Семья и школа: отметка «ПЛОХО»
"Дорогие матери! Не ругайте мальчишек за драки. Для нормального мальчишки нет ничего естественней, чем драка. Не сорите детям в мозг чушь насчет того, что «порядочные мальчики не дерутся», – веками все человечество учило именно порядочных мальчиков драться в первую очередь, чтобы они, как порядочные мальчики и будущие порядочные мужчины, могли постоять за порядочность кулаками, если что".
«Вопрос о воспитании – серьезнейший вопрос!» – пелось в одной музыкальной юмореске советских времен. И действительно, в советские времена уделялось огромное внимание воспитанию подрастающего поколения. «Единственным привилегированным классом» в СССР на самом деле были дети. Так повелось буквально с первых дней советской власти. Повелось так давно, что взрослые – увы! – забыли, ЗАЧЕМ было нужно это счастливое детство. А ведь оно было не самоцелью.
Основными критериями «счастливого детства» вообще являются безопасность ребенка –безопасность от действий взрослых, хочу отметить, а не абсолютизированная безопасность (о ней – ниже), возможность в самом широком смысле получать образование и лечение и возможность содержательно, интересно и бесплатно заполнять свой досуг. Так вот. С этих трех точек зрения детство в СССР было, есть и, видимо, будет недостижимым идеалом не только для «постсоветского пространства», но и для любого государства современности. Обеспечить подобное детство двум поколениям подряд, да еще и сразу после ужасающей войны, никто так и не смог за всю человеческую историю. Сильные, умные, здоровые мальчики – будущие мужчины, и девочки – будущие женщины, были БУДУЩИМ СТРАНЫ СОВЕТОВ. Ее надеждой.
Повторяю – НЕ САМОЦЕЛЬЮ. Вне государства счастливое детство существовать не могло, потому что государство его обеспечивало. Это была ВЗАИМНАЯ связь. Дети, когда подрастут, должны были ВЕРНУТЬ родине то, что она им дала. Но эта связь была предана забвению.
И вот тут мы обращаемся к теме, вынесенной мною в заголовок статьи. Теме, которая стала актуальной еще в СССР, а сейчас актуальна как никогда.
Возвеличивание отвлеченных от жизни «прав ребенка», их абсолютизация начались не сейчас. Они начались еще в СССР, и начало этому некрасивому процессу положило массовое «нашествие» женщин в систему образования и воспитания. Причины тут просты – Великая Отечественная война так выбила мужское население, что женщины волей-неволей потеснили мужчин на местах, считавшихся традиционно мужскими. Даже не потеснили, а заняли трагично пустующие места – вариантов-то не было.
Но позднее, когда демографическая ситуация выправилась, ситуация не изменилась. Монополия женщин на воспитание и образование детей сохранилась. И эта проблема усугубляется с тех пор неуклонно и к настоящему моменту представляет собой настоящее национальное бедствие. Сразу скажу, не только у нас. Но мы-то говорим о нашей стране.
Я сейчас хочу обратиться к родителям. В первую и главную очередь – к матерям, потому что их роль в воспитании современных детей абсолютизирована до печального абсурда. У женщин в руках почти все нити управления семьей. Развода женщина не боится – ребенок с вероятностью 999 из 1000 останется с ней, имущество будет поделено, а «поводок» для бывшего мужа сохранится – тот же ребенок, возможность встреч с ним, алименты и так далее.
Мужчины изначально поставлены в такое положение, в котором они лишены возможности реально воспитывать детей. Особенно печально это сказывается на мальчишках...
Прочитайте и постарайтесь услышать сказанное.
Дорогие матери! Не ругайте мальчишек за драки. Для нормального мальчишки нет ничего естественней, чем драка. Не сорите детям в мозг чушь насчет того, что «порядочные мальчики не дерутся», – веками все человечество учило именно порядочных мальчиков драться в первую очередь, чтобы они, как порядочные мальчики и будущие порядочные мужчины, могли постоять за порядочность кулаками, если что. Вы сами старательно вытравливаете – с детства! – ту породу мужчин, которая способна вас защитить.
Повторюсь: это началось в СССР. Все, кому под и за сорок, помнят, например, эту породу «пионервожатых» – дамочек «позднего юного» возраста, озабоченных отчетами и пресловутой «безопасностью детей», уже тогда начавшей довлеть над здравым смыслом. Если кто и мог прочно поселить в девчонках чувство своего мнимого превосходства над мальчишками (актив почти всегда составляли девчонки, мальчишкам было просто СКУЧНО в этом виртуальном мирке!), а в мальчишках – чувство неистребимого отвращения ко всем «пионерским делам», так это они. Сейчас же подобные создания (впрочем, уже без алых галстуков, опозоренных ими) ПОЛНОСТЬЮ доминируют над русским детством.
