Папа римский Франциск даровал всем католическим священникам право прощать «тяжелейший грех» — аборт.
Ранее этим правом были наделены только епископы и специальные исповедники.
Понтифик также продлил разрешение прощать аборты, о котором было объявлено на период только что закончившегося так называемого Юбилейного года милосердия Римско-католической церкви.
В течение этого года для каждого католика допускалась возможность индульгенции — полного отпущения грехов при соблюдении ряда условий.
Аборт, согласно учению Римско-католической церкви, считается настолько тяжелым грехом, что предполагает автоматическое отлучение от причастия тех, кто совершил его.
В так называемом апостольском послании, опубликованном 21 ноября Ватиканом, папа Франциск написал, что «нет такого греха, котор...показать полностью...
Папа римский Франциск даровал всем католическим священникам право прощать «тяжелейший грех» — аборт.
Ранее этим правом были наделены только епископы и специальные исповедники.
Понтифик также продлил разрешение прощать аборты, о котором было объявлено на период только что закончившегося так называемого Юбилейного года милосердия Римско-католической церкви.
В течение этого года для каждого католика допускалась возможность индульгенции — полного отпущения грехов при соблюдении ряда условий.
Аборт, согласно учению Римско-католической церкви, считается настолько тяжелым грехом, что предполагает автоматическое отлучение от причастия тех, кто совершил его.
В так называемом апостольском послании, опубликованном 21 ноября Ватиканом, папа Франциск написал, что «нет такого греха, которого бы не смогла коснуться и простить милость Божья, если этот грех нашел отражение в покаянии сердца».
В тоже время понтифик подчеркнул, что аборт является тяжким грехом, потому что ставит точку в невинной жизни.
Папа римский с самого своего избрания на Святой престол старается сделать католическую церковь более открытой и понятной людям. Сам понтифик известен своими прогрессивными взглядами на многие спорные вопросы в католичестве.
Да. Это пиздец всей Белой Европейской цивилизации. Далеко понтифику до праведника Лота... Святой Иоанн Златоуст наверно в гробу волчком вертится от таких дарований.
komrad77, Я тоже читал. Это предсказал ирландский святой Малахия. Однако мы же все внимательно читали книгу пророка Ионы о разрушении Ниневии. Пророчества - это не факт, это всего лишь предупреждение...
А про конец света сказано четко: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Так что поживем еще маленько...
Мода на грех
Член Общественной палаты РФ, протоиерей Всеволод Чаплин — о том, как папа Франциск подрывает основы католической церкви.
Указание папы римского Франциска разрешить рядовым католическим священникам отпускать грех аборта вызвало неожиданно бурную реакцию, однако оно было вполне ожидаемым. Поясню ещё раз, о чём идёт речь. Раньше отпускать этот грех могли лишь епископы — главы церковных регионов — и специально назначенные священники, как правило, также по одному на регион. Теперь это может делать каждый. И наверняка найдутся сотни клириков, которые будут с лёгкостью отпускать грех, приравниваемый в христианской традиции к убийству. Понятно, что такие священники наверняка сразу же станут пользоваться особой популярностью в обществе.
Решение папы вполне укладывается в его л...показать полностью...
Мода на грех
Член Общественной палаты РФ, протоиерей Всеволод Чаплин — о том, как папа Франциск подрывает основы католической церкви.
Указание папы римского Франциска разрешить рядовым католическим священникам отпускать грех аборта вызвало неожиданно бурную реакцию, однако оно было вполне ожидаемым. Поясню ещё раз, о чём идёт речь. Раньше отпускать этот грех могли лишь епископы — главы церковных регионов — и специально назначенные священники, как правило, также по одному на регион. Теперь это может делать каждый. И наверняка найдутся сотни клириков, которые будут с лёгкостью отпускать грех, приравниваемый в христианской традиции к убийству. Понятно, что такие священники наверняка сразу же станут пользоваться особой популярностью в обществе.
Решение папы вполне укладывается в его логику постепенного, маленькими шажками, ослабления строгости католических нравов. Он фактически отказался от осуждения гомосексуальности (хотя и не перестал считать грехом гомосексуальные половые акты), начал открывать дорогу для допуска к причастию людей, разведшихся и вступивших в повторный брак (совсем недавно это для католической традиции было немыслимо, ведь Христос приравнивал женитьбу на разведённой к прелюбодейству).
Приспособление к нравам "современного человека", в том числе к привычкам, которые в Библии объявляются греховными, — это политика не только нынешнего папы, но и всего ордена иезуитов, к которому он принадлежит. "Общество Иисуса" в миссионерских целях готово было "подстроиться" под самые разные культуры, этносы, моды и привычки. Похоже, оно до мелочей определяет и деятельность Франциска — вспомним, что до избрания папой кардинал Бергольо практически не отметился самостоятельными взглядами, а на фото представал довольно угрюмым, без знаменитой нынче широкой улыбки. Теперь он — явно "коллективный проект", цель которого — приспособиться к нравам широкой западной публики.
Однако может ли это быть успешной миссионерской стратегией? Или речь идёт просто о том, чтобы продлить — хоть на пару веков — спокойное существование католической структуры, которое может кончиться спокойным умиранием? Церковная история показывает: христианство выигрывало именно тогда, когда не успокаивало людей, не сливалось с "социологическим фоном", а говорило правду — неудобную, раздражающую, заставляющую меняться или бурно протестовать.
Не случайно в высших католических кругах зреет недовольство папой, всё чаще вырывающееся наружу. "Начинается" — так озаглавил известный ватиканист Роберт Мойнихан свою статью о критическом письме, направленном понтифику четырьмя кардиналами ещё 19 сентября этого года. Ответа так и не последовало (уход от прямого разговора — тоже известная иезуитская тактика), и потому послание на днях было обнародовано.
Первый из пяти изложенных в нём пунктов — прямой вопрос: действительно ли папа считает возможным допуск к причастию людей, живущих во втором браке при нерасторгнутом первом (а католический брак вообще практически нерасторжим)? Дальше Франциска спрашивают, действует ли в учении о разводе и причастии значительно более строгая позиция, занятая ранее папой Иоанном Павлом II (по католическому учению, папа неправильного учения провозглашать не может).
Между прочим, ещё в октябре 2015 года 13 других кардиналов, причём гораздо более влиятельных, "поставили вопросы" в связи с линией Франциска в области личной и семейной этики. Тогда ответом тоже стало молчание. Логика "Общества Иисуса" старается уходить от евангельского "да — да, нет — нет"… Однако кардиналы и другие внутренние критики всё сильнее припирают Франциска к стене, спрашивая: продолжает ли Ватикан считать христианское нравственное учение неизменным, потому что оно дано неизменным Богом, или же всё относительно, а главное — выживание и популярность?
Будем надеяться, что лукавая логика не проникнет в православное социальное учение вслед за не самым удачным примером папы, популярного всё более вне Церкви, а не внутри неё. Кстати, подход православной церкви к греху аборта до недавнего времени оказывался де-факто более либеральным, чем у католиков. Этот грех отпускали обычно сразу и без долгих рассуждений. Вызвано это было тем, что в советское и раннее постсоветское время женщины считали аборт обычным делом и не были готовы к тому, что о нём вообще спрашивают на исповеди.
Но сейчас — во многом благодаря СМИ — о греховности аборта многие узнали. И всё больше священников стали накладывать на лицо, совершившее аборт (а также и на врача, и на мужчину — отца неродившегося ребенка), временное отлучение от причастия. Традиционный его срок — 10 лет, как за убийство — сейчас редко соблюдается. Но полгода-год — очень часто.
Это предписывают и Основы социальной концепции Русской православной церкви: "Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах" (XIII.2). Епитимия — это наказание, обычно в форме временного отлучения от причастия. Таким образом, доступ к этому таинству сразу после раскаяния в аборте объявляется невозможным. В таинстве покаяния — то есть при исповеди — Господь прощает любой грех. Но за некоторые грехи Церковь обязана наложить ту самую епитимию. Прежде всего для того, чтобы изгладить духовные и нравственные последствия греха.
Тем, кто приходит в храм за быстрым и комфортным "религиозным обслуживанием", это, конечно, не понравится. Но христиане превратятся в самопародию, если будут думать прежде всего о привлечении или удержании "клиента", а не о том, что говорится в Евангелии. Увы, Нагорная проповедь, а тем более следование ей (а именно к этому призывал Христос) мало совместимы с приспособлением к моде на грех.
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: