Камрады,что мы тут всё о бабах да о бабах... Давайте поговорим о "важнейшем из искусств",то бишь о кино.Хотя бабья тема так или иначе будет затронута,потому что я предлагаю обсудить,наверное,самый нашумевший фильм последних десятилетий - пресловутую "Матильду".Как раз сегодня я ее посмотрел,правда,не в кинотеатре,а в интернете.Потом совершенно не пожалел о сэкономленных деньгах,и вот почему.Потому что то,что я увидел,оказалось совершенно недостойным того,как сейчас модно говорить,хайпа,который был во многом искусственно создан за последний год вокруг этой ленты.На выходе,как мне показалось,получился абсолютный пшик.Фильм ну совершенно никакой.Посмотрел - и забыл.Как говорил герой Олега Янковского в одной советской картине - "ни сучка,ни задоринки,ни бугорка,ни впадинки".Игры актеров просто...показать полностью...
Камрады,что мы тут всё о бабах да о бабах... Давайте поговорим о "важнейшем из искусств",то бишь о кино.Хотя бабья тема так или иначе будет затронута,потому что я предлагаю обсудить,наверное,самый нашумевший фильм последних десятилетий - пресловутую "Матильду".Как раз сегодня я ее посмотрел,правда,не в кинотеатре,а в интернете.Потом совершенно не пожалел о сэкономленных деньгах,и вот почему.Потому что то,что я увидел,оказалось совершенно недостойным того,как сейчас модно говорить,хайпа,который был во многом искусственно создан за последний год вокруг этой ленты.На выходе,как мне показалось,получился абсолютный пшик.Фильм ну совершенно никакой.Посмотрел - и забыл.Как говорил герой Олега Янковского в одной советской картине - "ни сучка,ни задоринки,ни бугорка,ни впадинки".Игры актеров просто нет,за исключением Гармаша в роли Александра Третьего и,отчасти,Дапкунайте.Иностранцы в роли главных героев - никакие.Персонаж Козловского вообще не пришей кобыле хвост,что он делает в фильме - решительно непонятно.Как будто нельзя было обойтись без этого безумного фанатика,преследующего Кшесиньскую.Полагаю,что единственная цель ввести этого персонажа в фильм была - привлечение аудитории,в первую очередь бабской,потому что ОЖП от Козловского,как известно,розовой мочой ссут.Что касается Николая 2,то ничего,о чем так возмущались Поклонская и прочие особо ретивые поборники нравственности,православия,самодержавия и народности,я в фильме не увидел.Постельных сцен как таковых в фильме нет,есть лишь отдельные намеки на них и весьма целомудренные фрагменты.Но главное - Николай показан,как мне показалось, не как похотливый мужлан,трахающий кого ни попадя,а именно как человек,мучительно разрывающийся между страстью и долгом,пытающийся подавить в себе роковое влечение к балерине,которая его всячески преследует,провоцирует,манипулирует,вновь и вновь разжигая в нем запретную страсть.Парадокс - царь,на мой взгляд,показан в фильме с самой положительной стороны,и ему даже невольно сочувствуешь,хотя лично мое отношение к Николаю Второму более чем спорное.Ну а в целом фильм,как я уже говорил,весьма посредственный.Невольно начинаешь верить в теорию заговора насчет того,что Поклонскую просто банально наняли для обеспечения раскрутки.В эпоху постмодерна,в которую мы с вами живем,нет ничего невозможного.Ну и,собственно,основную цель создателя - режиссера с характерным отчеством и фамилией - можно считать достигнутой: средненькая мелодрама наверняка соберет приличную кассу.Но дело не в Учителе и Матильде как таковых,это проблема современного российского кинематографа в целом.Если советские картины были в большинстве своем произведениями искусства,то теперь кино снимают как на конвейере,исключительно ради бабла.Поэтому современные российские фильмы и не хочется пересматривать.И Матильда - очередная сугубо коммерческая поделка среднего уровня,про которую все забудут,едва закончится ее прокат в кинотеатрах.
P.S.: все изложенное выше является исключительно моим личным мнением.Если кто из камрадов смотрел фильм - делитесь впечатлениями,будет интересно ознакомиться,обсудить,подискутировать
Тут важно понять, царь был не женат и имел право драть неженатых балерин как хотел и где хотел не вызывая однако кривотолков в высшем обществе. Реакция Поклонской реально не понятна...
Ещё один говношЫдевр с претензиями на что-то? Не, не смотрел, и не буду. Такое ощущение, что отечественные кинодеятели срут подобным, и у них всех диарея.
Посмотрю только ради того, чтобы узнать, с его это Поклонская вдруг ссать в потолок начала, словно ей конский куй в жопу вогнали
Скорее, не вогнали как раз. Вообще, я посмотрел интервью с ней и ОЧЕНЬ разочаровался. Что за визги из-за какого-то фильма? Нет дел на работе и в семье ВАЖНЕЕ?
Да что бы там ни было, но это всего лишь художественный фильм. Или вернулись времена Синявского и Даниеля?