Между тем я вам скажу вот что. На свете нет ни единой на самом деле значимой женщины-педагога. Это ТОЛЬКО мужчины! И едва женщины стали всеми правдами и неправдами завоевывать себе «позиции» в педагогике и воспитании – как обе эти области превратились в нечто неудобоваримое и не соответствующее своему исконному предназначению – воспроизведению нормального потомства, способного к самозащите как минимум. Подумайте сами, многие ли из тех, кто сейчас «работает с детьми», могут соответствовать вот этим словам и работают вот по таким рекомендациям?
«Выбросьте все методические рекомендации по педагогике и детской психологии. Те, кто их писал, либо искренне заблуждались, либо осознанно врали с какими-то своими целями. Эти книги представляют собой лишь исторический интерес – и тут они замечательны, но не более.
Запомните: каждый – каждый! – ваш ученик есть Открытие. Настоящая загадка. Галактика. Не бывает одинаковых открытий. Не существует настоящих загадок с идентичными ответами. Нет такой вещи, как повторяющие друг друга галактики. Не может быть хоть сколь-либо «общего» подхода даже к двум братьям-близнецам. Не обманывайте себя легкостью такого проторенного пути с «безошибочным» лекалом в руке и не оскорбляйте этой нелепой стандартизацией своих учеников. Если вы не Творец, не Художник, не Подвижник – обойдите стороной нашу профессию. Или готовьтесь к адскому по тяжести, временами совершенно незаметному по результатам, каждую минуту новому труду, в котором никто еще не придумал набора готовых решений даже в виде заготовок. Вы будете проклинать свой выбор – не раз. Вы будете злиться на ваших учеников – не раз. Вы будете сплошь и рядом приходить в отчаяние, блуждать в потемках лабиринтов и биться лбом о несокрушимые стены тупиков. Хорошенько подумайте, прежде чем стать на этот путь. Не обольщайтесь тем, что «любите детей» – тот, кто бросается этими словами, легко перейдет от этой любви к откровенной ненависти уже после первого нелепейшего, дичайшего проступка, совершенного его подопечными вопреки любой разумной логике. Я мог бы задать множество вопросов вам, мечтающим стать учителями. Но я остановлюсь на этих и задам лишь еще один: понимаете ли вы, что нет на нашем свете под множеством наших солнц ответственности большей, чем берет на себя Учитель? Но я и утешу вас: и нет большего счастья, чем счастье Учителя, видящего великие плоды своих трудов!
Увы – почти никто. И менее всего основная масса «женских педагогических коллективов».
Подсознательно – от природы, неизбежно КАЖДАЯ женщина – НАСЕДКА. Повторяю, каждая. Без исключений (если не брать во внимание дефекты психики, прославляемые западным кинематографом как «добившиеся большого успеха независимые женщины»). Некоторым удается это осознать, и они также осознанно начинают с этим бороться, потому что понимают: это вредит их ребенку. Но подавляющее большинство женщин во все времена и у всех народов живут именно с таким мироощущением.
Наседка за своего птенчика способна на самые великолепные подвиги и самые омерзительные подлости. Это – внерассудочно. Не способна она только на одно: ОНА НИКОГДА НЕ ДАСТ МАЛЬЧИКУ ВЫРАСТИ В МУЖЧИНУ. Потому что при наличии любой опасности для дитяти инстинкт выключает разум и требует лишь одного: ОБЕСПЕЧИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕНЫШУ! Именно физическую. Ущерб для морали, души, совести, самоуважения, чести в понимании наседки не существует или несущественен.
И тем не менее также непреложно было то, что воспитанием СЫНОВЕЙ женщина не занимается.
Но эта великолепная система рухнула под натиском ХХ века. Мужчины и мальчики попали в страшную ловушку. У женщин в руках оказалось опаснейшее оружие, о котором я уже упоминал, – развод, при котором сыновья остаются с матерью, потому что... ну просто потому, что она мать, как можно у матери отнимать детей (забегая вперед, скажу: это в пользу отца нельзя, в пользу государства – ЛЕГКО!).
Попытка отца воспитать из сына мужчину ВСЕГДА наталкивается на сопротивление матери. Это сопротивление обернется для мальчика психологической феминизацией. Синяк станет трагедией, обыкновеннейшая драка – поводом для звонков в милицию с истерическими воплями «накажите этих подонков, они изувечили моего крошку!». Мальчика сведут с ума требованиями «вести себя прилично», «не водиться с дурной компанией».
