Актриса "Скрытых фигур": Если бы не моя героиня, история Америки была другой
25 декабря выходит в прокат фильм "Скрытые фигуры" — драма о команде женщин-математиков, которые готовят к запуску первую космическую миссию США. Лайф поговорил с Жанель Моне — исполнительницей роли математика Мэри Джексон.
— Я слышала, что вы очень просили дать вам роль Мэри Джексон и что вы глубоко взволнованы этой работой?
— Это моя первая работа с большой студией, но я ничего не просила. Видимо, моя работа в кино сама за себя говорит. Когда я прочитала сценарий "Скрытых фигур", то сразу же увидела себя в этой роли. Мэри Джексон с большим вдохновением борется за свои права и за справедливость. Она добивается уважения и права на реализацию своей мечты, права, которое имеют все люди. Когда я прочитала сц...показать полностью...
Актриса "Скрытых фигур": Если бы не моя героиня, история Америки была другой
25 декабря выходит в прокат фильм "Скрытые фигуры" — драма о команде женщин-математиков, которые готовят к запуску первую космическую миссию США. Лайф поговорил с Жанель Моне — исполнительницей роли математика Мэри Джексон.
— Я слышала, что вы очень просили дать вам роль Мэри Джексон и что вы глубоко взволнованы этой работой?
— Это моя первая работа с большой студией, но я ничего не просила. Видимо, моя работа в кино сама за себя говорит. Когда я прочитала сценарий "Скрытых фигур", то сразу же увидела себя в этой роли. Мэри Джексон с большим вдохновением борется за свои права и за справедливость. Она добивается уважения и права на реализацию своей мечты, права, которое имеют все люди. Когда я прочитала сценарий, то сразу посочувствовала ей и как женщине, и как представителю меньшинства… Она — это я.
— Расскажите о Мэри Джексон — какая она?
— Мэри — неравнодушный человек. Она реалист, но она не готова мириться с несправедливостью. Она знает себе цену и не соглашается на меньшее, и она полна решимости добиваться справедливости для себя, для женщин, для своей семьи и для меньшинств.
— Кто был для вас предметом для подражания, когда вы были маленькой? И кому вы стремитесь подражать сейчас?
— Сейчас я стремлюсь подражать этим трём замечательным женщинам — Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон. Раньше я ничего о них не знала. Я не понимаю, как это могло случиться. Когда я изучала историю в школе, историю чернокожих в Америке, их имена ни разу не упоминались. Эти женщины в буквальном смысле изменили мир. Если бы не их ум, если бы не их труд, история Америки была бы другой. Когда я прочитала сценарий, то пришла в восторг от того, что после выхода этого фильма о них узнает гораздо больше людей.
— Мэри, должно быть, была невероятно целеустремленной, раз она смогла получить степень магистра. Я думаю, мы увидим это в фильме. Какой же стойкостью и упорством она обладала?!
— Она бесстрашная. Она стала первой женщиной-инженером в НАСА, и это не считая того, что она была чёрной. В то время в штате Вирджиния чёрным было очень трудно получить образование. Чтобы чернокожая училась в школе вместе с белыми — это было неслыханно. И тем не менее она шла вперед. Однажды мистер Зелинский по результатам теста сказал ей, что у неё данные инженера, что ей нужно не искать работу, а учиться на инженера. Он сказал ей, что у неё слишком хорошие способности, чтобы ими пренебречь.
Ей пришлось преодолеть множество преград. Её муж был против того, чтобы она получала образование. В то время женщины не зарабатывали больше своих мужей. Они сидели дома, готовили, растили детей. Ей пришлось преодолеть сопротивление мужа, который говорил ей, что она никогда не станет инженером, что это невозможно. Он убеждал её перестать быть иррациональной, он это делал из любви к ней, из хороших побуждений. Но она решила прислушаться к зову сердца. Я лично думаю, что она могла унаследовать это бесстрашие у своих предков.
Кроме того, она была частью протестного движения, в котором, в частности, участвовали и "Чёрные Пантеры". Они боролись за свои гражданские права, которые должны были быть адекватными с правами белых. И Мэри горела желанием изменить привычное положение вещей. И она добилась этого. Она пошла в суд и в конце концов добилась того, что ей разрешили учиться, правда, при условии, что она будет посещать только вечерние занятия. И так она стала инженером. Она работала в НАСА на протяжении 30 лет, где она, кроме всего прочего, сумела создать более равные условия для женщин и представителей меньшинств. Она задавала начальству детские вопросы: "Я вижу, что этой женщине платят меньше, чем другим. Мне хотелось бы знать почему?" Она действительно делала всё от себя зависящее, чтобы помогать женщинам и представителям меньшинств.
— Женщина, которую вы играете, гений. Как вы готовились к тому, чтобы играть эту роль?
— Вы думаете, я не гений? (смеется). Такие женщины, как Мэри, есть и сейчас. Но наши героини были такими, несмотря на очень трудные условия, в которых они жили. Женщин, представителей меньшинств пытались очернить, выдумывали конспирологические теории об афроамериканцах. Я думаю, что и сегодня у нас есть невероятно умные математики, инженеры и др., но просто мы о них не говорим, точно так же, как мы не рассказывали об этих трёх женщинах. Кроме того, были другие женщины помимо Кэтрин, Мэри и Дороти, которых в то время называли компьютерами. "Компьютеры" были белыми и чёрными, причём белые женщины и афроамериканки не работали вместе. Я говорю это к тому, что все эти женщины были умными, но к чёрным относились как к роботам.
— Как вы готовились к съёмкам?
— Я не считаю себя глупым человеком, поэтому всегда, когда я готовлюсь к съёмкам, я стремлюсь найти нечто общее между мною и персонажем. За что она боролась? Как это относится к моей жизни? За что борюсь я? Это далось мне легко. Говорю вам, в 1961 я была бы Мэри, я бы никому не позволила сказать мне, что я недостаточно умна, чтобы стать инженером, что мне нельзя посещать школу для белых. Я бы добивалась своего любыми способами, я бы боролась. Именно так я и поступаю, когда речь идёт о музыке, о моем искусстве. Так я готовилась к роли.
— Несомненно, вы очень талантливая и волевая, но всегда ли вы были уверены в том, что стоите на правильном пути?
— Да, конечно. Чем больше препятствий встречалось на моем пути, тем решительнее я становилась. Моя бабушка жила в Миссисипи. Когда я думаю о том, с чем приходилось иметь дело ей в 30-х, 40-х, а потом сравниваю со своими проблемами, то я понимаю, что у меня нет выбора, кроме как преодолеть всё, что на моей пути. Бабушкино поколение проложило мне дорогу, они открыли для меня двери, и я стою на их плечах, и я чувствую в себе их дух и иду вперед. Даже сейчас в киноиндустрии женщинам платят меньше, чем мужчинам. Хотим мы обсуждать это или нет, что мы всё ещё считаемся меньшинством и большинство смотрит на нас косо, и мне не предоставляются те возможности, которые открыты для представителей большинства, поэтому моё происхождение обязывает меня продолжать борьбу и держать дверь открытой, как это делали мои предшественники.
— На Мэри возлагается большая ответственность, потому что она является представителем нового поколения, призванного объединить людей разных национальностей и цвета кожи. Как вы к этому относитесь?
— Это совершенно верно. Мэри уважает Дороти, уважает Кэтрин, но она не примет того, на что согласились в своё время эти женщины, к чему они уже успели привыкнуть. Она участница революции, и её муж — борец за свободу, который принимает участие в уличных демонстрациях. На ней действительно большая ответственность, потому что она принадлежит к тому поколению, которое пришло на смену Кэтрин и Дороти. Именно это поколение изменило положение вещей, как мы уже знаем это.
— Что для вас значит этот фильм и работа с другими замечательными афроамериканскими актрисами?
— Это потрясающе. Я люблю Тараджи, я люблю Октавию, между нами сестринские отношения. Именно за это я и люблю фильм — в нём присутствуют добрые родственные отношения. Эти три потрясающие женщины переживают друг за друга, советуются друг с другом и защищают друг друга. Они настоящие живые люди, а не просто "компьютеры", работающие на НАСА. Чем ты живёшь, когда возвращаешься домой? Кэтрин — вдова, и подруги подбадривали её, когда она не решалась идти на свидание. У Дороти шестеро детей, и подруги поддерживали её, когда у них с мужем возникали проблемы с детьми. У моей героини с мужем периодически возникало противоборство, и её тоже выручала дружба. Словом, это настоящие сестринские отношения. В реальной жизни мы тоже любим друг друга. Они — потрясающие актрисы, и в свободное время мы чудесно проводим время. Нам очень уютно вместе, мы — реальная троица.
— Мэри — это настоящий фейерверк. Наверное, вам доставляет большое удовольствие играть её?
— Да. Это так. Она — это я. Когда я разговаривала с Тедом и он сказал, что я — суть этого персонажа, я подумала, что я сама чувствовала это, когда читала сценарий, но как здорово, когда это отмечает режиссёр. Я очень его люблю, он нам доверяет. Он прислушивается к нам и одобряет наши решения, как сыграть ту или иную сцену. И это неудивительно — мы сами чёрные женщины, поэтому то, что мы играем — для нас не какая-то абстракция: нам понятно, как думают и что переживают такие, как мы.
— В фильме, наверное, много юмора?
— Да, конечно, ведь главные героини фильма очень забавные и весёлые. Каждая по-своему. Они по-разному решают проблемы, но у них прекрасное чувство юмора. Так что неудивительно, что в фильме много прикольных моментов.
— Я слышала, вы любите музыку 60-х?
— Да, я обожаю эту музыку. Социальный и политических климат были угнетающими, но музыка была потрясающая. Мне нравится Майлс Девис и другие джазовые музыканты. Для Мэри музыка была как лекарство.
— Расскажите о том, как ваша героиня одевалась?
— Мэри любит экспериментировать со своей внешностью, поэтому у меня была возможность поиграть с модой, правда, в пределах бюджета, потому что и сама Мэри была ограничена в средствах. К счастью, я работала с прекрасной командой дизайнеров. Когда они предлагали мне примерить новый наряд, то оказывалось, что он сидит на мне так хорошо, что не надо было ничего менять. Это высокий уровень профессионализма!
— Какое влияние может оказать этот фильм на тех, кто ищет для себя образец для подражания?
— Эти женщины изменили мир, и я думаю, что они окажутся источником вдохновения для многих, особенно для тех, кто мечтает стать инженерами, учёными и осваивать космическое пространство. Я думаю, очень важно, чтобы больше женщин работали в этих областях, особенно представители меньшинств. Это история, в которой каждый найдёт для себя поддержку.
"Скрытые фигуры" в российском прокате с 26 января 2017 года.
Афро-американские женщины-математики . Женщины-математики афро-американские . Даёшь больше афро-американских женщин-математиков во все сферы американской жизни! - и воевать с Америкой совсем не придётся.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 18 декабря 2016 в 20:29)
Давненько уже читал, что Wi-Fi изобрела некая актриса, прям поржал, ну хоть не черная))
А сегодня посмотрел фильм Чудо на Гудзоне... там в расследовании ЧП рулит женщина и в имитациях возможной аварийной посадки в двух экипажах пилоты-женщины присутствуют, причем какие-то престарелые))
Команда афро-американок проводит для НАСА ряд математических вычислений, необходимых для запуска первой космической миссии.
Слабенько. Правильно было бы примерно так: афро-американские женщины математики в тандеме с геями разных народов создают математическую теоретическую основу космической программы США и осуществляют на практике полеты в космос американских аппаратов. Но команда гетеросексуальных белых мужчин под предводительством нациста Фон Брауна присваивает себе всю славу и цинично переписывает историю Америки". Вроде так точнее, как думаете?
афро-американские женщины математики в тандеме с геями разных народов
Камрад, ну как можно?! Вы забыли главное! "афро-американские женщины-ЛЕСБИЯНКИ и математики в тандеме с ЛЕСБИЯНКАМИ и геями разных народов..."! Вот как должно быть по политкорректному. Куды ж наш век без лесбиянок то?! Это ж неприкрытый сексизьм!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2016 в 22:19)
Огонь.
Буквально вчера посмотрел новый эпизод Шерлока (с Бенедиктом Кембербатчем, 4_1). Так хорошо начали и так хреново закончили.
Спойлер(!):
Тайными убийцами оказалось сестринство баб-служанок, которые вхожи чуть ли не в каждый дом и несут справедливую кару мужикам-казззлам-скотам-эдаким-которые-не-уважают-своих-жён-месть-членоносцам-о-новый-космополитан-вышел-я-пошла-чао. И всё это завернули в какой-то тупой монолог Шерлока с подтекстом, что бабы правы и нам не победить ибо правда на их стороне.
