Сегодня большинство людей живут в странах, где юридически уже давно нет разницы между мужчинами и женщинами, однако в некоторых народах мира все еще остается поверье, что родиться женщиной означает навлечь несчастье на свою семью.
Так было в Индии. И даже сейчас, в некоторых ее деревнях и городах все еще существует статус «белой вдовы». Этот статус подразумевает комплекс обязанностей и запретов, которые женщина должна строго соблюдать до конца своей жизни в случае смерти мужа.
Свадьба и семейная жизнь как очищение грехов
В Индии существует традиционное поверье, что если в семье рождается девочка, то это ничто иное, как кара богов. С давних времен индийские кланы старались выдать девочек замуж с самого раннего возраста, дабы избавиться от «страшного проклятья». Малышкам едва успевало исполниться 6 или 7 лет, как их сразу же выдавали замуж. При этом будущий муж мог быть старше на 30-40, а то и больше лет. Само собой, ни о какой любви и речи идти не может.
Сам муж для женщины был всем: благословением свыше, смыслом жизни и невероятно щедрым подарком самих богов, позволяющим очистить “грешную” женскую карму.
К примеру, если замужняя пара куда-то шла, то женщина не имела права идти рядом с мужем, она всегда должна была идти на несколько шагов позади. Громкие разговоры, искренний смех, несогласие в чем угодно с супругом – все подобное жестко каралось. Жена обязана исполнять все прихоти своего благоверного: обмывать его ноги после рабочего дня, следить за очагом, рожать ему мальчиков, воспитывать их и т.д.
В такой строго патриархальной обстановке кажется, что нет ничего хуже, чем попасть в немилость у мужа. Однако это не так. Нет хуже исходя для индийской женщины, чем смерть мужа.
Вечное несчастье. Традиция или принуждение?
Со смертью мужчины женщина в Индии традиционно становится белой вдовой. Она бреется на лысо и надевает белое сари. Подобная “прическа” и одежда будут с ней со дня смерти мужа и до самого конца собственной жизни. Даже в зимнюю пору в высокогорных регионах Индии, где бывает очень холодно, вдовы не имеют права носить что-либо из одежды, кроме этого традиционного наряда.
Улыбки, смех или любые другие проявления радости строжайше запрещены: участь белых вдов – вечный траур. Им ни в коем случае нельзя есть сладкое, а рацион должен состоять из одной маленькой тарелки еды в день (чаще всего в качестве еды выступает несоленый сваренный рис).
Женщина должна стараться постоянно молчать и как можно меньше появляться на виду у других людей, ведь считается, что она приносит несчастье даже тем, что проходит рядом с кем-то. Именно из-за этой испорченной кармы, утверждают традиции, и умер когда-то ее муж.
Чтобы вы лучше представляли себе, сколько потенциальных белых вдов может быть в Индии, я разъясню пару моментов.
Во-первых, в стране плачевное состояние медицины, что гарантирует повышенную смертность.
Во-вторых, индийцы постоянно испытывают огромные проблемы с гигиеной ввиду неимоверной жары, отсутствия во многих регионах водопровода, канализации и т.д.
И вдобавок стоит также помнить, что мужчины в большинстве случаев гораздо старше своих жен, и, соответственно, умирают они раньше.
Вместе с незавидной участью вдовы, вплоть до XIX века, в Индии существовал печально известный обряд Сати. Состоял он в следующем: умершего мужа кремировали на священном костре, затем в этом же огне должна была быть сожжена его вдова.
Боль утраты и традиционная верность мужу побуждали женщин шагнуть в священный огонь. Так описывался этот обряд в книге «Сто великих тайн востока» Николая Непомнящего, однако мы все прекрасно знаем, что чаще всего вдову на подобный шаг «побуждали» длинные заостренные палки, а никак не вселенская скорбь, о чем говорит и автор вышеуказанной книги.
Иными словами, обряд Сати состоял в том, что женщину насильно загоняли в костер (иногда ее же родственники), дабы та очистила опозоренное смертью мужа имя своего рода и собственную карму.
XXI век. Не все так плохо и будет гораздо лучше
Если после прочтения предыдущего подзаголовка вам стало тоскливо и тяжело на душе, то не спешите отчаиваться. На данный момент в Индии реализуется огромное количество программ по защите прав женщин. И весьма успешно.
Уже практически канула в Лету традиция «белых вдов», а обряд Сати уже давно стал ничем иным, как обычной байкой, мол, когда-то что-то да и было. Множество организаций постоянно полномасштабно способствуют тому, чтобы индийское общество постепенно отказалось от мрачных традиций.
Существует даже целый город белых вдов, который носит название Вриндаван. Там построены множество общежитий (ашрамов) для вдов, где те могут спокойно общаться друг с другом, носить любую одежду и заниматься любимыми делами. За женщинами ухаживают волонтеры, а сам город для индусов считается священным.
Победа над ужасами прошлого, коими и являются подобные традиции, далеко не за горами, однако до сих пор в Индии сохраняется весьма предвзятое и жестокое отношение к вдовам. Именно поэтому я призываю всех людей, прочитавших эту историю к состраданию и доброте. Именно это сегодня агитируется и в Индии: поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
https://zen.yandex.ru/media/musaget/belye-vdovy-indii-mojet-li-byt-uchast-huje-5d11bc88bb362a00afe7e119
Критические дни в жизни индийской женщины.
В Индии эти "особенные" дни полностью оправдывают название "критические".
Традиционно этот период в жизни женщины во всех культурах считался особенным. У христиан, например, женщина не может посещать храм во время месячных.
А вот у индусов женщина считается практически неприкасаемой. В эти дни на нее накладывается куча запретов. Женщина не может спать рядом с мужем, да и, вообще, к нему прикасаться строго запрещено. Нельзя заходить в кухню, есть со всеми, трогать предметы общего пользования. Если жилище позволяет, то женщину отселяют на время красных дней в отдельную комнату. Храм также нельзя посещать, даже к домашнему алтарю подходить нельзя и делать жертвоприношения.
То есть, если в такой период приедут гости, женщина должна всех поставить в известность, что у нее "те самые дни", и она не может готовить, угощать и т.д.
При этом момент наступления половой зрелости у девочек отмечается, как радостный праздник. Зато потом, им приходится покинуть школу. В сельских районах девушке, у которой начались критические дни, школу лучше не посещать. Она считается нечистой в эти дни, и, соответственно, ей нежелательно контактировать в школе с другими людьми и брать общие вещи.
Кроме того, огромная проблема Индии в том, что у 80% женщин нет доступа к одноразовым средствам гигиены. Подавляющее большинство просто не может позволить себе покупать прокладки каждый месяц. Приходится обходиться подручными средствами. И тут индианки просто удивляют. Кроме, логичных ветоши и тряпок, в ход идут песок, зола, листья, опилки, сено, газеты. Это, конечно, кошмар, товарищи.
В некоторых северных районах на границе с Непалом женщин, вообще, выгоняют на время месячных в какой-нибудь сарай. Раз в день приносят рис и воду. Даже, если ей станет плохо, или ее укусит змея, никто не придет ей на помощь в эти дни, чтобы не оскверниться.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c2e07125c17e000a985c73f/kriticheskie-dni-v-jizni-indiiskoi-jensciny-eto-karaul-tovarisci-5cf7f11522f0d900afbfad43
Жуткий предсвадебный обычай Индии
В Индии считается, что у приличной жены муж будет сильный, здоровый и преуспевающий. Если в Европе просто верят, что атмосфера в семье влияет на психическое состояние и работоспособность мужчины и женщины, то в Индии свято верят, что от женщины зависит даже будет ли здоров и жив её супруг.
Женщинам надлежит как минимум быть нарядными и красивыми, особенно, дома и перед супругом. Это одна из заметных и важнейших традиций Востока: перед мужем и дома надо быть нарядной, пусть муж любуется, а других мужчин, чужих, соблазнять нельзя, чтоб они от дел своих и от жён своих не отвлекались. Соответственно, никаких засаленных халатов и бигудей или, ещё серьёзнее если подойти, на улицу выходить в чёрном балахоне и, может даже, ещё и лицо прикрыть. Средний вариант: голова в хиджабе, платье свободное, прикрывающее руки и ноги, или там туника и штаны свободные. Ну, чтоб всё-таки лишние мужчины не смотрели, а самое сокровенное и красивое – только мужу.
Другое серьёзное требование к восточной жене – это верность. Причём, в Индии зашли дальше: приличная жена не хвалит чужих мужчин и восторгается только своим. И даже обязана хранить верность в мыслях. И да, она должна быть девственницей на свадьбе, иначе мужу и их детям осуждение.
Причём, индусы свято верят, что целомудренная жена обладает особой мистической силой. И в их мифологии и классической литературе полно историй, как верная жена могла проклясть оскорбившего её или её мужа, причём, так убойно проклясть, что от таких проклятий с трудом могли отмыться и жутко страдали даже боги.
Скажем, в великом индийском эпосе «Махабхарата» один жестокий наследник великой династии оскорбил добродетельную женщину, велев брату публично раздеть её. Бог Кришна вступился и сделал её шаль на сари бесконечной. А женщина, которую поставили ставкой в азартной игре, проиграв после царства и богатства, потом ещё за волосы и силой притащили в зал с великими мужами государства, увы, не вступившимися, от боли унижений взяла и всю императорскую династию прокляла. И через несколько лет умерли все молодые мужчины той династии, проиграв в большой войне. И, увы, умерли её пять сыновей, являющиеся племянниками того наследника. Опасно получать проклятие добродетельной женщины, доведённой до крайней точки отчаяния и унижения.
То есть, священник силу копит в аскезах и служениях божеству, а женщина – в служении мужу как божеству и в сохранении верности. Да-да, муж для женщины к божеству приравнивался. И индийские женщины – которые разумные – честно служили супругу. И, перед тем как он выходил на работу, перед его поездкой выходили его благословить священным огнем и священными предметами, поставить на его лбу красный тилак с пожеланием удачи.
Но, увы, если у женщины умер муж, то вдова виновата сама: недоследила, изменяла, плохо выполняла свои обязанности, у неё не хватило тонкой энергии, чтобы его напитать. Ведь именно женщина дает мужчине силу, чтобы он пошёл и совершал деяния извне.
Вдовы разбивали свои стеклянные свадебные браслеты и впредь должны были носить только простые белые одежды, без украшений, спать на полу, питаться очень скромно, раз или два в день. Вдов не допускали на праздники и к новорожденным. Они становились изгоем в своей семье или даже вынуждены были покинуть дом и стать изгоем где-то вне. Если это учесть, становится понятно, почему существовал обычай Сати, когда вдова заживо сгорала с умершим мужем на костре: проще один раз и один день отмучаться, чем всю жизнь просуществовать робким изгоем без права голоса, без праздников, без украшений, без участия прежде близких людей. Был муж любимый или просто защитник, была семья дружная или просто поддерживающая друг друга хоть иногда, дети милые и заботливые, но… муж умер – и вдова уже никто. Враг для всех. Не уберегла. Не сохранила.
Женщина, чей муж здравствует, зовётся сухагин. Это добродетельная женщина. Лучшая из женщин.
И из вышеперечисленно истекает один жуткий индийский предсвадебный обычай.
К свадьбе невесту и жениха готовят разными обрядами. И среди них своеобразный предсвадебный девичник. Помимо того, что девушке разрисовывают хной руки, а также она и гостьи танцуют, ну, и старшее поколение вспоминает какие-то истории, все поют… помимо этого старшие женщины рассказывают невесте истории о добродетельных женщинах рода, то есть, хранящих своего мужа примерно и даже умерших первее своих мужей. Мужу можно жить дальше, можно даже жениться опять. Но для женщины её муж должен быть первым и единственным.
И, один из самых важных ритуалов индийского «девичника»: старшие женщины семьи желают девушке умереть как сухагин – умереть раньше её супруга. Ей можно умереть, растратив свои силы на него. А после него жить – нет.
И, если женщина умерла как сухагин, то провожают её торжественно. Оденут на тело роскошные праздничные одежды, красные с золотой вышивкой, оденут на руки, тело и голову множество украшений. Цветами украсят. И проводят торжественно.
Скажете, это уже устарелое и изжитое? Ан нет. Вспомним один из самых дорогих фильмов индийского кинематографа, причём, снятый ещё в 2018 году, то есть, весьма свежий ещё. Это «Падмавати» режиссёра Санджай Лила Бхансали. Бюджет 31 000 000 долларов. Где-то 2 043 675 000 рублей. И это экранизация одного из классических индийских произведений, возможно, даже основанного на реальных событиях.
Куда скромнее бюджет более популярного древнеиндийского эпоса «Махабхараты», оказавшего куда больше влияния на индийские культуру и искусство: INR 1 200 000 000, то есть, около 1 120 176 000 рублей.
В «Махабхарате», конечно, были верные женщины. Вспомним хотя бы Гандхари, которая узнала, что жених её от рождения слеп, потому одела повязку на глаза и обещала никогда больше не смотреть на мир, чтоб понять его боль и, сочувствуя ему всецело, достойно супругу своему служить.
Но, увы, в «Махабхарате» была и Драупади, волею случая вынужденная стать женою для пятерых братьев-царевичей. Драупади не все индусы считают добродетельной женщиной. Хотя, хм, в «Махабхарате» было несколько мужчин, имевших по несколько жён. Но мужчинам как бы разрешается.
И совсем другое дело «Падмавати». Падмавати была достойною женою своему супругу, царю воинов-раджпутов, верною женою. Но, увы, муж за дело прогнал брахмана из страны, а тот нашептал великому императору моголов Аллауддину Хилджи, что у царя небольшого царства есть жена, которой краше в мире нету и, соответственно, если этой женщины не будет в гареме завоевателя Аллауддина, то никудышный из него мужчина и воин, без такого-то трофея. И началась охота Аллауддина за Падмавати, приведшая к войне. Войско Аллауддина было больше, Падмавати и супруг понимали, что шансов на победу у них немного. Падмавати перед битвой упросила мужа права не жить ей, если он умрет.
И супруг грустно разрешил. Когда воины донесли, что войско их проигрывает, а супруг убит, то Падмавати велела сложить у храма огромный костёр и вошла в огонь сама, самой первой, одев свадебное роскошное одеяние. А следом за нею в костёр вошли вдовы, матери, дочери и сестры проигравших воинов. Несколько тысяч женщин добровольно отказались от жизни без своих мужей и мужчин. И, кстати, в реальности был такой случай, когда женщины раджпутов выбрали смерть, лишь бы не достаться врагу.
Словом, Падмавати ушла как добродетельная вдова, вслед за супругом.
Но намного приличнее умирать сухагин, прежде своего супруга. Вот ведь, даже невестам того желают.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c7dcd838e101c00b4cc8368/jutkii-predsvadebnyi-obychai-indii-5d63ce8b8600e100adc327ff
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