Хищник из Борисова: тест новейшего белорусского броневика, сконструированного девушкой

112
Она может вскарабкаться на почти отвесную стену, ей не страшно бездорожье, на котором сядет КамАЗ, она преодолеет лужу, где утонет танк. 42.TUT.BY эксклюзивно протестировал новейшую белорусскую разведывательно-дозорную машину «Кайман», которую впервые покажут на параде 3 июля.





Для этого мы отправились в Борисов на полигон ОАО «140 ремонтный завод». До нас за рулем этой бронемашины побывали только армейские специалисты и звезда голливудских боевиков Дольф Лундгрен. Мы узнали, почему «Кайман» не тонет и что произойдет, если нажать кнопку с изображением черепашки на панели приборов.

Девушка, которая строит бронемашины

Сопровождать журналистов в небольшой экскурсии по территории завода пришел сам директор предприятия Александр Чуряков. По его словам, создать легкую бронированную машину им поручил глава государства.


Директор ОАО «140 ремонтный завод»

— Разработка броневика с нуля у нас заняла три года. Опытный образец собрали в прошлом году. Тогда многие СМИ писали, что «Кайман» построен на базе БРДМ-2, но это не так. Мы только в ходовом макете использовали пару элементов бронекорпуса этой советской бронемашины. В серийных броневиках корпуса уникальны, как и сами машины. В своем классе «Кайман» дешевле большинства конкурентов при высокой боевой эффективности. Впрочем, больше про машину вам расскажет ее конструктор.


Первый макет броневика «Кайман»

Закончив эту фразу, директор указал на хрупкую девушку, которая стояла немного поодаль от одного из собранных «Кайманов». Своим необычным внешним видом, высокой проходимостью и защитой броневик обязан именно ей — главному конструктору предприятия Ольге Петровой.



— Когда разрабатывали «Кайман», старались сделать его как можно более надежным и ремонтопригодным. Броневик при несерьезных боевых повреждениях можно починить прямо в поле силами экипажа, — рассказывает Ольга. — Машина способна уберечь экипаж от пуль и осколков. В лобовой части защита «Каймана» выше, чем у БТР-80. Броня, соответствующая пятому классу, уверенно держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Предусмотрена у «Каймана» и противоминная защита — днище выполнено частично V-образным, пол в местах размещения десанта и экипажа усилен дополнительной броней.



Ольга закончила БНТУ по специальности «приборостроение и бытовая техника», а на 140-й завод попала по совету знакомого: «…если хочешь колоссальный опыт в области конструирования, приходи на предприятие». В августе этого года будет ровно девять лет, как девушка работает на предприятии.

Кстати, «Кайман» не единственное детище Ольги, девушка разработала проект модернизации БТР-70МБ1. Новая машина по боевым и эксплуатационным возможностям ничем не уступает БТР-80. Новинку оценили в белорусской армии и приняли на вооружение.

Белорусский на 67 процентов

При разработке «Каймана» одним из самых главных требований была высокая степень локализации. По словам Александра Чурякова, многие конструктивные элементы были спроектированы заново. Например, раздаточная коробка и водный движитель. Последний позволяет «Кайману» плавать со скоростью до 8 км/ч. Но самое главное в том, что броневику, как другим машинам, не требуется время для подготовки к преодолению водной преграды. Машина может с ходу заехать в озеро, а гребные винты включаются тумблером из салона прямо во время движения.



Если вода попала в корпус, об этом водителю сообщит специальный датчик на панели. Из салона включается насос, который откачивает остатки жидкости.

— В этой машине 67% белорусских комплектующих, в будущем планируем увеличить эту цифру, — рассказывает Александр Чуряков. — Например, двигатель в сборе с усиленной коробкой, разработанной на «Смоленском агрегатном заводе», поставляется Минским моторным заводом. Пулестойкие шины пока покупаем в России, но сейчас ведем переговоры с «Белшиной» о разработке подобных покрышек. Движитель, позволяющий «Кайману» плавать, — наша собственная разработка. Его создавали с нуля, специально под этот броневик.

Вслед за танками

Для того чтобы узнать, на что способен «Кайман», отправляемся на ближайший полигон, где проходит обучение экипажей танков и БМП. Изрезанная гусеницами местность, с огромными залитыми водой грязевыми участками на первый взгляд кажется непреодолимой для колесной машины.



Но, как уверяют создатели, для «Каймана» это обычная среда обитания. Проверим? Сначала опытный водитель-испытатель демонстрирует, на что способна эта машина. На наших глазах броневик легко заезжает на покрытый глиной и дерном холм почти под 45-градусным углом.



Затем по просьбе фотографов забирается на высокую горку, чтобы эффектно врезаться в огромную лужу. Семь тонн стали поднимают волну брызг и грязи, и броневик по корпус уходит в эту кашу. Водителя просят подождать пару минут, чтобы сделать удачный кадр.

Все это время «Кайман» стоит посреди небольшого грязевого озера и, словно настоящий хищник, в честь которого получил свое имя, греется на солнышке. Из водного плена броневик выбирается с такой легкостью, как будто передвигается по асфальту.
Глотает ямы на завтрак

Наступает время самому сесть за руль «Каймана». Приборная панель мало чем отличается от обычной машины. Внизу три педали: газ, тормоз, сцепление, — поэтому время на привыкание нужно минимальное. Инструктор сразу предупреждает, что педали настроены под БТР — на «Каймане» проходят обучение солдаты, и для них так привычнее.



Действительно, педали ходят довольно туго, но обвыкнуться — минутное дело. Под капотом «Каймана» установлен 170-сильный дизельный двигатель, который расходует по бездорожью 24−25 литров на сотню. К слову, запас хода броневика достигает 1000 км, этого хватит, чтобы проехать почти дважды из одного конца Беларуси в другой. Кстати, у мотора высокий крутящий момент — 515 Нм.

Первая передача — короткая, она нужна, чтобы тронуться с места, затем надо включать вторую и, добавив газу, переходить на третью, на которой «Кайман» обычно двигается по бездорожью.

Включаются передачи довольно необычно. Первая — вниз и вправо, вторая — вниз и посередине, третья — вверх. Четвертую и пятую задействовать не пришлось. Они нужны больше для передвижения по шоссе, где «Кайман» способен развить скорость в 116 км/ч.



Тем временем машина трогается. С непривычки мешкаю со включением второй передачи, но броневик не глохнет, а спокойно ждет, пока я все-таки найду передачу.

Едет по пересеченной местности «Кайман» очень плавно. Ям машина просто не замечает. Не замечают их и пассажиры — кажется, что едешь по ровной дороге.

В этом заслуга подвески бронемашины. Она здесь независимая, по два рычага на колесо. Установлены амортизационные стойки и усиленные пружины.

Управляемость «Каймана» заслуживает отдельного упоминания. Руль крутится одной рукой, и машина очень чутко реагирует на любые манипуляции. По ощущениям — настоящая иномарка.

Грозный снаружи, комфортный внутри

С виду «Кайман» кажется очень большим, защищенным и неприступным. Вглядываясь в его узкие зеркала-бойницы, переживаешь, что обзорность будет хуже некуда. Сразу вспоминается расхожая шутка про парковку по звуку. Но это только первое впечатление.



