«Снимите пельмень с головы!»
У каждого продвинутого публициста, если он работает в одном направлении, со временем возникают некие устойчивые словосочетания, помогающие быстро донести основную мысль. Заметил, что у Дмитрия Селезнёва одним из таких выражений является «Снимите пельмень с головы!» (с) Смысл понятен: выходите из под бабского влияния, думайте своей головой! «Пельмень» используется, как метафорическое обозначение известного женского органа. А.С. Пушкин откровеннее, вот что он пишет П.А. Вяземскому: «Правда ли, что Баратынский женился? Боюсь за его ум. Законная 3,14зда – род тёплой шапки с ушами. Голова вся в неё уходит!» Та же аналогия.
А теперь представьте, что вы – генеалиссимус. Сидите себе, натурально, в Кремле. У вас в подчинении миллионы рабов. Питание для них – корм для свиней. Зарплата – 1 харк (подробности 3,14здеца в моей в книге «Армия и рабоармия. Сравнительный анализ») Обоснование – служение «Родине». А вы сидите и думаете: как бы их ещё опарафинить? И в вашу голову приходит гениальная мысль (что неудивительно для генеалиссимуса!): а что если изготовить 3,14зду из материала и под видом формы заставить рабов её носить на голове? Вы вызываете модельеров и описываете свои требования. Какой должен быть конечный результат в материи? А никаким иным, как – правильно! – привычной, солдатской пилоткой! По другому и не сошьёшь! Кстати, вспомните, как часто называют женский половой орган? Пелотка! Пилотка – пелотка! В написании разница в одну букву, в произношении так никакой!
Насчёт генеалиссимуса не знаю, было это намеренно или это коллективное бессознательное баборабов. Но так или иначе 3,14зду на голову они себе получили! Кстати, в рабоармии мы так и говорили друг другу: «3,14зду надень!» Командиры были дипломатичнее, типа, правильно надетая пилотка – это головной убор, а неправильно – это самое слово из пяти букв.
Размышляем дальше. Одежда имеет две функции – утилитарную и символическую. Правилом является что, чем больше одного, тем меньше другого. Так отсутствие утилитарности в одежде может косвенно свидетельствовать о её символическом значении. Возьмём крайний случай – одежду православных священников. Отсутствие утилитарности практически полное. От холода не защищает, в жару – жарко, не годится ни для работы, ни для быта. Почему? А это – овеществлённый символ! Например, подризник или стихарь символизирует чистоту души и хитон, в котором ходил Иисус. Орарь (широкая лента, которая носится на левом плече) – знаменует благодать, полученную диаконом при таинстве Священства. Поручи (узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками) – символизируют узы на руках Иисуса во время его страданий. Епитрахиль (орарь, сложенный вдвое) – символизирует особую двойную благодать у Священника, по отношению с дьякону. Пояс – знаменует божественную силу и напоминает полотенце, которым перепоясал себя Иисус при омовении ног ученикам на тайной вечери. Риза или фелонь – напоминает багряницу, в которую был облечён Иисус. Ленты, нашитые на ризе, символизируют истекающую кровь. Палица (четырёхугольный плат, носимый на правом бедре) – символ слова божия, как духовного меча, которым вооружено священство. Омофор (лентообразный плат на плечах епископа) – символ спасения, идущий от пастыря, который отыскав пропавшую овцу, несёт её домой на своих плечах. Митра на голове епископа – знаменует терновый венец. Жезл или посох епископа – символ пастырской власти.
Возьмём другой пример с нулевой утилитарностью – атрибуты царя, короля. А это стандартные – корона, скипетр, держава. Корона тяжёлая, не греет и не защищает от солнца, скипетр и держава занимают руки – не то, что работать, даже пообедать нельзя! Но это всё символы: корона – знак власти, первенства, превосходства, держава – изображение земного шара, символ владычества над миром, скипетр – укороченный жезл, символизирующий посох.
Рассмотрим одежду современного человека. Тут наоборот преобладание утилитарности, функциональности. Одежда меняется в зависимости от сезона и предназначения. Функции одежды – защищать от жары, холода, украшение тела. Так везде. Но вот есть одна деталь – галстук. От холода не защищает, от жары не спасает. Утилитарность отсутствует. Разве что украшение? Если утилитарность отсутствует, то галстук вполне можно рассматривать, как символ. Многие идентифицируют этот негласно обязательный элемент делового человека, как символ самозатягивающейся верёвки, используемой при инициации (посвящении) в масоны. Т.е. тут мы видим тонкое чувство юмора: кто-то продвигает петлю на шее, как украшение, кто-то навязывает ношение 3,14зды на голове, как элемент солдатского декора. Настолько тонкое, что никто ничего не может понять. Не могут баборабы по достоинству оценить «шутку юмора». А ведь Пушкин прямо предупреждал: «Голова вся в неё (3,14зду) уходит!»