Она купит сыну компьютер и будет поощрять сидеть возле него часами. Так появляется на свет фемобой. Нытик. Трус. Бездарь. Безручь. Плакса со склонностью к подчиненной роли во всем – от секса до быта – и с неизбежными гомосексуальными чертами характера. Мать он с определенного момента будет презирать, ненавидеть и цинично использовать. Мужчин – бояться и тянуться к ним одновременно, причем выражаться это будет в самых отвратительных формах.
Волку или даже шакалу фемобой проиграет неизбежно. Да он даже крысе проиграет, хотя его прадед крутил шакалов попарно за хвост, а крыс походя давил каблуками.
Некоторые женщины спохватываются. Я таких видел. Они с замученными глазами начинают таскать своих плаксивых нытиков по секциям и кружкам, напористо требуя, чтобы из него «сделали мужчину». Поверьте: сделать мужчину из полудевочки, которую вы нефигурально приводите за ручку и оставляете стоять за дверью, пока будет – ха-ха! – «вестись мужской разговор», парадоксально трудно. Мужчину в первую очередь из него должна была делать СЕМЬЯ. Это ее функция. Инструктора-воспитатели-педагоги – они только в помощь семье.
Мы берем это существо. Берем, а куда деваться? (Хотя я знаю парочку инструкторов, которые, мощной «чуйкой» распознав такую мамочку с первого стука в дверь, от ее «подарка» сразу и наотрез отказываются, причем весьма грубо.) Берем и мучаемся с ним. Другим детям – им весело, даже если они сами были такими. И не потому, что они бездушные маленькие гопники, а просто они подростки, им смешно и интересно такое, это нормально – коллективы, где с ходу с дружелюбной улыбкой берут новичка ладошку в ладошку и весело ведут по жизни, бывают только в книгах Владислава Петровича Крапивина. А инструктору некогда трястись конкретно над этим фемобоем, о чем он, кстати, мамочку чаще всего заранее честно предупреждает.
Начинается еще один круг ада – теперь он вовлекает в себя клуб или секцию. Хорошо еще, если мамочка просто начинает бегать туда каждый день и жаловаться по поводу воды в кроссовках и слезок на ненаглядных глазках. Хуже, если мамочка принимается официально бороться с обнаруженным оплотом злостного милитаризмо-патриархата – с такой же незабвенной самоотдачей, с какой тащила туда сына какой-то месяц назад, хотя он выл в голос и цеплялся за родной компьютерный монитор. Самое дикое, что чаще всего к этому моменту сам подопечный уже феминифилисом переболел, получил пару раз «в табло», впервые в жизни открыл, как это здорово, когда даешь «в табло» сам, и уже успел подружиться с парой-тройкой одноклубников. И тут мамочка на него обрушивается как сто тонн кирпичей. И летит возмущенная предъява: «Я просила вас воспитать мужчину, а вы из него бандита растите!»
Ну вот как такой женщине объяснить, что то, что она убого понимает под словом «бандит», – это и есть Мужчина? А настоящий бандит – это ее начальник, который жилит зарплату и сожительствует с секретаршей при живой жене... или педагог из Элитной Школы ее сЫночки, упоенно рассказывающий пацанам на уроках ОБЖ про позу эмбриона?
Да где они, эти Мужчины?» А там, куда вы их старательно оттеснили. Вы сами. В погоне за комфортом и безопасностью ваших беззащитных вкусненьких деток, милые мои... Деток, которых ВЫ не можете защитить и не можете научить защищаться. Которых ВЫ превратили в легкую добычу для кого угодно. Для любого, кто удосужится протянуть руку. А вместе с ними – превратили в добычу и ВСЮ СТРАНУ...
Дорогие родители. Семья – это не вы и ваш «ответственно рожденный» ребенок, ваша игрушка и «радость». Семья – это отец, мать и минимум ДВОЕ детей, которые воспитываются так, как положено воспитывать мальчиков и девочек, – с пониманием того, что они мальчики и девочки, строго и с любовью (настоящая любовь к детям бывает ТОЛЬКО строгой, остальное – выдумки идиотов или откровенных врагов, желающих иметь дивиденды с детской распущенности!). Такая и только такая семья – прочное будущее и вас в старости, и ваших выросших детей, и русского Отечества в целом. А все иное, простите, от лукавого, как христиане говорят.
Правильно говорят, кстати.
Это трудный путь. Особенно сейчас, когда вокруг столько соблазнов и для детей, и для взрослых. Но это единственный путь в нормальное грядущее.
Полный текст статьи "Вопрос о воспитании" здесь .
Источник www.za-nauku.ru
|