Спереди и сзади «Каймана» установлены камеры, которые дают водителю великолепный обзор. Лобовое бронестекло имеет двойной контур обогрева: внутренний спасает от запотевания, а наружный — от обледенения.

Дворники спрятаны под бронированным козырьком. Кстати, механизм работы щеток боковых окон практически вечный — приводится в движение рукой.



Дисплей, на который переводится изображение с камер, довольно большой и информативный. Также на экран можно выводить навигационную информацию, данные о состоянии систем и агрегатов боевой машины и другие сведения.

Ну и «пасхалка» для тех, кто дочитал материал почти до конца. На приборной панели «Каймана» есть две интересные кнопки, на одной изображен зайка, на второй — черепашка. Для чего они предназначены?



Оказывается, все просто: черепашка — пониженная передача, зайка — повышенная. По-моему, классная конструкторская находка. Казалось бы, мелочь, но здорово добавляет уюта внутри и снимает напряженность, которой так много на военной службе. Глядя на кнопки, хочется просто улыбнуться и обязательно нажать какую-нибудь из них — хотя бы просто так.


Дымовые гранатометы, которые выстреливают аэрозольные гранаты, скрывающие «Кайман» от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне

Места внутри «Каймана» хоть отбавляй. Экипаж броневика — шесть человек — разместится здесь с комфортом. Попасть внутрь можно через боковую дверь или пару люков над местами водителя и пассажира. Еще один большой люк находится посередине боевого отделения. Из него можно высунуться и пострелять из пулемета Калашникова (ПК), из гранатомета АГС или из пулемета калибра 12,7 мм. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, орудующего пулеметом или гранатометом. Сам стрелок стоит на крышке раздаточной коробки.

На «гражданке» тоже сгодится

По итогу машина произвела приятное впечатление. Широкий спектр вооружения, вплоть до установки дистанционно управляемого модуля «Адунок», и высокая проходимость делают из «Каймана» грозного противника.



Но мне кажется, у броневика есть место и на «гражданке». Просторный салон может разместить сразу несколько человек, машина отлично держится на плаву, у нее огромный запас хода, да и по дорогам ей передвигаться можно.


Специальный бронированный короб для имущества десантников. Теперь громоздкие рюкзаки можно не хранить внутри броневика

Полный привод, централизованная подкачка шин и высокий крутящий момент у дизеля помогут справиться с любым бездорожьем и не зависеть от сервиса.

В гражданском исполнении — это незаменимая вещь для поездки на рыбалку большой компанией, причем удить рыбу можно прямо с борта посередине какого-нибудь глухого озера, куда обычному транспорту путь заказан. Ведь существуют гражданские версии БРДМ, почему бы не быть таковой и у «Каймана»?
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 июля 2017 06:24
    "лужа, в которой утонет танк", "высунуться и пострелять", "орудующий пулеметом" belay
    Это чего было-то? belay
    1. +23
      1 июля 2017 07:46
      Цитата: tanit
      Это чего было-то?

      Это был ничего по-существу конструкции не говорящий материал для подбадривания громадян и заработка пишущей братии.
      Этот проект уже обсуждался (без умной девушки, правда laughing ), всё там ясно, кроме, пожалуй одного:как это чудо, превосходящее БТР, КамАЗы и танки по проходимости будет преодолевать рвы, траншеи, руслы ручьёв без БРДМовских выдвижных колес? recourse
      1. +4
        1 июля 2017 09:55
        Что он должен по траншеям ехать написано разведывательно диверсионная
      2. 0
        6 января 2018 22:48
        Если есть распределение крутящего момента управляемого по необходимости, то по диагонали.
    2. +10
      1 июля 2017 08:20
      Цитата: tanit
      Это чего было-то?

      Или статья журналиста, откосившего от армии, или журналист "в теме", но пишет для откосивших от армии.
    3. +15
      1 июля 2017 10:08
      Однако, без "зайчика" белорусы обойтись не могут. bully Интересно, а что для этой девушки-конструктора представляет ""почти" отвесная стена, по которой может закарабкаться четырехколесный внедорожник? winked
      1. +12
        1 июля 2017 16:02
        Да ладно! Братьев белорусов можно понять, необходимо свои задумки как-то двигать в серию. Пример - для пиар технологий любителя! Конструктор-девушка, попавшая на завод по знакомству. Водяной двигатель с винтами, вместо полноценного водомета. Высунутся из люка пострелять? Лобовая броня лучше чем у БТР-80, но с оконными проемами каку полноценного внедорожника!
        А самое главное багажник! Вместо полноценной аппарели. А главное "зайчик"! На меня аж накотило "как представишь в боевой обстановке, командир отдает команду "... жми зайчика"! Улыбнуло! Или "Включай черепашку"!
        Хотя если серьезно обраьить внимание необходимо на следующее!
        Сопровождать журналистов в небольшой экскурсии по территории завода пришел сам директор предприятия Александр Чуряков. По его словам, создать легкую бронированную машину им поручил глава государства.

        Уважаемые Вам это ничего не напоминает! Да, да! Младший командир танка Циганов, тоже верил что автоматическую сцепку для танков ему порусил сам Сталин., разъяснил задачу товарищ Якир..... Дежаю!!!
        1. 0
          5 июля 2017 09:09
          [quote=Котище] ... Пример - для пиар технологий любителя! Конструктор-девушка, попавшая на завод по знакомству.[quote]
          Приятно удивила девушка-конструктор, самородок прямо. В годы моей юности ходила байка-легенда, что БТР-152 создала женщина-конструктор.
          Ну а сегодня создание бронемашин чуть-ли не хобби - тигры, рыси, выдры и т.д.Придираться к ним не стоит. Тем более что автор уделяет больше внимания использованию "каймана" в качестве плавсредства для рыбалки где-нибудь подальше.
      2. 0
        7 июля 2017 23:51
        Вспомните бэтмобиль, только чуть-чуть похуже...
  2. +15
    1 июля 2017 06:52
    Отличный лёгкий бронеавтомобиль . Надеюсь они и в нашу армию попадут , а не только на экспорт . Автору спасибо за статью . hi
    1. Паша hi да вы молодцы, честно, хорошую машину сделали! good Умеете, когда захотите good
      1. +5
        1 июля 2017 07:02
        Сергей , привет ! hi С нашим Бацькой не забалуешь ! wink
        1. Павел drinks честно, понравился мне ваш крокодильчик, lol такою машину нужно Сирией испытать -взять нам пару штук, и провести им тест драйв в боях -реальных а не на полигоне, и по результатам выявить все огрехи, и "детские болезни " !
          1. +2
            1 июля 2017 07:29
            Я с тобой полностью согласен - боевая обкатка "Кайману" точно не помешала бы . Но это уже не от нас с тобой зависит . wink
            1. +4
              1 июля 2017 07:43
              Боевая обкатка в Сирии,это когда шахид мобил гонится за кайманчиком,а тот даёт дёру на 5й передаче.Потом шахидка подрывается и кайманчик кубарем летит дальше.Экипаж конечно цел,только ошарашен.
              1. +2
                1 июля 2017 07:54
                Это что же Вам такого плохого "Кайман" сделал , что такое ему пророчите ? request
                1. +6
                  1 июля 2017 13:09
                  Паш, прЮвет! Не хочу огорчать, но если уж Шишига вязнет, то....
                  1. +17
                    1 июля 2017 18:33
                    Слава, здрав будь hi А какая проблема? Караул из кузова выскакивает и вытаскивает Шишигу от куда угодно. У нас так было. good drinks
                    1. 0
                      6 июля 2017 14:44
                      это секрет проходимости машины?
                      1. +8
                        6 июля 2017 14:47
                        это секрет проходимости машины?