Рассмотрим с позиции утилитарности и символизма воинские головные уборы. Возьмём те, где символизм преобладает над утилитарностью. Шлем викинга с рогами, шлем римского центуриона с поперечным гребнем (crista transversa), головной убор индейских воинов из перьев. Всё это символы – силы, превосходства, мощи. Цель – показать врагу я – больше, я – сильнее! Так поступают и животные перед схваткой. Птицы раздувают зоб, распушают перья, хвост, животные поднимаются, встают на задние лапы, чтобы казаться больше, кобра раздувает капюшон. В 18-19 веках постепенно утилитарность теснит символизм. Но всё равно: плюмажи, перья, султаны на шляпах, высокие кивера у гусаров, гренадёров. При Николае 1 парадный кивер лейб-гвардейца был 16,5 вершков (5,5 вершков сам кивер, 11 вершков – султан) т.е. около
Рассмотрим с позиции утилитарности и символизма пелотку..пардон!...пилотку! Какие функции должен выполнять летний головной убор солдата? Первое – это защита от зноя, пыли, солнца и холода, второе – удобство в носке. Носил я эту 3,14зду на голове. Сейчас расскажу.
По защите. Пилотка носится немного на боку и не слишком натягивая на голову, чтобы не превратить её в пелотку. И закрывает только половину головы. Т.е. от зноя и пыли защищена только одна половина головы. Вторая – нет! Зацените! По солнцу. Тут совсем плохо: козырька то нет! От солнца обгорает лицо. Объясняю. Над городом стоит смог из пыли, углекислого газа, прочих выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Он задерживает ультрафиолетовые лучи. Над центром среднего областного города задерживается до 60 % ультрафиолета, на окраине – до 40 %. А в чистом поле все эти 100% ультрафиолета жгут лицо – козырёк то у 3,14зды не предусмотрен! По холоду. Опять таки, имитация женского полового органа закрывает только половину головы, а носится не только летом, но и весной и осенью – до и после перехода на зимнюю форму одежды. В рабоармии только два сезона – зима и лето, если вы не в курсе. Но и летом не всё так просто. Я соприкасался с рабоармией в гороховецких лагерях под Горьким. А это резко континентальный климат. И ночью температура опускалась до… врать не буду: я термометр в армию не захватил, о чём жалею! Пара изо рта не было, но в караул мы ходили в шинели т.е. ориентировочная температура +8 - +10. А в головном уборе полголовы.
Далее, удобство. Опять таки, связь головного убора с головой только половинная. Натягивать нельзя: начальство следит, чтобы «У солдата была на голове пилотка, а не 3,14зда!» Дунул ветер – и 3,14зда полетела! Вот такое удобство! Ну всё в самых лучших традициях баборабского идиотизма! Сравните с летней полевой кепкой американского солдата. Кепка надевается на всю поверхность головы, козырёк защищает от солнца. Всё разумно, функционально.
Выводы. Как вы видите, утилитарность и функциональность у пилотки в районе нулевых значений. Так бывает, когда утилитарность приносится в жертву символизму. Помните будёновки? Их придумал художник В.М. Васнецов. Взяв за образец шлем русского витязя. Будёновки изначально изготавливались для царской армии и назывались «богатырки». Солдаты на богатырки-будёновки жаловались: летом в них было жарко, зимой – холодно. Хотя намеренья у Васнецова были благие, но символизм опять ударил по утилитарности и функциональности. Жертвой какого символизма стала утилитарность пилотки? Что она символизирует? Шлем русского витязя? Нет. Силу? Нет. Превосходство? Не видно. Никаких похожих на пилотку головных уборов на Руси никогда не носили. Так что нет и исторических аналогий. Что же символизирует пилотка? А вы откройте учебник для медицинских вузов, главу «Женские половые органы». Сравните, подумайте. Может что и прояснится!
В результате вырисовывается феерическая картинка: лишённый прав на детей, имущество, распоряжение своей жизнью, чистящий армейские сортиры за 1/10 зарплаты уборщицы бабораб с имитацией из материи женского полового органа на голове! Феерично!
Единственное непонятно, то ли это тонкий юмор власть имущих во главе с гениалиссимусами, то ли следствие коллективного бессознательного темных баборабских масс. Не знаю! Могу только повторить вслед за Селезнёвым: «Снимите пельмень с головы!» Пока не поздно!