину. Когда она пришла в долину, она подобрала подол своей рубахи и пошла быстро, хотя и устало. Когда она пересекла долину и дошла до холма Марва, она поднялась на него и огляделась, надеясь увидеть кого–нибудь, но никого не было видно. Так она делала семь раз.


Ибн ‘Аббас сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

«По этой причине люди должны быстро ходить между ними (Сафой и Марвой)» (Имеется ввиду один из ритуалов хаджа, са‘й). Когда она находилась радом с холмом Марва, она услышала звук и сказала сама себе: «Слушай!» Затем она старательно прислушалась и услышала тот же звук. Тогда она обратилась к звуку со словами, говоря: «Я слышу тебя, так покажись, если ты можешь помочь». Тогда она заметила ангела, находившегося на месте Источника Зам–Зам. Ангел копал землю своей пяткой или крылом до тех пор, пока из него не забила вода. Она огородила его с четырех сторон и, набирая пригоршни воды, наполнила ею бывший у нее сосуд, а вода продолжала течь из земли всякий раз, когда она зачерпывала из источника».


Ибн ‘Аббас сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

«Да смилостивится Аллах над матерью Исмаила. Если бы она отошла от Источника Зам–Зам (не зачерпнув из него), он превратился бы в мощный фонтан».

Затем она напилась и напоила ребенка. Ангел сказал ей:

Не бойся, что вас ждет смерть. Здесь находится место для Дома Аллаха, который впоследствии будет построен этим младенцем и его отцом. Аллах не угрожает жизни тех, кто в нем живет.

В то время Дом возвышался над землей в виде кургана. Потоки воды размыли его правую и левую стороны. Она жила там некоторое время, пока мимо нее не проехала группа людей из племени Джурхум, двигавшиеся со стороны Кады’. Когда они подъехали к Мекке, они увидели летавшую кругами птицу. Они поняли, что птица видит в этом месте воду. Они были поражены, так как хорошо знали долину и знали, что в ней совсем нет воды. Они послали одного или двух разведчиков, чтобы посмотреть, что там такое. Разведчики нашли воду и поспешили назад к своим, чтобы рассказать об этом. Они встретились с матерью Исмаила, которая стояла рядом с источником. Они попросили у нее разрешения поселиться рядом с ней. Она разрешила, но сказала, что у них нет права на воду, и они согласились на это условие.

Ибн ‘Аббас указывает, что Посланник Аллаха сказал:

«Это случилось, так как мать Исмаила по природе своей была склонна к установлению отношений с людьми. Они поселились там и послали за своими семьями и родственниками, которые также переселились туда».

Когда семьи разрослись, а Исмаил стал юношей и научился у них арабскому языку, они полюбили его. Когда он стал взрослым мужчиной, они женили его на одной из своих женщин. Затем умерла мать Исмаила. Ибрахим однажды приехал навестить Исмаила после того, как тот женился, но не нашел его. Когда он спросил его жену, где он, она сказала, что он отправился искать пропитание. Тогда он расспросил ее о том, как они живут. Она рассказала ему, что они живут плохо и трудно, и пожаловалась ему на это. Тогда он попросил ее передать его привет ее мужу и сказать ему, чтобы он заменил порог [1].

Когда Исмаил вернулся домой, он почувствовал, что у них кто–то был. Поэтому он спросил жену об этом. Она описала ему посетителя, в котором он узнал своего отца, и сказала ему, что он расспрашивал о нем, и передала ему свои ответы на его вопросы. Исмаил спросил, не оставил ли старик какого–либо сообщения, и она передала ему то, что он просил передать. Наконец, он сказал ей, что гостем был его отец и что сообщение на самом деле является приказом расстаться с ней. Поэтому Исмаил велел ей возвращаться к своей семье и женился вновь.

Прошло много времени, прежде чем Ибрахим решил вновь навестить своего сына. Когда он прибыл к Исмаилу, он не застал его и поэтому задал его новой жене те же вопросы, которые задавал первой. Она ответила, что они живут хорошо и богато. Она также хвалила Аллаха. Он спросил, что они пьют и едят, и она ответила, что они едят мясо и пьют воду. Он обратился к Аллаху с мольбой благословить их мясо и воду.

Ибн ‘Аббас упоминает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

«Тогда не было зерна. Если бы тогда было зерно, он попросил бы благословить и его».

Ибрахим сказал своей невестке, чтобы она передала привет от него своему супругу и сказала ему, чтобы он хранил свой порог. Когда Исмаил вернулся домой, он спросил у жены, не приходил ли к ним кто, и она рассказала ему о том, что случилось, и повторила то, что передал ей старик. Исмаил сказал ей, что гостем был его отец и что он приказал ему оставить себе жену.

Прошло много времени, прежде чем Ибрахим вновь посетил Исмаила, и на этот раз он застал его сидящим под деревом неподалеку от Замзама и вострящим стрелу. Когда Исмаил увидел его, он вскочил и выказал ему должное сыновнее почтение. Затем Ибрахим сказал Исмаилу, что Аллах приказал ему выполнить некое особое поручение. Исмаил сказал: «Тогда выполни то, что тебе приказал Аллах!» Ибрахим спросил: «А ты поможешь мне в этом?» «Да, конечно», —ответил Исмаил. Ибрахим, показывая на курган и его окрестности, сказал: «Аллах приказывает мне построить дом на этом месте». И они построили здание на основании Священного Дома. Исмаил доставлял камни, а Ибрахим строил Дом. Когда здание высоко поднялось над поверхностью земли, они использовали скалу в качестве ступеньки, на которую поднимался Ибрахим, а Исмаил протягивал ему камни. При этом они повторяли слова: «Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания!» (2:127)

http://www.islam.uz/ru/content/view/50/38/
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.