                        Это военная тайна. wink
                2. +2
                  3 июля 2017 23:05
                  Не читал, но осуждаю. А причина в том, что девушка в армии не служила, по полигонам в грязи-пыли-снеге-болоте-сопке и т.д. не моталась, в машине неделями не жила, тонкостей тактики и эксплуатации не знает, т.к. знания в армии не из интернета приобретаются, а, как правило, доходят через одно известное место. Та грязь, что показана в фильме - это почти асфальт - это реклама. Корпус вообще шедевральный - попробуйте его маск.сетью накрыть, а потом её снять, особенно в дождь, когда она тонну весит. Машина для патрулирования, но окна только спереди. Да и бойниц что-то не видно. При движении видно, что её качает, а это уже не позволит вести огонь на ходу. Приборная панель еще от БРДМа осталась - каменный век, двигатель похоже тоже. При СССР тоже гражданские конструкторы делали технику, особенно для инженерных частей, с ужасом вспоминаю. И эти пошли по тому же пути. Оценка 3 с минусом.
              2. +1
                1 июля 2017 08:26
                Какой кубарем? Если взрыв вызывает даже детонацию боекомплекта у Абрашки! wassat
                1. +3
                  1 июля 2017 08:34
                  Скоростные качества абрашки ниже чем у кайманчика.Броняшка успеет отбежать подальше от шахидки и взрыв его догонит на излёте.Так,что детонашки никакой не будет.Получат по мордам железяками,которые на полу валяются и всё.
                  1. +4
                    1 июля 2017 09:57
                    Получат по мордам железяками,которые на полу валяются и всё-Так можно о любой бронемашине сказать про вашего тигра например
          2. 0
            1 июля 2017 10:12
            В Сирии жарко и песок, там багги нужнее. bully
    2. +3
      1 июля 2017 09:50
      Цитата: bouncyhunter
      Отличный лёгкий бронеавтомобиль

      Какие будут Ваши доказательства:?
      Национал-патриотические или грамотно-технические?
      Цитата: bouncyhunter
      не только на экспорт

      Это вряд ли...
      Цитата: bouncyhunter
      они и в нашу армию попадут

      А это возможно. Всё в своих руках, только если гроши будут. yes
      1. +4
        1 июля 2017 10:04
        Цитата: алексеев
        Какие будут Ваши доказательства:?
        Национал-патриотические или грамотно-технические?

        Бойцы наших ССО и разведки очень довольны "Кайманом" . Личными ощущениями поделиться не могу , уж извините .
        Цитата: алексеев
        Это вряд ли...

        Время покажет .
        Цитата: алексеев
        А это возможно. Всё в своих руках, только если гроши будут.

        Не думаю что Бацька давал задание на разработку только для экспорта .
        1. +2
          2 июля 2017 09:23
          Цитата: bouncyhunter
          Бойцы наших ССО и разведки очень довольны "Кайманом" . Личными ощущениями поделиться не могу , уж извините .

          Это они из вежливости, а может слаще морковки ничего не пробовали.
          1. +3
            2 июля 2017 09:31
            Цитата: ARES623
            Это они из вежливости, а может слаще морковки ничего не пробовали.

            Вы,на том КАЙМАНЕ,хотя бы метр,проехали?Как вы смогли оценитьмашину,если всего лишь прочитали материал ?
            Тут столько критиканов...а по сути многие в отношении легкой бронетехники сущие профаны..
            1. +2
              2 июля 2017 10:03
              Цитата: Pancir026
              Вы,на том КАЙМАНЕ,хотя бы метр,проехали?Как вы смогли оценитьмашину,если всего лишь прочитали материал ?

              Этот кайман не что иное, как переработанный БРДМ-2 без вооружения. Кроме того, кайман еще и без выдвижных колес. Т.е. проходимость его изначально хуже чем у БРДМ-2. Единственный выигрыш - увеличение внутреннего забронированного объема, но при этом броня все та же, противопульная от 7,62 мм, значит 12,7 будет бить на 2000 м на вылет, при том, что во всех странах имеется изрядное количество крупнокалиберного снайперского оружия. Из нового только видеокамеры. Если нужно много народа везти в салоне, то можно было бы полноразмерный БТР использовать. По бездорожью на БРДМ особо не разбежишься, на каждой кочке если не тряхнет, то качнет. При том, что у БРДМа подвеска рессорная, конструктивно более мягкая, на каймане БТРовская двухрычажная торсионная, более жесткая, но, очевидно, с бОльшим ходом. Реанимировать в 2015 году то, что перестало выпускаться в 1989 - весьма спорный вопрос. Конечно, в РФ более 5 видов БА на все вкусы, РБ решила себе хоть одну состряпать. При желании со временем может что и получится уникальное.
              1. +2
                2 июля 2017 10:55
                Цитата: ARES623
                Этот кайман не что иное, как переработанный БРДМ-2 без вооружения. Кроме того, кайман еще и без выдвижных колес. Т.е. проходимость его изначально хуже чем у БРДМ-2.

                Точно?А у ВОДНИКА значит лучше?У ТИГРА?РЫСИ?
                Цитата: ARES623
                но при этом броня все та же, противопульная от 7,62 мм, значит 12,7 будет бить на 2000 м на вылет, при том, что во всех странах имеется изрядное количество крупнокалиберного снайперского оружия.

                Точно?Где вы видели что бы в лоб,из 12.7 был поражен БТР-60,70,80.да тот же БРДМ,если его бронирование в лобовой проекции обеспечивает защиту от калибра 14,5?
                Цитата: ARES623
                Если нужно много народа везти в салоне, то можно было бы полноразмерный БТР использовать.

                Вы предназначение КАЙМАНА не усвоили? «Кайман» разработчики классифицируют как мобильное бронированное транспортное средство (МБТС). Предполагается, что новая боевая машина будет использоваться для патрулирования определенных районов и сопровождения колонн, а также в различных боевых и миротворческих операциях. В частности, «Кайман» сможет использоваться в качестве боевой машины для выполнения разведывательных и диверсионных операций. Новый броневик должен выполнять возложенные на него задачи в любой обстановке, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
                К чему натягивать сову на глобус,рассказывая небылицы про соответсвие КАЙМАН и БТР?
                Цитата: ARES623
                По бездорожью на БРДМ особо не разбежишься, на каждой кочке если не тряхнет, то качнет. При том, что у БРДМа подвеска рессорная, конструктивно более мягкая, на каймане БТРовская двухрычажная торсионная, более жесткая, но, очевидно, с бОльшим ходом.

                После ваших рассуждений,что на БТР60,в подвеске используются ПРУЖИНЫ..возникает вполне себе вопрос,вы на этих машинах-БТР и БРДМ хотя бы полкилометра ездили,или же.видели их только на стационарной площадке?
                Цитата: ARES623
                Реанимировать в 2015 году то, что перестало выпускаться в 1989 - весьма спорный вопрос.

                Реанимировать?Позвольте.но ваше утверждение сродни утверждению.а зачем изобретать колесо.Спрашивается,почему не использовать проверенные временем решения,по узлам,агрегатам,подвеске?Или по вашему какой нибудь Хаммер.бронированный,есть верх конструкторской мысли?
                Тигр.Рысь,Водник-шедевры?проходимость у них выше?Броня лучше?
                На данной базе .Каймана,от ПТУР до пулеметных установок можно при желании установить,но в первую очередь,в ТТХ прописано,что за машина и для чего.
                1. +1
                  2 июля 2017 16:21
                  Цитата: Pancir026
                  После ваших рассуждений,что на БТР60,в подвеске используются ПРУЖИНЫ..возникает вполне себе вопрос,вы на этих машинах-БТР и БРДМ хотя бы полкилометра ездили,или же.видели их только на стационарной площадке?

                  Я Вам в 10-26 пояснил откуда пружины в подвеске БТР, Вы мне в 10-55 опять вопросы про пружины задаете. Вы что, статью не читали? Похоже Вы и БТР в разрезе не видели, если он у Вас 14,5 мм держит. Вы что кончали? Политическое? 30 лет в пластилиновой грязи в ЧР? В кунге? Я год учил водителей БТР для команды 120Б, если Вы в курсе, что это. А потом 5 лет м-в БМП воспитывал из чабанов, и практически жил на танкодроме, каждые полгода готовил его к проверкам, чтобы некоторые штабные в грязи не утопли и мурло об щиток не поцарапали. Полено, вон 100 лет по морю плавало, а подводную лодку от аэростата до сих пор не отличает. А если Вы так всю свою 30-летнюю карьеру праведным гневом исходили не вникая в суть вопросов, то мне остается только посочувствовать Вашим подчиненным.
                  Цитата: Pancir026
                  В частности, «Кайман» сможет использоваться в качестве боевой машины для выполнения разведывательных и диверсионных операций.

                  Золотые слова. Поэтому сравнивать каймана с тигром не совсем корректно. Ибо Тигр будет работать в своем тылу, а кайман - на линии соприкосновения и на территории, занятой противником. Соответственно, кайман будет в большей степени подвергаться риску обстрела противником на средних и близких дистанциях. Поэтому даже в мое время разведроты, например, разведовательного батальона Кантемировской дивизии комплектовались БМП и БРМ на базе БМП.
                  1. +1
                    2 июля 2017 17:04
                    Цитата: ARES623
                    Похоже Вы и БТР в разрезе не видели, если он у Вас 14,5 мм держит.

                    Вы похоже имеете весьма туманное представление о броне БТР и в каких проекциях чем она пробивается.
                    Цитата: ARES623
                    Я год учил водителей БТР для команды 120Б, если Вы в курсе, что это. А потом 5 лет м-в БМП воспитывал из чабанов, и практически жил на танкодроме, каждые полгода готовил его к проверкам, чтобы некоторые штабные в грязи не утопли и мурло об щиток не поцарапали

                    Рад за вас,но все же вы плохо знаете ТТХ машин и их предназначение.Что касаемо полигонов,то не вам мне тут пестни петь.на счет должностей и прочего.к политболтунам не принадлежал.
                    Цитата: ARES623
                    посочувствовать Вашим подчиненным.

                    Болтуны,трепачи и бездельник да.могли бы во след вам сказать то же самое,возопив еще кучу всякой ерунды.
                    Цитата: ARES623
                    Золотые слова. Поэтому сравнивать каймана с тигром не совсем корректно. Ибо Тигр будет работать в своем тылу, а кайман - на линии соприкосновения и на территории, занятой противником. Соответственно, кайман будет в большей степени подвергаться риску обстрела противником на средних и близких дистанциях. Поэтому даже в мое время разведроты, например, разведовательного батальона Кантемировской дивизии комплектовались БМП и БРМ на базе БМП.

                    Как вы умудряетесь противоречить самому себе,высказываясь в одном комментарии разнополярные выводы??
                    До вас никак не доходит очевидная уже давненько мысль,не всегда БМП иная какая машина на гусеницах предпочтительна,иной раз и БТР многовато или нецелесообразно применять.
                    1. +3
                      2 июля 2017 18:35
                      Рад, что хоть с пружинами все разрешилось wink Однако, если в приведенной Вами цитате Вы находите противоречия, то у Вас клинические проблемы с формальной логикой. Ваше образование, уж точно, не юридическое. По поводу ТТХ и 12,7 мм. Ни в одном руководстве по БТР-60ПБ, да и по БРДМ или БМП, Вы не найдете информации о том, что она пробивается из КПВТ или ДШК. Но в одной своей южной командировке я видел массу корпусов БТР с аккуратными дырками от пуль ДШК. Не всегда в оба борта, но от того еще и хуже. А потому пошла из-за речки мода ездить десанту сверху, на броне. По цифрам лобовые листы БТР не более 12 мм. Это, кстати, хорошо видно на броневых крышках смотровых люков. Б-32 (бронебойно-зажигательная пуля со стальным сердечником) — основной патрон. При стрельбе из пулемёта ДШКМ по стальной броне средней твёрдости RHA (стандарта НАТО) бронепробиваемость пули Б-32 составляет 20 мм/500 м/0 град. от нормали. Про КПВТ и говорить не стоит. Его патроном 14,5х114 худшего чем сегодня качества били 30 мм броню танков. БТР-60 он возьмет навылет 95% попаданий. А сегодня передний край противника, через который будет проникать кайман, нашпигован по меньшей мере 20-мм автоматами на БТР и БМП противника. И наблюдается тенденция увеличения калибра на этом виде техники вплоть до 57мм автоматов. Поэтому БТР, БРМ, БМП вероятного противника стремительно растут в массе. Даже в мою курсантскую молодость нам давали вооружение МПО на М-113 с 15-мм Браунингом на открытой турели. Где этот БТР сейчас? В Музее. Сегодня НАТО вооружается бронетехникой с бронированием устойчивым к 30-мм снарядам. Или Вы думаете, что разведгруппу на этом крокодиле удастся незаметно доставить до объекта диверсии? При наличии в МПВ тепловизионной техники наблюдения, способной автомобиль видеть на 10-15 км? Эта машина способна лишь бродяг пугать на улицах Минска. Какая разведка, какие диверсии? Им пешком безопасней будет...
                      1. +1
                        3 июля 2017 08:25
                        Цитата: ARES623
                        Им пешком безопасней будет...