Портрет Н2 ее заставили снять, "святого нашего императора" или как она там сказала? Как по мне, так он был ПРЕСТУПНИК и последняя мразь. И правильно большевики сделали, что расстреляли.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 02:18)
Матильда. Не тот фильм назвали «Краем»
Юрий Грымов
режиссер, продюсер, худрук театра Модерн
Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.
Я посмотрел «Матильду».
Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — так...показать полностью...
Матильда. Не тот фильм назвали «Краем»
Юрий Грымов режиссер, продюсер, худрук театра Модерн
Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.
Я посмотрел «Матильду».
Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».
Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.
Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало? Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.
Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?
Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил. Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин. А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.
Сама Кшесинская в реальной жизни была нерядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.
Будущую императрицу Александру Федоровну, неглупую, прекрасно образованную, с хорошим воспитанием женщину превратили в тупую немку, полную дуру с пустым взглядом — как будто вклеенную сюда из какого-то другого, комедийного фильма.
Персонаж Данилы Козловского — психически нездоровый человек, которого назвали «графом Воронцовым». Граф он или не граф — не знаю. Но когда он запросто врывается в личные апартаменты императора (?!) и сходу бьет императора в лицо (?!!), у меня ощущение, что такое понятие, как бытовая правда, в концепции фильма просто отсутствовало. Почему «граф Воронцов» так поступает — Бог его знает, нам не рассказали. О том, что русские дворяне друг друга (не говоря уже об особах императорской крови) не могли ударить ни при каких обстоятельствах, речь не идет: мужики бабу не поделили, понимать надо. До 1917 года еще далеко, но «кино-царь» и «кино-граф» ведут себя как председатель домкома и дворник, между которыми разрывается любвеобильная Дунька-повариха из рабочей столовой.
Граф хватает Кшесинскую, они пытаются спастись на плоту. На плоту! Просто схватить беглецов — слишком простая задача для преследователей. Плот поджигают. Но граф остается верен — нет, не Кшесинской — себе: стоя в пламени, он продолжает хватать ее за грудь, видимо, руководствуясь простым и понятным желанием: «А, гори оно все синим пламенем! Хоть за бабу подержаться перед смертью».
Плот взрывается (!), Воронцов погибает. Кшесинская остается в живых, ведь впереди — коронация, и циничная авантюристка просто обязана испортить торжественную церемонию. То, что на самом деле ее и близко не подпустили ко дворцу — не проблема для авторов: балерина появляется на коронации, да еще как появляется! Классика: распахиваются двери собора — и врывается она, вся в белом. Почему-то ее не замечают (а она-то так старалась!). Но потом лазутчицу обнаруживают, и начинается беготня в духе «Кода да Винчи»: за балериной гоняются по всему собору. Наконец она оказывается на хорах, откуда — посреди коронации — романтически восклицает: «Ники!..» Окрик долетает до уха Николая — и он грохается в обморок. Чудо что за начало правления.
Без двух минут император лежит без сознания посреди Успенского собора. Вокруг — сотни, тысячи людей. А Ники лежит. Высвободившееся время он тратит с пользой: он фантазирует, как он подбегает к Кшесинской, целует ее, обнимает… Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: обморок проходит, и надо вставать, чтобы принять корону Российской империи. За все это время ни единой душе в голову не приходит помочь государю. Ну, упал в обморок, очухался, встал — и слава Богу, продолжим. Ники демонстрирует качества, которые выдают в нем незаурядный характер и силу воли: сам поднимает корону, сам водружает себе на голову. Историческое кино?..
Вообще, император России — на секундочку, самого могущественного государства мира на тот момент — в фильме существует вне всякого контекста. Он как будто в вакууме. Вокруг него нет ни адъютантов, ни слуг — никого, никакого окружения. Он просто перемещается по экрану. Единственный момент, когда контекст появляется, — сцена, где Николай стреляет по воронам из ружья. Кто постарше — сразу вспомнит знаменитую сцену из великой «Агонии» Элема Климова. Вот тебе и контекст. Но ту сцену руководство «Мосфильма» распорядилось вставить в фильм, так как у режиссера получался слишком хороший царь. А сейчас она зачем понадобилась?
Сцена репетиции коронации — испытание не для слабонервных. Детей в кино не берите. Потому что там Александре Федоровне неосторожно прикалывают шпилькой к волосам корону — и тут вдруг по лицу будущей императрицы начинает течь струя густой венозной крови в палец толщиной. От укола шпилькой.
Иногда с концептуальными недостатками фильма тебя примиряет эстетическое наслаждение — это когда кино здорово снято, когда в нем отличные декорации, музыка, грим — в общем, когда есть нечто высококлассное, помимо содержания. Здесь этим надеждам не суждено сбыться. У персонажей «Матильды» второсортные, криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим. Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?
К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?
Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места. Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут». Понятно, почему Николай прикрывает голую Кшесинскую, лежащую на царском ложе, императорской мантией с горностаями, которую, на минуточку, надевали по самым торжественным и крайне редким случаям: успех нынешнего российского кино уже немыслим без «американской красоты» — красивой голой задницы в дорогом VIP-антураже. И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет.
Все знают, что финал — это половина успеха. Что мы видим здесь: Николай приезжает на Ходынку, где произошли страшные события, и молится, просит прощения, стоя среди мертвых тел. А в следующем кадре — праздничный фейерверк, на фоне которого кино-царь смотрится не хуже Рэмбо в той сцене, когда американский герой бежит из джунглей, а позади него разрываются мины.
Концовка вообще сражает наповал. Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «…и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось.
Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми. Снова — вопрос: зачем? Чтобы мы почувствовали — что?
Как это можно назвать? Кроме как катастрофа — по-моему, никак. И это произошло с уважаемым мною режиссером Алексеем Учителем.
***
Пока писал — немного остыл. Бог с ними, с авторами. Меня порадовали зрители: народ в зале смеялся. Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо.
Еще как бывают! Жил был алень, бац - привалило наследство/выиграл в лотерею/поднялся по карьере. СТАТУС в обществе вырос, ресурсы - появились, но алень так и остался аленем, хоть и высокоранговым.
Дмитрий Селезнев:
А альфа-самка - это еще что?
Дмитрий, в МД все сложно с терминологией (та же "ранговость" у авторов Новоселова и Протопопова имеет несколько различающуюся природу, не говоря уже про толкования прочих авторов) - это создает неоднозначность и почву для холиваров. Если вас конкретно выражение "альфа-самка" корежит, можете заменить его на "доминирующая самка", "главная самка", "наиболее желанная самка" - суть сообщения останется такой же.
привалило наследство/выиграл в лотерею/поднялся по карьере. СТАТУС в обществе вырос
Это не повышает ранг.
simpleman:
Дмитрий, в МД все сложно с терминологией (та же "ранговость" у авторов Новоселова и Протопопова имеет несколько различающуюся природу, не говоря уже про толкования прочих авторов) - это создает неоднозначность
Вот и не надо использовать те термины, что у Вас вызывают неоднозначность. Не путайте людей.
Как по мне, так он был ПРЕСТУПНИК и последняя мразь. И правильно большевики сделали, что расстреляли.
Насчет преступник, можно поговорить. Но то, что он был слабый монарх, ответственный за падение династии- это факт. И вызывает много вопросов его канонизация. Расстрел семьи преступление, конечно. Но борьба за власть она такая. В Турции султаны казнили родню, когда всходили на престол
РАНГ СОЦИАЛЬНЫЙ - англ.гап/с, social; нем. Sozialrang. Формально признаваемое положение, занимаемое индивидом в иерархии той или иной соц. системы, к-рое гарантирует ему определенные права и обязанности.
Царь - низкоранговый ОМП?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 18:33)
Социальный статус не всегда является показателем высокого или низкого ранга.Ранг - понятие внутреннее,личностное.Типичный пример несовпадения ранга и социального статуса - нынешний глава российского правительства.Низкоранговый мужчина на второй по статусу должности в государстве
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 23:55)
Расстрел семьи преступление, конечно. Но борьба за власть она такая
Вот именно.То,что,к примеру,возомнивший себя идеологическим преемником Н2 Ельцин в 93-м расстрелял из танков демократически избранный парламент - об этом как то предпочитают стыдливо умалчивать
1. Кровь на коронации (Ходынка) 2. Расстрел мирных демонстрантов (Кровавое воскресенье) 3. Черта оседлости, погромы - именно после погромов молодые евреи массово двинули в революцию 4. Просранная Русско-Японская война 5. Решение принимал под БАБОЙ и сумасшедшим старцем. Как пример: тысячи НАПРАСНО убитых солдат под Барановичами 6. Просранная Первая Мировая
Убитые дети - это очень печально. НО! Не забывайте, что речь идет о НАСЛЕДНИКАХ ПРЕСТОЛА, о символе. Увы, красные просто НЕ МОГЛИ оставить их живыми. Важнейший политический момент.
Иначе детей контрреволюционеры возвели бы на престол или, как минимум, подняли бы на флаг.
Принадлежать к монаршей семье - это не только круто, но и ответственно. Подумайте, надо ли вам в следующей жизни рождаться царскими сынками.
Да, это так или очень похоже на правду. Сложилось впечатление, что в момент отречения монарх не пользовался поддержкой нигде. Ни у народа, ни в армии, ни в думе. И во многом благодаря своим действиям или бездействию, будучи у власти. При этом современники отзывались о нем как о очень приятном в общении, набожном человеке, хорошем спортсмене. Но хороший человек не профессия Правда из перечисленного не ясно, где именно его преступления? За которые надо было казнить его и его семью. По мне это просто борьба за власть. И как результат, ни одного наследника после этого не было поднято на флаг как символа возрождения монархии. То что мы наблюдаем сегодня это фрики, не имеющие отношения к России.
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: