Мы думаем и вообще воспринимаем реальность, с помощью слов, которые не только отражают существующую действительность, но и творят её по своему образу и подобию. Это значит, что с их помощью мы не только постигаем мир, но и обманываем самих себя. Подобное положение дел называется лингвистическим детерминизмом. Суть лингвистического детерминизма в том, что наш язык, определяет образ наших мыслей. Лингвистическая относительность означает то, что смысловые акценты в одном языке, не обязательно присутствуют в другом. Немцы и эскимосы мыслят иначе, чем англичане, так как говорят на другом языке. Слова, это фильтры восприятия, поэтому то, как мы мыслим, зависит в том числе и от того, какие слова мы используем.
-"В статье 1940 года Уорф указывает на то, что большое количество слов для обозначения снега у эскимосов, является доказательством принципа лингвистического детерминизма. В то время как в английском языке всего одно слово, обозначающее снег, в эскимосском их семь. Уорф утверждает, что эскимосы лучше разбираются в арктической погоде, так как в их распоряжении больше слов, с помощью которых они могут размышлять о данном предмете. Уорф пишет: "У нас одно и то же слово для падающего снега, снега лежащего на земле, утрамбованного, подобного льду, клейкого снега, снега переносимого ветром. Для эскимоса существование такого всеобъемлющего слова как "снег," просто немыслимо. Он бы сказал, что падающий снег, клейкий, и.т.д. - понятия разные и в плане употребления и в плане восприятия. Поэтому эскимос использует для каждого вида снега, различные слова."
Однако именно в случае со снегом, проблема кажется несущественной, так как мы спокойно можем делать уточнения - падающий снег, снежная буря, утрамбованный снег.... Что конечно не может совершенно опровергать теорию лингвистического детерминизма. Но несомненно, что слова, с помощью которых мы мыслим, часто недостаточны, для описания тех процессов, которые мы наблюдаем и о которых берёмся рассуждать. Примером может служить термин "эгоизм," с помощью которого описываются множество состояний и смысловых оттенков, что разумеется ведёт к путанице - упрощённому и искажённому пониманию предмета. Поэтому дабы внести ясность, неизбежно приходится делать необходимые уточнения. Применяя таким образом тот же принцип, что и для описания различных состояний снега, мы получаем новые термины, такие как "РАЗУМНЫЙ ЭГОИЗМ," что абсолютно необходимо, если мы не желаем, чтобы наш разговор превратился в беседу людей, которые под видом обнаружения истины, героически отстаивают собственные верования и интерпретации, в которые погружается разум ввиду размытости, смысловой неопределённости, используемых терминов. Но в данном случае я не отстаиваю мной изобретённый термин, благо он был предложен уже давно, а только вношу некоторое уточнение, утверждая что РАЗУМНЫЙ, значит ХИМИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ.
Эгоизму, например, упрямо приписывается себялюбие, жадность, и неспособность слышать чужие доводы, но в таком случае речь идёт о зацикленности на своём Я, самолюбовании, а вовсе не о дисциплинированном стремлении к собственному благу. Зачем мне отвергать чужое мнение и всегда утверждать своё, то есть быть закрытым для восприятия новой информации? Ведь это противоречит моему истинному благу, а РАЗУМНЫЙ эгоист ставит на первое место именно его. Но в то же время ведомый НИЗШИМ эгоизмом, всегда прежде всего учитывает именно своё самолюбие, ЧСВ, свои рефлексивные ожидания, свои хочу-не хочу, приятно-не приятно, и отстаивает весь этот набор, ни мало не заботясь в действительности о собственном благе, но имея одно непоколебимое стремление - продемонстрировать себя, и доказать свою правоту всем окружающим. При этом как видим никаких смысловых градаций и различий в нашем языке не предполагается, что приводит к заведомо негативному восприятию феномена эгоизма, и является наглядной демонстрацией лингвистического детерминизма, навязывающего нам определённое мнение - ШАБЛОН.
Себялюбивый эгоист - взбалмошный, но это недостаток не эгоизма, а себялюбия, от которого и надо избавляться. Разумеется никто зёрна от плевел не отделяет, ибо нам навязали идею, буд-то СЕБЯЛЮБИЕ и ЭГОИЗМ, это ПОНЯТИЯ НЕРАЗДЕЛИМЫЕ, а значит те, кто решаются преодолеть свою порочность, не вдаются в рассуждения о высшем и низшем, но предпочитают вместе с дурным, отбросить и благородное. Поэтому я и сказал, что нужно не отрицать эгоизм, а очищать его от всего, чем он не является, делая его химически чистым. В результате и те, кто выбирают потакать себе и те, кто выбирают борьбу с пороком, выбирают непрекращающееся страдание, поскольку ни животный эгоизм, ни попытка избавиться от любых его форм, не приводит человека к гармонии с самим собой и не увеличивает способность РАЗЛИЧАТЬ.
Результатом именно очищения эгоизма от всего, ЧЕМ ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, становится особая пластичность психики, возникающая в следствии отсутствия болезненного самолюбия, на фоне понимания приоритета собственного блага, что выражается в способности не отождествляться жёстко со своей личностью, и как следствие не быть скованным рамками единственного амплуа. Эгоизм МИСПа не делает его индивидуалистом, как это происходит в случае с панком, ибо МИСПу важно не продемонстрировать свою позицию, а добиться своего, наиболее эффективно, и приложив при этом минимум усилий. В результате он выбирает незаметность, качество, которое позволяет максимально быстро попасть из точки А, в точку Б. Например пройти ночью через негритянский квартал, а утром прийти в католическую школу, и быть принятым благочестивыми детками за нового падре. Очищая эгоизм от всего чем он не является, МИСП становится НИЧТО, но не в том смысле, о котором говорят христианские проповедники. Хотя продвинутые аскеты сообщают, что говоря о себе -"Я НИЧТО," они не унижают себя.
Эгоизм, который имеет в виду большинство людей, заставляет идиота лезть не в своё дело и навязывать окружающим свою точку зрения, хотя очевидно, что это приводит только к перерасходу жизненной энергии, а значит к снижению способности выдерживать собственное направление -НАМЕРЕВАТЬ. МИСП никому и ничего навязывать и доказывать не будет, он предпочтёт делать то же самое, что и раньше - потакать страстности и даже сумасшествию окружающих, но делать он это будет осознанно и только ради собственного блага. Человек, жертвенно обслуживающий интересы паразитирующей на нём системы, ЗАКРЫТ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО. Он не ждёт сопротивления, ему не нужны споры, поиски истины, а только согласие, и давая ему это согласие, мы получаем его полное доверие. Если раньше, практикуя автоматическую эмпатию, мы просто бездумно сопереживали чужой рефлексии, то теперь, мы подпитываем ожидания озабоченных и одержимых вполне осознанно и дисциплинированно, подталкивая одного к ускоренной деградации, а другого к ускоренной эволюции, безразлично становясь катализатором любого процесса.
Эгоист самолюбивый, который думает о своём ущемленном Я, а не о своем благе, не сможет поступать подобным образом, потому что им управляет зависть, а значит подбадривать человека, направляя его к великим свершениям, такой не может из-за зависти, которой нет у химически чистого эгоиста. МИСП усиливает любое намерение в любом человеке, потому что его прежде всего интересует не выбор окружающих, а возможность скрывать свою отрешённость посреди толпы. Эта та форма эгоизма, к которой стремится МИСП - СЕПАРАЦИЯ, положение, когда мы вне матрицы, но меняем окраску лучше, чем те, кто в ней утонули.
Самопоглощенные люди не распознают МИСПов и принимают их за своих, поэтому упоминающие изоляцию и замкнутость, которая якобы обязательно свойственна любому практикующему СЕПАРАЦИЮ, всего лишь проецируют на них свои ожидания, внушённые им ещё в детстве -"Нельзя быть частью общества и не зависеть от него." Вообще безразличие к выбору и мыслям окружающих, обычно делает человека белой вороной, что мешает нам достигать своего блага, но то же самое безразличие можно использовать так, чтобы растворяться в толпе и принимать любой образ. Химически чистый эгоист НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ и не борется с миром, вместо этого он лавирует, используя способность казаться кем угодно. Как могут быть не эгоистичны окружающие, если они тщеславны, самолюбивы, завистливы, служат верой и правдой алчным, ненасытным и продажным самкам? Как можно из всего этого списка убрать только эгоизм, если он со всеми этими пороками сросся и как можно отбросить все эти пороки, не дав человеку замену, позволяющую ему не потерять уровень жизнеспособности? Именно поэтому УМЕРЕННОСТЬ, это химически чистый эгоизм. Нельзя убрать из тщеславия эгоизм, но можно эгоизм очистить от тщеславия.
Мы начинаем с того, что осознаём - отказываться от алкоголя и сострадать проблемам пьющих, идти на легке, выбросив из своего рюкзака всё лишнее, и тут же, входя в положение других, набивать его чужим шмотьём, значит обнулять значимость своего выбора. Но если мы продолжаем в этом ключе, мы приходим в неизбежный конфликт с социумом, понимая, что это еще только самое начало аскезы. И тогда наше безразличие приобретает другой вид. Просит один с утра опохмелиться, причем даже техническим спиртом - на тебе отраву. Просит другой кефирчик, чтобы начать новую жизнь - на тебе кефирчик. МИСП потакает любому желанию, и именно так, НЕ ПРИКАСАЕТСЯ К МИРУ, не оставляет следов и НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
-"Мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Воинам незачем следовать за подъёмами и спусками их ближних. К.Кастанеда. Второе кольцо силы.
Следующее рассуждения Шерлока Холмса, это пример ХИМИЧЕСКИ ЧИСТОГО ЭГОИЗМА, то есть РАЗУМНОГО -"Если я буду принимать награды, у меня их скопится очень много и я начну всех затмевать, в результате появятся завистники, которые начнут мешать делу, а я не могу позволить, чтобы кто-то мешал мне." Если человек не понимает, что себялюбие и подлинный эгоизм КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВМЕСТИМЫ, он начнет гнаться за ВНЕШНИМ, например за медалями, и в итоге неизбежно обрастёт врагами, наживать которых в действительности не было никакой необходимости. Но ведомые низшим эгоизмом, подобное положение вещей попросту игнорируют, ибо такие люди озабочены только собственным Я, но не собственным благом, и совершенно не видят разницы. Разумеется они будут подвергать сомнению термин РАЗУМНЫЙ ЭГОИЗМ.
Нужно стяжать УМЕРЕННОСТЬ, не через самоотрицание, а ПОСТИГАЯ СОБСТВЕННОЕ БЛАГО. Мы учимся ЛЮБИТЬ СЕБЯ, очищая эгоизм от всего, чем он не является, то есть не отвергая его, а КРИСТАЛИЗУЯ. Очищая эгоизм прежде всего от ущемлённого, страдающего самолюбия, ЧСВ, с тем, чтобы акцентироваться на ЛИЧНОМ БЛАГЕ, мы постепенно избавляемся от главной иллюзии - распознаём ложное Я, данное социумом, и обнаруживаем своё настоящее Я. Не с помощью одного только интеллекта, но благодаря контакту с самим собой, человек улавливает глубинный смысл происходящего, но если сознание уловлено скорлупой ложной личности, внимание, направленное на любое явление, не уходит дальше его фасада.
P.S. Разумный эгоист вполне может проявлять АЛЬТРУИЗМ, но не тот суррогат, который пытается втюхать нам паразит. Альтруистом можно быть только по доброй воле, но мужчинам ставят ультиматум и вынуждают их быть в ответе за всё, то есть делают их крайними, виноватыми и таким образом навязывают им мысль о собственной неполноценности. Именно искупая несуществующую в природе вину, идиот и практикует то, что он так упорно называет словом "Альтруизм." Власть, по крайней мере наша, всегда совершает одну и ту же ошибку - перепрыгивая через множество ступеней, она хочет построить великое государство на скудном экономическом базисе и потому очень расчитывает на слабоумных альтруистов. Но это как строить дом свой на песке, однако всё равно строят, и гордятся "успехами," и спасибо за такое "счастье," нужно сказать отмороженным поцреотам, которые настолько святы и непорочны, что всеми фибрами неприемлют эгоизм, но чем они заняты? Они непрерывно обслуживают слабоумный эгоизм системы-паразита, чего якобы нарушающий баланс интересов МИСП, никогда не делает.
Синяя борода.
• Разумный эгоизм — термин, часто используемый для обозначения философско-этической позиции, устанавливающей для каждого субъекта принципиальный приоритет личных интересов субъекта над любыми другими интересами, будь то общественные интересы, либо интересы других субъектов.
Потребность в отдельном термине обусловлена, по-видимому, негативным смысловым оттенком, традиционно связываемым с термином «эгоизм». Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и/или пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде приоритета личных интересов над любыми другими), а лишь проявление жадности или даже завышением собственного Я. Разумный эгоизм в бытовом понимании — это умение жить собственными интересами, не противореча интересам других.
История
Концепция разумного эгоизма начала формироваться в Новое время, первые рассуждения на эту тему встречаются уже в трудах Спинозы и Гельвеция, но в полном объёме была представлена только в романе Чернышевского «Что делать?». В XX веке идеи разумного эгоизма возрождает Айн Рэнд в сборнике эссе «Добродетель эгоизма», повести «Гимн» и романах «Источник» и «Атлант расправил плечи». В философии Айн Рэнд разумный эгоизм неотделим от рационализма в мышлении и объективизма в этике. Также разумным эгоизмом занимался психотерапевт Натаниэль Бранден.
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