                        В горах,да пешком.в лесостепи..много не набегаешь.Лучше спросите мнение разведчиков-иметь им хоть какую то броню и средства передвижения или не надо-ответ очевиден.все диктуют условия выполнения задачи в том месте и в то время которое необходимо.
                        Броня и ее стойкость.
                        Лоб верх - 12 мм/60-65 гр. = 24-28 мм приведенки
                        Лоб низ - 10 мм/45 гр. = 16-18 мм
                        Борт верх - 8 мм/35 гр =11-12 мм
                        Борт низ - ?
                        Башня - ?
                        Корма - 6-8 мм

                        Углы и приведенка естественно примерные... :)

                        Все это хозяйство (если толщина и углы соответствуют действительности должно держать следующее:

                        Лоб верх - 12, 7 мм (Б32) - 350-400 м, 12, 7 браунинг (APEI и все подобное) - 650 - 700 метров
                        Лоб низ - 7,62 (Б32) - с любых дистанций, 12, 7 (Б32) - 500 - 600 метров
                        Борт верх - 7,62 (Б32) с 200 метров
                        Итого,все зависит от дальности попадания,а с учетом опыта ,простейшая установка на реснички траков от трактора тип хотя бы т170,позволяет спокойнейшим образом пережить прямое попадание 14,5 в лоб с дистанции в 300 м,проверено.
                        Цитата: ARES623
                        А сегодня передний край противника, через который будет проникать кайман, нашпигован по меньшей мере 20-мм автоматами на БТР и БМП противника. И наблюдается тенденция увеличения калибра на этом виде техники вплоть до 57мм автоматов

                        Да,ну и что?Данная то машина не предназначена к роли танков,так к чему ее гробить при прорыве первой полосы обороны??
                        Цитата: ARES623
                        Или Вы думаете, что разведгруппу на этом крокодиле удастся незаметно доставить до объекта диверсии?

                        Как же разведгруппы передвигаются на ТИГРЕ в 100 бригаде..загадка..
                        Цитата: ARES623
                        Эта машина способна лишь бродяг пугать на улицах Минска. Какая разведка, какие диверсии? Им пешком безопасней будет..

                        В таком случае,исходя из вашей мысли-разведка должна передвигаться исключительно пехом и на пузе,иных вариантов нет.Но в таком случае,на кой черт,в армиях мира содержат вот эти образцы- БТР SP1A,БРМ "Лукс" , Scout SV,БРММ3А2 ?
    3. +3
      1 июля 2017 23:04
      Цитата: bouncyhunter
      Надеюсь они и в нашу армию попадут , а не только на экспорт .

      Извините, а на хрена он нужен в нашей армии? Что в нем интересное? Дворник с ручным приводом? Это уже не смешно. Про то, как он КАМАЗ по бездорожью будет уделывать - кадры сравнительных тестов в студию... Тумблер включения "водных движителей" - просто "космос" laughing Торсионная подвеска независимая, мосты и колесные редукторы от БТР-60. Где там еще пружины засунули? Наверное в цеху лишние валялись, ну и впихали, чтоб було. Короче - упрощенный БРДМ-2, к тому же без КПВТ. А уж на гражданке его точно с руками "оторвут" laughing
      1. +2
        2 июля 2017 09:36
        Цитата: ARES623
        мосты и колесные редукторы от БТР-60. Где там еще пружины засунули?

        Какие такие "пружины" стояли в подвеске БТР60?Вы только что расписалиьс в полном незнании устройства БТР 60,впрочем и всего остального то же.
        Изучайте для чего нужна машина.
        https://www.youtube.com/watch?v=BWyDJXtyVgM
        испытания.
        https://www.youtube.com/watch?v=divF6LjvH_g
        1. +1
          2 июля 2017 10:26
          Цитата: Pancir026
          Какие такие "пружины" стояли в подвеске БТР60?Вы только что расписалиьс в полном незнании устройства БТР 60,впрочем и всего остального то же.

          Про пружины упомянул журналист в тексте - "В этом заслуга подвески бронемашины. Она здесь независимая, по два рычага на колесо. Установлены амортизационные стойки и усиленные пружины." Поэтому в комментарии я о них и высказался. Вы не читайте статьи по-диагонали, все будет хорошо. Это Вам лучше изучать по картинкам для чего нужна эта машина. Я на ней столько накатал по дорогам и бездорожью, что смешно Ваши перлы читать, грамотный Вы наш. laughing А уж кадры с рекламных роликов, то просто жесть!!! Но реалии гораздо жестче. Вы прогуляйтесь по трассе танкодрома любого МСП и ТП, и увидите дистанцию огромного размера от тех дорог, что показывают в приглаженных роликах журналисты, которые эту "клюкву" на ТВ развешивают. Можете поспрашивать служивых водителей БТР из СА. Для них те дороги , что в видеороликах = асфальт, но помягче. А Вы сами то, кроме как на ВАЗ-ТАЗ, на чем то катались? Учитель, ....
          1. +1
            2 июля 2017 10:58
            Цитата: ARES623
            Я на ней столько накатал по дорогам и бездорожью,

            Ну да.ну да,накатали..в Мире танков?
            Цитата: ARES623
            Вы прогуляйтесь по трассе танкодрома любого МСП и ТП, и увидите дистанцию огромного размера от тех дорог, что показывают в приглаженных роликах журналисты, которые эту "клюкву" на ТВ развешивают.

            Это вы мне?
            Ну так без малого 30 лет ,включая адское бездорожье пластилиновой грязи в ЧР,что сказать то желали?
            Цитата: ARES623
            Можете поспрашивать служивых водителей БТР из СА. Для них те дороги , что в видеороликах = асфальт, но помягче.

            Это вы мне опять?
            Ну ..начиная с полигонов Германии,кончая полигонами Кавказа и войне на Кавказе,чем вы меня удивить желаете?
    4. +2
      2 июля 2017 08:56
      Её в войска нужно погонять там. Тогда всё прояснится. А так неплохой вариант.
  3. О, Борисов! !!Учебка "Печи " ,Борисовская спичечная фабрика -знаем, были во времена СССР! Молодцы Белорусы! !!! good
    1. +4
      1 июля 2017 21:06
      "Печи"!! Одна из самых-самых учебок
  4. +5
    1 июля 2017 07:57
    идеальное средство для езды по Московским улицам.проблема только с парковкой
  5. +1
    1 июля 2017 08:17
    Может сопровождать колонны?
    Куда? От одного митинга до другого?
    1. 0
      1 июля 2017 09:59
      Куда? От одного митинга до другого?
      Для этого водометы сойдут
      https://mpark.pro/specialization/273-maz-6317x9-s
      torm-water-cannon-features.html
      1. +2
        1 июля 2017 10:07
        laughing В смысле колонны с водометами.
  6. +5
    1 июля 2017 08:18
    Нам такая техника тоже нужна и желательно в комплекте с создателем feel
  7. +2
    1 июля 2017 08:20
    Водник или БРДМ-2 на новый лад, у которых проблема при использовании в локальных конфликтах в слабой минозащищенности и стойкости от 12,7 мм пуль. Камаз кстати обычный грузовик, хоть и с достойной проходимостью. У нас поэтому маются с заменой Тигра, если даже Скорпион уже взрыв 152 мм снаряда под днищем держит. По идее белоруссам надо уже пилить вроде этого.

    1. +8
      1 июля 2017 08:37
      Цитата: kugelblitz
      Водник или БРДМ-2

      Ни то, ни другое. "Водник" не плавающий, БРДМ-2 "заточен" под другое.
      "Кайман" фактически является прямым аналогом немецко-голландского "Фенека"- машины, заточенной под установку развед. аппаратуры

      К примеру, на базе "Фенека" созданы машины для передовых артиллерийских и авиационных наводчиков.
      1. +2
        1 июля 2017 10:31
        Такая же фигня по сути этот Фенек, тем паче что мешает поставить ПАН на тот же Скорпион?
        1. +1
          1 июля 2017 16:19
          Цитата: kugelblitz
          ем паче что мешает поставить ПАН на тот же Скорпион?

          А как "Скорпион" будет сопровождать подразделения на плавающих БТРах и тем более на плавающих и многократно превосходящих в проходимости БМП?
          1. +1
            1 июля 2017 19:06
            БТРы и БМП сами являются неплохими разведывательными машинами.
            1. +2
              2 июля 2017 11:38
              Цитата: kugelblitz
              БТРы и БМП сами являются неплохими разведывательными машинами.

              Да?Вообще то,как разведмашина-БРМ-1.2,3.но никак не БТР.хотя при случае и БТР используется.
              Разведмашина-БРДМ-1,2,так отчего вы против использования в этой роли Каймана?
              1. 0
                2 июля 2017 14:47
                Если уж выдвигать требования к проходимости, то гусянка, если к оснащению приборами наблюдения, то уж пичкать по полной программе. Тут шуш какой то. Вот нормальный разведчик и передовой наводчик.

                1. 0
                  2 июля 2017 14:54
                  Цитата: kugelblitz
                  Если уж выдвигать требования к проходимости, то гусянка,

                  Угу..БРМ в ЧР в том пластилине вязла на раз.сбрасывая иной раз гусянку,БТР на подспущенной резине-шел.
                  БРДМ по проходимости проигрывал и БТР и БРМ-не в последнюю очередь,узкая колея,не говоря уже о склонности к опрокидыванию.
                  1. 0
                    2 июля 2017 15:00
                    По раскисшей глине и чернозему колесам вообще делать нечего, кроме пневматиков сверхнизкого давления, так как малейший подъем или крутая кочка, начинают сразу рыть. БРДМ по мне так это идиотизм с опускаемыми колесами, лучше уж трехосной запилили тогда. А шасси БМП-3 оно бешенное, не зря индонезийцы их взяли в морскую пихтуру, в плане выхода на трудный берег и форсирования болот у нее траблов нет.
  8. +13
    1 июля 2017 08:27
    О качестве машины по статье говорить сложно, но пара мыслей есть. Я очень сомневаюсь в выдающихся внедорожных качествах этой машины, особенно, когда надо преодолеть затяжные места с слабыми грунтами, масса 7 тонн на четыре колеса это не шутки. Знаменитая шишига имеет массу около 3,5 тонн. Второй вопрос в сохранении винтов, висящие сзади, за колесами винты, даже в кожухе, ИМХО долго не проживут, тем более при эксплуатации в тяжелых условиях, движении задним ходом на захламленным участках.
    Черепашка и зайка, конечно, умиляют, но в боевой технике смотрятся туповато. request
    1. +3
      1 июля 2017 19:28
      Помню на комбайне Нива, на коробке тоже были "зайчик-черепаха". Жатку поднял и втопил как зайец lol
      1. +9
        2 июля 2017 10:00
        Жатку поднял и втопил как зайец
        good
        Там ещё "птичка" должна присутствовать. laughing
    2. +1
      2 июля 2017 14:03
      Черепашка и зайка использовались для обозначения повышенной и пониженной еще при СССР на тракторах МТЗ.
  9. +5
    1 июля 2017 10:33
    Вот же, за девять лет доросла, девушка, до главного конструктора предприятия. У них там что, мужиков нормальных нету??? Бабам приходится на себя брать мужскую работу, докатились.
    От всей души, искренне, желаю этой замечательной девушке бросить это нездоровое занятие.
    1. +12
      1 июля 2017 15:02
      девушка
      Пусть будет - молодая женщина.
      Бабам приходится на себя брать мужскую работу
      У неё взгляд не такой, как даже у опытных военных и может подметить то, на что они не обратят внимание.
      желаю бросить это нездоровое занятие
      Может она хочет сделать доброе дело для своего мужчины и у неё очень не плохо это получается. Я пожелаю ей удачи в её нелёгком деле. hi
      1. +2
        1 июля 2017 18:18
        Именно, в тексте - девушка. Да ещё и хрупкая.
        Не сможет она, таким образом, доброе дело для своего мужчины сделать.
        Равно как и её мужчина не сможет выносить и родить ребёнка (а надо бы двух-трёх).
        И маму он детям не заменит.
        В итоге- несчастный муж, несчастные дети, несчастна сама "хрупкая девушка", потому, что потратила свою жизнь на ерунду.
        ЗЫ Армия без заек и черепашек на приборной панели как нибудь обойдётся.
        1. +3
          1 июля 2017 18:32
          Цитата: БастаКарапузикИ
          Именно, в тексте - девушка. Да ещё и хрупкая.

          На фото,вполне себе нормальная дивчина.
          Кстати и Г66 женщина делала,вполне себе машина получилась.
          Поэтому не стоит говорить все то что вы наговорили.
          Сама по себе машина в своем классе нормальная,легкий броневик-а уж использование,от разведки до патрулирования...
          1. +3
            1 июля 2017 20:58
            Цитата: Pancir026
            Кстати и Г66 женщина делала,вполне себе машина получилась.

            Я тоже об этом слышал, но оказалось - байка.
            1. +1
              2 июля 2017 11:02
              Цитата: мордвин 3
              Я тоже об этом слышал, но оказалось - байка.

              За каждым великим инженером стоит не менее великая женщина - его жена.
              Машину придумала Просвирина.
              А Просвирин её воплотил в реальность. laughing
              1. +3
                2 июля 2017 11:05
                Цитата: Pancir026
                Машину придумала Просвирина.
                А Просвирин её воплотил в реальность.

                Пусть будет так. yes
        2. +11
          1 июля 2017 18:44
          Андрей, hi да я тоже не сторонник женщин в армии, но в данном случае она трудится в тылу на военном производстве. Сколько примеров из Великой Отечественной можно привести, когда жёны заменяли, ушедших на фронт мужей? Надеюсь, убедил? wink
          1. +2
            1 июля 2017 20:47
            Ну не ушли же все на фронт? А если не ушли, то ситуация странная.
            Однако моё почтение всем трущимся и на военных предприятиях тоже.
            Всем нам мирного неба...
            1. +8
              1 июля 2017 20:53
              Ответ не мальчика - но мужа. good drinks
      2. +1
        1 июля 2017 23:13
        Цитата: Svarog51
        У неё взгляд не такой, как даже у опытных военных и может подметить то, на что они не обратят внимание.

        Чтобы на что-то обратить внимание, надо с этим "что-то" покататься, руки поотбивать, мозоли натереть. Хотя, может она еще "конрабасом" в разведке успела поработать? Это ж РБ!!! wink
        1. +7
          2 июля 2017 10:19
          Дмитрий, hi
          Чтобы на что-то обратить внимание, надо с этим "что-то" покататься, руки поотбивать, мозоли натереть
          Быть изобретателем "чего то" и не погонять это изобретение по полигону? Там скорей всего у неё мужики выпрашивают, чтобы разрешила за рулём посидеть. lol
          1. +2
            2 июля 2017 10:44
            Цитата: Svarog51
            Быть изобретателем "чего то" и не погонять это изобретение по полигону?