Если первый эпизод (1_1 кажется) про таксиста действительно был интересным за счёт того, что враг мог быть повсюду (кэбби, таксисты незаметно делают свою работу и вообще мир во многом держится на таксистах, никто не помнит их имён и лиц, но они получают доступ к телу, времени и гео...показать полностью...
Огонь.
Буквально вчера посмотрел новый эпизод Шерлока (с Бенедиктом Кембербатчем, 4_1). Так хорошо начали и так хреново закончили.
Спойлер(!):
Тайными убийцами оказалось сестринство баб-служанок, которые вхожи чуть ли не в каждый дом и несут справедливую кару мужикам-казззлам-скотам-эдаким-которые-не-уважают-своих-жён-месть-членоносцам-о-новый-космополитан-вышел-я-пошла-чао. И всё это завернули в какой-то тупой монолог Шерлока с подтекстом, что бабы правы и нам не победить ибо правда на их стороне.
Если первый эпизод (1_1 кажется) про таксиста действительно был интересным за счёт того, что враг мог быть повсюду (кэбби, таксисты незаметно делают свою работу и вообще мир во многом держится на таксистах, никто не помнит их имён и лиц, но они получают доступ к телу, времени и географии пребывания человека, чем и могут воспользоваться). Короче, неясно кто враг и где он. Убийства - логичные. История интересная. Реалистичность сюжета - на высоте.
Здесь же - 4_1 - феминизированный бред, притянутый за уши. Из разряда сколько убийц нужно, чтобы убить Донцову (джамшутов, чтобы вкрутить лампочку). И все должны быть бабами. И пусть некоторые будут переодеты в мужиков. С усами. И пусть в итоге объявят, что они занимаются хорошим делом. Бред-бред.
Ещё немного и я ПОЛНОСТЬЮ перейду на книги. Ибо терпеть фем_бред в фильмах и сериалах решительно невозможно. Хотя в литературе сейчас местами не лучше. Чего стоит цикл про Гейш. Оригинальная от Артура Голдена - это, бесспорно, хорошая годная книжка написанная в конце 90х. А вот сочинения на тему гейш от современных так называемых писательниц... Например:
Корейская Гейша - история про русскую СДСку, которой на жопе ровно не сиделось и она уехала на заработки. С первых же страниц мораль ставится следующим образом - работать хостес, стрипкой, танцовщицей и т.д. - это нормально. Среди них много образованных людей (особенно с дипломом... перечисление). Я разве виновата, что русские мужики слабые, бедные, кривые, пьяные (...перечисление...). Далее история про первого, второго, третьего мужа и тех, кто был между ними. Поиск бабского щастья. (и всё сама, всё сама!).
Высер Корейская Гейша за авторством Алевтины Рассказовой - яркий пример того, что некоторые книги надо сжигать. Рулон бумаги пропитан СДСностью от и до. Проблема также и в том, что этих гейш целый набор. Я так понял большой популярностью пользуются истории про славянских гейш и про ближневосточных.
Из последних - Принцесса Курдистана, Мольба Мариам, Майада - Дочь Ирака и т.д. Та же самая СДСная психология, только теперь мужики-мудаки не потому, что пьют, а потому что воюют. И бедным женщинам приходится всё самим.
И такого дерьма сейчас в лит-ре навалом. Я к тому что сериалы скоро вообще смотреть будет невозможно, но и с книгами ситуация местами плачевная. Странички пропитываются матриархатом медленно, но верно.
P.S. Не спрашивайте, почему я читаю это дерьмо. Читаю принципиально всё подряд. Вообще всё.
Год выпуска: 2015 Страна: Великобритания Жанр: драма, биография, история Продолжительность: 01:46:33 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) [Лицензия] Субтитры: нет
Режиссер: Сара Гаврон / Sarah Gavron
В ролях: Кэри Маллиган, Хелена Бонем Картер, Брендан Глисон, Энн-Мэри Дафф, Мэрил Стрип, Грэйс Стоттор, Джофф Белл, Аманда Лоуренс, Шелли Лонгуорт, Адам Майкл Додд
Описание: Фильм посвящен движению суфражисток (борьба за предоставление женщинам избирательных прав), зародившемуся в Великобритании в конце 19 века.
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: