Посмотреть изображение в оригинале...
Может ли человек, поставивший целью своего существовани развитие умственных способностей, быть честным и последовательным в обычном понимании этих слов?
Честное слово, клятва, верность, обеты, обожествление традиций, дают устойчивость, незыблемость, но ни как не могут стать причиной развития. Еще в школе меня очень возмутил рассказ о честном слове. По ходу этого грустного повествования советским детям предлагалось проникнуться уважением к мальчику, которого во время игры в войну поставили охранять памятник. Война давно закончилась и дети разошлись по домам, а бедный мальчик стоял на часах до утра, пока его не обнаружила милиция и чуть не спятившие от нехороших предчувствий родители. Люди склонны верить своим мыслям и придерживаться их только потому, что почти ни у кого нет привычки тщательнейшим образом записывать их. Если же такая привычка была сформированна любой сможет убедится, что те мысли, в которых еще пол года назад он был совершенно уверен, должны быть подвергнуты корректировке. Это продолжается и продолжается, и ничего окончательного и бесповоротного создать так и не удается. Тетради, которые так быстро утрачивают актуальность приходится жечь и это сжигание прошлого становится единственной определенностью. Разум больше не может опираться на память, и когда это происходит рушится опора на авторитет. Точка отсчета всегда находится в сегодняшнем дне и когда начинается процесс мышления, он опирается только сам на себя. В таком процессе детерминирующие связи с прошлым опытом отсутствуют. Появляется ИСКРЕННОСТЬ и она совершенно устраняет верность. Становится понятно, что нет знания высеченного в граните, потому что знание это сам человек, задача которого расти вечно, переходя из одного воплощения в другое. Знание, это вечная, непрерывная ТРАНСФОРМАЦИЯ. Честность хочет превратить росток понимания в камень, а потом встать рядом с этим камнем в вечный караул и тогда появляется мораль и давлению моралью. Но если человек от образованности переходит к самостоятельному мышлению, он понимает, что любое честное слово, любая жесткая привязка к прошлому, это ЛОЖЬ, и как бы она ни выглядела, она не может заслуживать уважения. Этот человек не лжив, у него нет мотива специально обмануть кого-то, но весь опыт жизни говорит ему о том, что те, кто ему доверяют рано или поздно разочаруются, потому что их ожидание это скорлупа, и терпеть её можно только до тех пор, пока она не жмет.
ДА БУДЕТ СЛОВО ВАШЕ ДА, ИЛИ НЕТ, А ЧТО СВЕРХ ТОГО, ТО ОТ ЛУКАВОГО.
Лень, это детерминированность прошлым и она исчезает всякий раз, когда удается достичь состояния белого листа. Тоже самое относится и к стыду, чувству вины, раскаянию. Что бы работать с этими негативными состояниями, надо обрести власть над прошлым, то есть осознать его условность. Когда кто-то напоминает вам об эпизоде из вашей жизни, приятном, или не очень, он прав только субъективно, только для самого себя и его личная правда не должна касаться других. У меня есть своя, есть свой опыт, который появился в результате работы с прошлым. И оказалось что нет никаких незыблемых ситуаций, а есть просто отношение к ним, обусловленное только тем, каким именно фильтром восприятия мы пользовались. В конечном итоге я могу сказать себе, что этого вообще не было и буду прав, причем не интеллектуально, отвлеченно, а практически. Созерцая некоторое событие и изымая из него все эмоциональные вложения, рано или поздно приходишь к тому, что удается изъять из этого события всю энергию которая тратилась на актуализацию этого образа. И когда это происходит ты смотришь на событие, но видишь его как изображение на экране, как кадры какой то древней хроники и когда кто-то пытается отождествить это событие с тобой, ты понимаешь, что это только чье-то произвольное желание. Так становится понятной условность реальности -в каждый миг мы сами создаем её.
Говорит ли это о том, что мыслящий человек всегда находится в сомнении и потому терзаемый противоречиями никогда не может сказать ни да ни нет? Такая неопределенность, излишние колебания, как раз свидетельствует о том, что человек ищет знания высеченного в граните, поэтому он не может синхронизироваться с настоящим моментом. Есть заблуждение, а есть поэтапное приближение к истине, причем исследователь приближаясь к ней знает, что этого не произойдет никогда, поэтому он находится в полной гармонии с каждой новой ступенью, и говорит абсолютно убежденно, потому что в данный момент он находится в своей мере и должен прожить её полностью, исчерпать её, чтобы перейти на следующий уровень.
Поверхностный ум, признающий только силу авторитета увидит в этом непоследовательность и решит,что у этого человека нет курса, нет колеи, которая по его мнению должна быть прямой ,как рельс, что как ему кажется надежно свидетельствует о развитой способности к аналитическому мышлению.
На самом деле если такая способность действительно имеется, человек перестает загадывать и становится непредсказуемым, причем для самого себя тоже. Следуя за очередной мыслью, он отключает ожидания и личные представления и потому траектория его мысли становится совершенно непредсказуемой. Безумный профессор, совершенно не представляет себе чем закончится его лекция, поскольку он вошёл в трансовое состояние, в котором у него нет никаких тормозов. Он не передает готовое знание, он демонстрирует способность самостоятельного, совершенно спонтанного ПОИСКА, давая студентам не образование а пример извлечения нового понимания из пространства, тогда ученики получают истинный импульс. И только оседлав его и научившись входить в подобный транс ,они смогут заниматься самостоятельными разработками.
Подобное трансовое состояние характеризуется ЦЕЛОЙ ответственностью. Когда мы находимся в обычном состоянии, мы управляемы и детерминированы именно потому, что наша ответственность, а значит и видение мира, осколочны.
Законопослушный гражданин, то есть человек являющийся частью системы более всего на свете уверен в своей честности, тогда как на самом деле практикуется сброс ответственности. Например почему инквизиции удалось сжечь Джордано Бруно при поддержке толпы? Да потому что один всего лишь произвел арест, другой всего лишь препроводил в камеру, следующий всего лишь съездил в лес и нарубил дров. В итоге никто не чувствует свою совесть вовлеченной в процесс сожжения и каждый продолжает верить в свою исключительную порядочность, ведь он безропотно делает то, что ему говорят. Мы с детства привыкли, что если ты поступаешь подобным образом и делаешь то, что тебе говорят -ТЫ ХОРОШИЙ. Но предложите все эти манипуляции проделать одному человеку, и он увидев все концы и взаимосвязи придет в ужас и откажется. Но именно такое ТОТАЛЬНОЕ восприятие мира, толпа воспринимает как проявление бессовестности и попытку выйти за рамки дозволенного, поскольку такое восприятие может быть только у того, кто САМ СТАЛ ЦЕНТРОМ СИЛЫ. Видеть общую картину реальности, значит иметь ЦАРЯ В ГОЛОВЕ.
ЭТО И КОНТРОЛЬ И ВИДЕНИЕ И СВОБОДА И ПОДЛИННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Поэтому когда кто-то говорит, что его просто послали, а значит и спрашивать надо с других, надо понимать, что он лжет и себе и другим. КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ САМ ЗА СЕБЯ. Мышление напрямую зависит от типа
ответственности, которую человек исповедует, поэтому раб, даже если его мозг, это потенциально мозг гения, не может давать правильную оценку происходящим событиям, вообще чему либо.
Право свободного, относиться к любому, как к свободному, как к единолично и в полном объеме отвечающему за каждый свой выбор, за каждое свое действие. Право свободного не слышать оправданий раба, пытающегося переложить свою ответственность на кого-то еще и ссылающегося на то, что он просто раб.
Есть притча о том, как человек искал что-то под фонарем, не потому что потерял свою вещь именно в этом месте, а потому что там светлее. Так и человек из толпы никогда не ищет там где теряет, он следует туда ,куда его послали , по цепочке событий, которые сначала трижды огибают землю, а потом уходят в космос.
Приходит жена домой и начинает промывать мне мозги, но только потому что поговорила со своей мамашей, той моча в голову ударила, потому что её васек бросил, васек бросил, потому что на базаре встретил одноклассницу. Смотрит она на меня, злится и хочет чтобы я обратил на неё внимание -Я что, пустое место? Смотри на меня, это я говорю с тобой, твоя баба." Но я не смотрю, потому что знаю, что это действительно пустое место, и если этому пустому месту посмотреть в глаза, то можно увидеть УДАЛЯЮЩУЮСЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Сначала перестань пускать в свою жизнь случайность, сначала пойми, что твоя семья, это не рынок, куда может забрести любой желающий, и тогда я признаю, что ты личность. Но я знаю, что тебе это не дано, потому что для этого надо произнести -КАЖДЫЙ САМ ОТВЕЧАЕТ ЗА СЕБЯ. Ты этого никогда не сделаешь, потому что ты всего-навсего паразитка , которой удобно во всем, всегда обвинять других, при каждом удобном случае сбрасывая на них свою личную ответственность, представляя все так, как будто ты просто НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА К СУДЬБАМ МИРА. Именно поэтому всякий, кто посмел отфутболить твой паразитизм неизменно становится в твоих глазах ЗАКОНЧЕННЫМ ЭГОИСТОМ.