            Вы знаете, гонка по полигону, особенно по тому, что в роликах на ю-тубе показан, это совсем не то, что в реальной армейской жизни, когда ты в нем неделями живешь. Да и потом, какое тут изобретение. В статье про БРДМ-2 этот кайман, вообще, позиционируется, как модернизация БРДМ-2, с чем я полностью согласен. Взять мосты и ходовку от БТР-60, снять башню с КПВТ и волноотражательный щит - велико ли изобретение? А ставить 12,7 пулемет на открытую турель - та еще задумка, башню с пулеметом можно было бы использовать в качестве платформы для размещения современных приборов наблюдения, разведки и целеуказания, а это совсем не Би-8. .... Машина, ведь, не для тира и полигона, она ведь "разведывательно-дозорная". А в такой комплектации на ней только за грибами и на рыбалку... .ИМХО
            1. +7
              2 июля 2017 12:00
              Лично я усматриваю место Каймана там, где Шишиги недастаточно, а БТР - избыточен. У хорошего хозяина и бычий ..гм.. - верёвка, так что найдётся и Кайману работа. Да хоть в качестве охранника при передвижении начальства в своём ближнем тылу. Какая-никакая, а всё же броня. ИМХО естесственно. hi
            2. 0
              2 июля 2017 23:04
              Интересно сколько на самом деле в этой машинке комплектующих из РБ: в январе tut.by сообщал ,что более 90%, а сейчас выясняется, что +-67%, и это еще опытная партия. А если до производства дойдет не окажется ли, что комплектующих РБ и того меньше.
              PS - 90% указано также на сайте 140 ремонтного завода.
              Не только
              "разведывательно-дозорная"
              - применяется при:
              диверсионных операциях, патрулировании и сопровождения колонн, проведении миротворческих и милицейских операций, ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций
              - из серии, сначала сделали - теперь думаем кому продать. wink
  10. 0
    1 июля 2017 10:39
    Девушка -доставляет и БРДМ))) Вот и всё ,что можно что-то промычать))
  11. +3
    1 июля 2017 12:35
    Военная техника должна соответствовать взгляду военных на современное поле боя. иначе говоря, правильная техника появляется после правильной постановки задачи теми, кому на ней воевать. Все остальное - народное творчество, как украинский "Навозец", бронированные мотоциклы и "ударные беспилотники" в виде гибрида выстрела к РПГ и 20-ти долларовой летающей игрушки из Китая. Что может сказать о реальном "рубилове" девушка со специальностью «приборостроение и бытовая техника» в стране, которая никогда нигде не воевала?
    И да - КАМАЗ этот броневичок на бездорожье уделает.
  12. +2
    1 июля 2017 14:00
    "Шишигу" тоже под руководством Барышни создали!!!!
    1. +3
      1 июля 2017 16:34
      Тоже на основе познаний устройства холодильников и стиральных машин?
      Кстати, и первый "Запор" проектировала женщина. ну там и так видно, что делала женщина. Сумка должна быть всегда перед собой!
      1. +8
        1 июля 2017 19:12
        Зато у классических танков тоже движок сзади. И лобовая для Запора не критична, если подвеска не задета.
        1. +3
          1 июля 2017 20:21
          И лобовая для Запора не критична

          Ну да, что Запору, что его экипажу после лобовой уже точно все пофигу. Лишь бы опознание не подкачало.
          1. +8
            1 июля 2017 20:59
            Было кино в 90-х где дед-ветеран на Запоре зарвавшегося нового русского таранил, к сожалению названия фильма не припомню. recourse
            1. +1
              1 июля 2017 22:12
              В фильмах любой пэппи-энд нарисуют. У кинематографа свои законы, у физики свои.
  13. 0
    1 июля 2017 17:22
    Белорусы скопировали немецкий Феннек, о котором писали здесь же: https://topwar.ru/14251-fennek-multiplatforma-boe
    vaya-razvedyvatelnaya-mashina.html
  14. +2
    1 июля 2017 18:59
    И не стыдно-то взяли БРДМ-2 чутка проапгрейдили и вуаля зупер масина Кайман да еще какую-то левую герлу в качестве аффтора этой лабуды ну не СРАМОТА нет?
    1. +2
      1 июля 2017 21:05
      Ну это вы бредите. Там от БРДМа 2 только размеры с точностью +/- 50%. А так машинка неплохая. Приехать посмотреть и слинять пока не пристрелялись. Минус только винты слабо зашишенны. Надобы переделать.
  15. +4
    1 июля 2017 21:01
    Аффторы!!!! Что вы выеживаетесь? Сделали белорусы неплохую машинку - честь им и хвала. Молодцы. Не вечно же в России закупать. А движок чей?
  16. +2
    1 июля 2017 21:35
    Помимо разведки, незаменима будет в военной полиции и РОСГВАРДИИ...
  17. +2
    1 июля 2017 22:49
    В лобовой части защита «Каймана» выше, чем у БТР-80. Броня, соответствующая пятому классу, уверенно держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД

    Лобовая броня БТР-80, благодаря "рациональному расположению", держит бронебойную пулю патрона 12,7х108, а тут говорят СВД)))
    1. +1
      1 июля 2017 22:50
      уверенно держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД
  18. 0
    2 июля 2017 00:14
    Цитата: сибиралт
    Однако, без "зайчика" белорусы обойтись не могут. bully Интересно, а что для этой девушки-конструктора представляет ""почти" отвесная стена, по которой может закарабкаться четырехколесный внедорожник? winked

    Судя по видео, на склон "Кайман" вскарабкаться не смог... .
  19. +1
    2 июля 2017 00:29
    Цитата: Владимирец
    О качестве машины по статье говорить сложно, но пара мыслей есть. Я очень сомневаюсь в выдающихся внедорожных качествах этой машины, особенно, когда надо преодолеть затяжные места с слабыми грунтами, масса 7 тонн на четыре колеса это не шутки. Знаменитая шишига имеет массу около 3,5 тонн. Второй вопрос в сохранении винтов, висящие сзади, за колесами винты, даже в кожухе, ИМХО долго не проживут, тем более при эксплуатации в тяжелых условиях, движении задним ходом на захламленным участках.
    Черепашка и зайка, конечно, умиляют, но в боевой технике смотрятся туповато. request

    Движок мощностью 170 лошадей настораживает, и где интересно в этом "крокодиле" располагается топливный бак емкостью, как минимум 2500 л. , так как производитель продекларировал расход 25л. на 100 км, и запас хода- 1000 км? Или я чего-то не понял? request
    1. +2
      2 июля 2017 10:22
      Radikal
      Движок мощностью 170 лошадей настораживает, и где интересно в этом "крокодиле" располагается топливный бак емкостью, как минимум 2500 л. , так как производитель продекларировал расход 25л. на 100 км, и запас хода- 1000 км? Или я чего-то не понял?

      Интересная у вас математика. Возьмите калькулятор, проще будет считать. Складывается ощущение, что 80% комментариев от "школоты". Каникулы как никак.....
  20. 0
    2 июля 2017 03:35
    А лебедка есть?
  21. +4
    2 июля 2017 06:26
    Я НЕ ПОНИМАЮ У НАРОДА , ЧТО СО ЗРЕНИЕМ ПЛОХО? Посмотрите внимательно на растояние между колесами ....В БРДМ наверно глупцы делали выдвижные два колеса ? МОЩНОСТЬ 140? плюс минус ? ВЫ ЧЕГО ПОПУТАЛИ ? Какая нафиг это мощность на такой вес? У меня на гражданском внедорожнике Рэме 350 ...Дальше...Посмотрите на качество сварных швов.Похоже девушка его не только коструировала но и варила..... сама...бенгальскими свечами с нового года. ВЫ ПРЕЖДЕ ПОХВАЛ ВСЯКИХ посмотрте внимательно. Тоесть это конечно лучше ...Чем что ?
  22. +2
    2 июля 2017 07:25
    Если это модернизация БРДМ, то прекрасная...можно и развед аппаратуру ставить и ПТРК. По крайней мере у нас плавающего аналога нет.
  23. +1
    2 июля 2017 11:15
    И для чего нужна эта бодяга с экипажем в шесть человек плюс водитель? По-моему, это нечто иное как не коллективный братский кладбищенский саркофаг. В описании нет даже и намёка на тактико-технические характеристики способы и цели его применения. Для военных целей явно не годится, только для усмирения гражданских бунтов и организованных массовых беспорядков.
    1. +2
      2 июля 2017 11:35
      Цитата: renics
      И для чего нужна эта бодяга с экипажем в шесть человек плюс водитель? По-моему, это нечто иное как не коллективный братский кладбищенский саркофаг.

      Вы имеете хотя бы какой то армейский опыт?
      Цитата: renics
      Для военных целей явно не годится, только для усмирения гражданских бунтов и организованных массовых беспорядков.

      Это на каком основании вами выдвинуто как некая истина в последней инстанции?
      Поясните,чем лучше бронеавтомобили-Тигр,Рысь,Водник?А равно потрудитесь разъяснить,каковы на ваш взгляд их функции.
    2. 0
      2 июля 2017 15:58
      А Тигр для чего нужен? Не танк который?
  24. +1
    2 июля 2017 14:44
    Честно - не понял восторга по поводу создания нового БРДМ. Что такого кардинально нового в этой машине, что ее восхваляют все и вся? Я не заметил. По мне в инете есть множество вариантов дающих вторую жизнь "бардачку". Причем за гораздо меньшие деньги...
  25. 0
    2 июля 2017 17:00
    Цитата: КП8789
    Radikal
    Движок мощностью 170 лошадей настораживает, и где интересно в этом "крокодиле" располагается топливный бак емкостью, как минимум 2500 л. , так как производитель продекларировал расход 25л. на 100 км, и запас хода- 1000 км? Или я чего-то не понял?

    Интересная у вас математика. Возьмите калькулятор, проще будет считать. Складывается ощущение, что 80% комментариев от "школоты". Каникулы как никак.....

    Опечатка.
  26. 0
    2 июля 2017 19:25
    Задумка хорошая,но есть вопросы:1 броня крепче чем у БТР80 удержит пулю из СВД,а как с крупнокалиберный винтовкой,типа"Взлом" и прч.? Сейчас уже и папуасы поглядывает на такое оружие,2 главный: если у них такие талантливые девушки,вполне допускаю подобное, какого х..им китайские броневеки?
  27. 0
    2 июля 2017 19:33
    Цитата: Мухолов
    "Шишигу" тоже под руководством Барышни создали!!!!

    А" шишига" из любой грязи вылезет
  28. +2
    3 июля 2017 02:08
    Слишком большое расстояние между осями. На мокрой почве, будет постоянно садится на пузо. Не вариант для армии, скорее именно для гражданки.
  29. 0
    3 июля 2017 08:08
    Если это правда,то только могу братьев белорусов поздравить с удачным созданием!Дай бог,чтоб эта машинка помогала выполнять боевые задачи и сохранять личный состав!
  30. 0
    3 июля 2017 09:16
    Дешевая реклама, белорусском стиле. И что там такого сконструировала девушка? И кто бы ей позволил впереди главного конструктора, главного инженера и т.д. не просто что то на бумаге или компьютере разработать, но и в металле воплотить?
  31. 0
    3 июля 2017 11:22
    нормальный аппарат, мне понравился wink
  32. +3
    3 июля 2017 18:16
    Pancir026,
    Цитата: Pancir026
    Броня и ее стойкость.
    Лоб верх - 12 мм/60-65 гр. = 24-28 мм приведенки
    Лоб низ - 10 мм/45 гр. = 16-18 мм
    Борт верх - 8 мм/35 гр =11-12 мм

    Эта геометрия хороша в тире, где стреляют в лоб с одного ракурса, почти всегда в одном уровне столетиями. Вы про это "афганцам" расскажите, много нового о себе узнаете. То, что Вы думаете, что эта броня будет держать пули НСВ и КПВТ - Ваша фантазия. Можете поинтересоваться, кроме всего прочего, американскими похождениями в Ираке, где 75% поражения бронетехники - в боковые проекции и в корму. Да, разведка в лоб ходить не должна, но и на УАЗик ее почему-то не сажают. Вообще, любую новую технику делают для какой-то определенной цели. И если Вы мне приводите в пример технику супостата типа Лукса или Скаута, то сами и сравните эти машины с Кайманом. БРМ Лукс на 4 мостах, 19 тонн с 20-мм автоматом, 70-х годов производства на две головы выше Каймана 2015 года. Ну зачем так смеяться? Современный парк легкобронированной техники европейцы делают для полицейских миссий, типа как в Чаде, против Ливии, Афганистана, т.е. против противника не обладающего высокотехнологичным оружием, где после обработки противника авиацией и артиллерией, без серьезного противодействия, можно заводить пехоту в простых хаммерах. Мы же готовимся противостоять силам совсем другого порядка, находящимся на высоте современного прогресса. А потому в РФ довольно интенсивно работают над "тяжелыми" БМП и БТР. Мы еще в 66 году перешли от 60ПА, с дыркой в крыше для открытого пулеметчика, к 60-ПБ с КПВТ в башне. Вы предлагаете вернуться назад. В чем прикол? У нас что, вместо "железа" стали летать желатиновые шарики с краской? Мне думается, что своего сына-разведчика Вы в эту консерву 50-х годов прошлого века не посадили бы.... посмотрите свежим глазом, сравните с тем что есть, представьте что бы Вы хотели на месте командира разведгруппы, и Вы сами придете к выводу что эта машина не "Кайман", а тухлый карась, забытый рыбаками на берегу.
    1. 0
      7 июля 2017 01:12
      И ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО
  33. +1
    7 июля 2017 23:49
    Ну зато он красивый...))
  34. 0
    8 июля 2017 13:50
    От хорошей базы можно"легко танцевать" !
    Советская техника !
    С ноля сложней в разы !!!
    Возможно главному конструктору предприятия Ольге Петровой, удастся придумать новое !
    Удачи в столь не легком деле !
  35. 0
    22 января 2018 22:47
    [quote=AlexVas44][quote=Котище] ... Пример - для пиар технологий любителя! Конструктор-девушка, попавшая на завод по знакомству.[quote]
    Приятно удивила девушка-конструктор, самородок прямо. В годы моей юности ходила байка-легенда, что БТР-152 создала женщина-конструктор.
    Ну а сегодня создание бронемашин чуть-ли не хобби - тигры, рыси, выдры и т.д.Придираться к ним не стоит. Тем более что автор уделяет больше внимания использованию "каймана" в качестве плавсредства для рыбалки где-нибудь подальше.[/quote]
    Про шишигу тоже байка была что ее сделала женщина